Фильмы:1-1201. "Репетиция оркестра" - 7/10
2. "Машина, убивающая плохих" - 6/10. О, это всего лишь фотоаппарат. Фотоаппарат, убивающий грешников. Но кто из нас без греха?
3. "Шерлок младший" - 7/10. Бастер Китон - душка, я в этом с каждым фильмом убеждаюсь всё больше. Мне нравится больше, чем Чаплин.
4. "Человек наизнанку" - 7/10
5. "Стражи Галактики" - 6/10
6. "Под предварительным следствием" - 7/10. Этот фильм впоследствии был переснят Голливудом с названием "Под подозрением". И переснят достойно, и каст в обоих случаях был сильный. И всё, что я уже писала насчет "Под подозрением", справедливо и для первоисточника.
7. "Актриса тысячелетия" - 6/10. Я, наверно, уже слишком стара, цинична и пессимистична для беготни за иллюзиями. Хотя, конечно, люди разные и есть те, кому сам процесс беготни важнее результата. К ним относится и главная героиня аниме и, да, по ходу бега она много чего достигла, но была ли она счастлива? Это как в песне Мельницы: Я отдал бы всё, чтобы быть с тобою... но, может, тебя и на свете нету?
8. "Повар" - 7/10. Повар, хоть и без вора, его жены и ее любовника, но и в одиночестве хорош. Но в каком одиночестве? Там же есть официант и собака. Очередная неплохая немая короткометражка, пусть Китон и не в главной роли, но все равно мило, по-доброму и - как же они ели спагетти!
9. "Деревенщина" - 7/10. Продолжаем разговор. Хотя какой разговор в немом кино? Всё те же лица, что и в п.8 - Бастер Китон и Роско ’Толстяк’ Арбакль.
10. "Право на убийство" - 5/10. Скучно и предсказуемо, несмотря на Роберта де Ниро и Аль Пачино.
11. "Последний миллиардер" - 6/10. Вымышленное княжество Казинарио, в котором явственно угадывается княжество Монако, оказалось на грани разорения. Королевская семья решила призвать на помощь миллиардера - выходца из Казинарио. Миллиардер, находясь в Казинарио, неудачно получил по голове и повредился в уме. Забавная старая комедия о том, как люди готовы исполнять приказы, как бы нелепы они ни были. Приказ - от власти, значит, нужно немедленно взять под козырек и отправляться на выполнение.
12. "Изящное убийство" - 6/10. Убийство в самом деле изящное, а вот все остальное... Нелепая везучесть и невезучесть преступника, топорная работа полиции. И собака.
13. "Трезор" - 7/10. Этот фильм нужно смотреть тем, кто собирается завести домашнюю живность. Или ребенка. Тем, у кого живность уже есть, смотреть тоже нужно, смотреть и узнавать себя в некоторых эпизодах.
14. "Молчи, грусть... молчи" - 8/10
15. "Шляпа пана Анатоля" - 6/10. Пан Анатоль - растяпа. Наверно, все известные герои комедий - растяпы. Блондин-Ришар и жандарм-де Фюнес у французов, Фантоцци - у итальянцев, у нас - Шурик, а у поляков пан Ковальский. Сюжет же фильма напоминает также польский фильм - "Лекарство от любви", по книге Хмелевской. Но "Шляпа..." снята раньше.
16. "Критическое решение" - 6/10. Один из многочисленных фильмов о Шерлоке Холмсе. Но тут в дело вмешивается - та-да-да-да! - Зигмунд Фрейд. История в общем-то не слишком интересна. Но работа Фрейда с Холмсом и новое объяснение зацикленности Шерлока на Мориарти, вполне симпатична и необычна, в духе психоанализа.
17. "Эмили Жоли" - 5/10. Ну оооочень детский мультик. Хотя на что я рассчитывала? Но беда еще и в том, что оригинальности нет в нем никакой.
18. "Семейка Крудс" - 6/10. Не разделю восторгов, видали и лучше, и смешнее.
19. "Земляничная поляна" - 7/10
20. "Чемпион" - 6/10. Мне кажется, Чаплин по ходу съемок стольким профессиям обучился. А еще там забавный пес.
21. "Скажите ей, что я ее люблю" - 7/10
22. "Инспектор Лаварден" - 6/10. В целом, неплохой детектив, но сам инспектор немного подбешивал. Неприятный тип, имхо.
23. "Чисто английское убийство" - 7/10
24. "Подозреваются все" - 7/10. Первый раз, по-моему, смотрела венгерский фильм. Хороший полицейский герметичный детектив, расследование убийства в лифте жилого дома. Не затянуто, логично, что плохо, фильм старинный черно-белый и порой деталей не видно.
25. "Морщинки" - 8/10
26. "Кинооператор" - 6/10. От этого фильма с Бастером Китоном ждала чуть большего. В целом, неплохо, растяпа-главный герой пытается завоевать приглянувшуюся ему девушку, а заодно стать кинооператором. Естественно, всё это сопровождается массой нелепых ситуаций.
27. "Обещание чуда" - 8/10
28. "Рапунцель: Запутанная история" - 6/10. Неплохо, Максимус - милаха. Неожиданно пришла мысль (после многих типичных мульт-ситуаций): про мамашек, которые не в силах отпустить от себя дитятко и готовы всячески этому препятствовать.
29. "Агент Джонни Инглиш" - 6/10.
Если бы не Боб и героиня Натали Имбрулья... Хотя в чем агент преуспел, так это в умении вести себя как непревзойденный и непобедимый агент.
30. "Исчезающий лев" - 6/10. Эта странная история произошла возле одной из достопримечательностей Парижа... Это действительно ооочень странная история, ума не приложу, о чем эта короткометражка была. Может, я пропустила какой-то немыслимо удачный символизм?
31. "За спичками" - 7/10. Леонов - абсолютно 100%-ный Антти Ихалайнен.
32. "Безалаберные" - 5/10. Племянничек нанимает пожилому дядюшке худших санитаров города, дабы дядюшка поскорее скопытился. В итоге племянничек чуть сам не скопытился. Исходя из аннотации предполагала, что фишка будет в совместном времяпрепровождении богатого старичка и санитаров что называется с окраины, но нет. А шутки на 90% связаны со значительной комплекцией самих санитаров.
33. "Инстинкт" - 8/10
34. "Мертв по прибытии" - 6/10. Псевдонуарный триллер конца 80-х годов. Главный герой - весь из себя мужикастый мужик, героиня, приклеенная к нему в буквальном смысле (видимо, никакого логического объяснения сценаристы придумать не смогли). В общем, фильм мало ценен, единственное, что там засветился один из бандюганов "Один дома", тот, что повыше, а его я кроме как в "Один дома" больше нигде и не видела.
35. "Дорога домой" - 8/10. Да-да, это тот самый фильм 90-х годов про двух собак и кошку.Хороший добрый семейный фильм. Как раз для просмотра в выходной всей семьей. И чтобы уреветься всем вместе))
36. "Девушка у озера" - 7/10
37. "Стрекоза" - 5/10. Заманили хорошими отзывами, а на выходе - обычная мелодрама с элементами мистики.
38. "Под песком" - 7/10
39. "Кошка напрокат" - 6/10. Мне кажется, было бы лучше, если бы по этому сценарию сделали аниме, а не фильм. А вообще, атмосфера светлой грусти там очень хорошая. И коты чудесные.
40. "Дикая планета" - 7/10. Чуть большего ждала от этого мультфильма. Большего надрыва, большего возмущения, потому что тематика была подходящая. Но, тем, не менее, мульт хорош, образы напоминают сюрреализм и Дали, глобальные идеи в наличии.
41. "Последняя любовь мистера Моргана" - 6/10. В общем-то, это фильм не о той любви, которая между мужчиной и женщиной, а о любви выросших детей к пожилым родителям, о непонимании, о разных взглядах на жизнь.
42. "Идеальная жертва" - 6/10. Средненький триллер из 90-х и малопривлекательная (мягко говоря) главная героиня.
43 "Я очень возбужден" - 6/10. Альмодовар такой Альмодовар, что мне даже нечего к этому добавить. Кроме, пожалуй, того, что такой концентрации геев я не ожидала.
44. "Как в старое доброе время" - 6/10. Растяпа-писатель попадает в переделку и скрывается у своей бывшей жены, которая вынуждена его прятать от своего нынешнего мужа, по совместительству, прокурора. Вся эта канитель сопровождается нелепыми ситуациями, уймой собак мелких правонарушителей, которых Гленда, добрая душа, приютила у себя.
45. "Отец-одиночка" - 7/10. Хороший фильм, особенно для был бы полезен юному поколению с целью донести мысль, что надо предохраняться во избежание. Кстати, молодого вынужденного папашу играет муж Меган Фокс - Брайан Остин Грин.
46. "Меню" - 9/10. Замечательный короткометражный мульт. О пользе правильного питания, о любви к животным и о доброте, которая возвращается - сначала ты спас собаку, потом собака спасла твою личную жизнь.
47. Свидетель (1978) - 6/10. Тяжело живется простакам: мало того, что их дурят на каждом шагу, это еще полбеды. Беда в том, что по своей простоте можно и на гильотину попасть.
48. "Ад" (1994) - 8/10
49. "На двойной поворот ключа" - 6/10. Франция и молодой Бельмондо. Фильм о том, что измена супруга - это не только разрушение супружеской пары, но и разрушение семьи. Измена сказывается на каждом, тем более, когда дети взрослые и могут самостоятельно оценить происходящее. И чтобы сохранить этот падающий карточный домик люди порой готовы на очень и очень многое.
50. "Преступление" (2006) - 7/10. Ложь порождает ложь, лгущий сам запутывается в своей лжи и становится ее жертвой и ее заложником. Даже несмотря на то, что преследует благие цели. По актерскому составу - Норман Ридус в роли вдовца, для вдовца, к слову, выглядит свежо. И что характерно - образ Ридуса не меняется, у него из роли в роль даже прическа одна и та же.
51. "Мой брат разговаривает с лошадьми" - 6/10. Исходя из аннотации и названия ожидалось другое. Как лошади будут пререкаться или стебаться над людьми. Оказался фильм про взросление этого самого брата. Причем, высказана эта идея была невзрачно.
52. "Дело Доминичи" - 6/10. Судебная драма образца 1972 года с Жаном Габеном. Очередной пример того, что если очень захотеть, посадить можно любого.
53. "Я просто люблю тебя" - 7/10
54. "Преследование" (1998) - 7/10
55. "Последний занавес" - 7/10
56. "Миссия Дарвина" - 6/10. Неплохой семейный фильм, но на один раз.
57. "Джошуа" - 7/10
58. "Страх сцены" (1950) - 6/10. Ремарк называл Марлен Дитрих "стальной орхидеей", и каждый раз, когда я ее вижу, я понимаю, что что-то в этом есть. Ее красота - холодная. Я ее видела, наверно, в трех фильмах, и каждый раз у меня ощущение, что она похожа на своих героинь. Такая же немного отстраненная и позволяющая себя любить. Конкретно в этом фильме - актриса, знающая о своей красоте и своей власти над мужчинами. И сумевшая этим воспользоваться. Хотя в этой картине Хичкока не все так очевидно.
59. "Девушка, которая слишком много знала" (1963) - 6/10. Это еще не джалло, но предпосылки есть: атмосфера неплоха, финал для меня был непредсказуем.
60. "Тайна Антуана Ватто" - 5/10. Ожидалось что-то вроде "Фламандской доски", а получилось непонятно что. Не детектив, не драма, не исторический фильм.
61. "Спешащий человек" - 6/10
62. "Папаша умирает… Кто получит наследство?" - 7/10. Папаша при смерти и к нему слетаются четверо его детей, все незадачливы и малоприятны, все приехали не проводить отца в последний путь, а в надежде на наследство. Комедия лишь отчасти, знаменитых имен в касте нет, но посмотреть можно.
63. "Агата" - 7/10. 11 дней из жизни Агаты Кристи, о которых никто не знает. То самое внезапное исчезновение и попытка режиссера фильма выстроить свою версию произошедшего. В общем, неплохая вариация на тему, где Агата Кристи переносит детектив в жизнь. Ванесса Редгрейв, Дастин Хоффман и Тимоти Далтон в касте.
64. "Брюс Всемогущий" - 6/10. Поскольку с новыми (для меня) фильмами у меня не всегда складывается, буду возвращаться к старому доброму.
65. "Доктор Дулиттл" - 7/10. Это мииило.
66. "Реальные упыри" - 6/10. Это из новенького. Не так задорно и искрометно как хотелось бы, но вполне смотрибельно.
67. "Три богатыря: Ход конем" - 7/10. Занесло, эх, занесло куда-то, занесло меня... Блин, это не Киев, это Лас-Вегас какой-то! Если серьезно - лучше, чем предыдущий, про Шамаханскую царицу (или что там было? в любом случае, лучше предыдущего просмотренного из серии). А Нагиева я давно люблю нежной и трепетной любовью.
68. "Шоу Трумана" - 7/10
69. "Головоломка" - 6/10
70. "Другие" - 7/10. Обнаружила фильм в подборке фильмов с самой неожиданной концовкой. Весь фильм мучилась в догадках, какой же она будет. Не угадала. Беда героини Кидман в том, что она никогда никого не выслушивала до конца.
71. "Кот раввина" - 6/10
72. "На грани" - 6/10. Чуть другого ожидала после синопсиса, не драмы о выживании в дикой природе. Тем не менее, стоит отметить героя Энтони Хопкинса - многогранный персонаж, со своими "тараканами", но интересная и сложная личность.
73. "Аэроплан" - 6/10. Наверное, если бы знала, что именно пародировал этот фильм, смогла бы больше оценить персонажей и юмор.
74. "Холодные небеса" - 5/10. Это могло бы быть хорошее кино, драма/мелодрама/триллер/мистика, если бы не религиозные мотивы. Они всё портят и делают этот фильм нелепым. Что особенно подло - в синопсисе никаких намеков на подобное нет.
75. "Пикник у Висячей скалы" - 7/10
76. "Не говори ничего" - 6/10. Если вы выдержите 1ч20 этого фильма, то вас ожидает 15 минут эмоциональной развязки и хорошая игра Джоэла Эдгертона, он же Том Бьюкенен в "Великом Гэтсби". P.S. Два австралийских фильма подряд. Когда такое было?
77. "Госфорд парк" - 6/10. Для фильма с Оскаром за лучший сценарий - немного скучен. Первая половина - еще ничего, и так было забавно оценить разделение гостей и домочадцев сначала на господ и слуг, а на следующий день истории - женщин и мужчин. А потом стало скучно, и даже неинтересно было узнать кто убил и почему.
78. "Неуместный человек" - 7/10
79. "День сурка" - 6/10. Ну да, да, важно жить насыщенной жизнью, да, да, да...
80. "Залечь на дно в Брюгге" - 7/10. Все умерли. ВСЕ, МАТЬ ВАШУ, УМЕРЛИ!!!
81. "Мисс Медоуз" - 7/10. В целом, довольно неплохой фильм об учительнице с пистолетом в сумочке. Мисс Медоуз пытается очистить мир от скверны в лице некоторых людей.
82. "Мои черничные ночи" - 8/10. Киновариант какого-нибудь "Ежевичного вина" или чего-то подобного. Воздушное и с уверенностью в том, что всё непременно закончится в стиле "и жили они долго и счастливо". Актерский состав впечатляющий.
83. "Сансет бульвар" - 7/10
84. "Касабланка" - 6/10. Ожидала большего, а получила хорошую актерскую игру и "У нас всегда будет Париж". А история и герои типично ремарковские.
85. "Девушка на мосту" - 7/10. Легкий и приятный фильм на один раз. Отдельно отмечу шикарный саундтрек.
86. "Она" - 8/10
87. "Столетний старик, который вылез в окно и исчез" - 6/10. Фильм странненький, мне даже нечего совсем о нем сказать. Но странности характерно скандинавские, непонятные, вроде бы и умилительные, а вроде и что-то противное в них есть.
88. "Порочные игры" - 6/10. Казалось бы, такой актерский состав, такая тема, такой финал, прикопаться не к чему, но... всё настолько выверенно, что даже скучно и не цепляет. А вот саундтрек порадовал.
89. "Исчезнувшая" - 6/10. Ну вот как-то так. В фильме как-то особенно сильно ощущение, что Эми - вся такая плохая, а Ник - едва ли не мученик. В книге они друг друга стоили, а здесь даже измены Ника не произвели сильного впечатления.
90. "Мстители: Эра Альтрона" - 7/10. Махач, конечно, красивый, всё равно не восторг. Порадовали подробности из жизни Бартона и то, что хоть кого-то из положительных героев начали выпиливать, а то героев они добавляют, а вот расставаться с ними не всегда получается. Такое ощущение, что скоро там будет бригада мстителей человек из 20.
91. "Обливион" - 6/10. Ммм, не знаю, что сказать, просто Том Круз опять крутой парень.
92. "Kingsman: Секретная служба" - 7/10. Оценка была бы выше, но как-то обещания анального секса в конце меня подкосили. Не сочтите меня за пуританку, но че-то как-то не. А парню, я думала, лет 18 максимум, а ему 25, хорошо сохранился. В общем, недурно.
93. "Усадьба Хауардс-Энд" - 6/10. К месту ли не к месту, но этот фильм для меня стал очередным подтверждением мысли, что у некоторых людей, несмотря на благие намерения, что бы они ни делали, всегда получается какая-то фигня.
94. "Дорога перемен" - 8/10
95. "Пришельцы" - 6/10. Либо с моим чувством юмора что-то стало, либо я даже не знаю, но после стольких положительных восторженных отзывов фильм как-то не очень.
96. "Скрытое" - 6/10. В словосочетании "арт-хаусный триллер" главное слово - арт-хаусный. Поэтому ожидать, что в конце будет ясно, что убийца - садовник/дворецкий/кто-то еще, не приходится, ведь это не самое важное. И фильм вовсе не о том, кто снимал семью на видео, а то, что бывают решения, которые мы принимаем и которые потом отравляют нам жизнь. Несмотря на то, что это может быть с виду какая-то мелочь, но если в момент принятия решения мы переступаем через свои принципы, свое понимание плохого/хорошего, через своих близких, эта мелочь может раздуться до необъятных размеров. Ее можно попытаться запихать глубоко внутрь себя и никогда не вспоминать, но в определенный миг это давнее событие и неуспокоенная совесть дадут о себе знать.
97. "Стальные двери" - 8/10
98. "Айрис" - 6/10. Любят британцы снимать фильмы про своих выдающихся женщин-литераторов. На этот раз под микроскопом жизнь Айрис Мердок и через ее историю - история людей с болезнью Альцгеймера и их близких.
99. "Цена измены" - 7/10. Нехрен изменять. Неплохой триллер с хорошим кастом. Пусть основная интрига очевидна, но смотреть интересно и финальный штрих добавляет фильму симпатичности.
100. "Красный отель" - 6/10. Разовая французская комедия, черный юмор, забавные персонажи. Несокрушимый дровосек прекрасен в своей железобетонности.
101. "Осторожно! Двери закрываются" - 7/10. Не слишком люблю Пэлтроу, ну да ладно. Фильм неплох, он для тех, кто любит говорить: "Ах, вот если бы тогда я сделал по-другому..." и для верящих в судьбу. Здесь как ни крути - будет так, как должно быть.
102. "Гаттака" - 8/10
103. "Гадкая такса" - 7/10. Милый фильм про собак из старых добрых времен. В главных ролях мелкие, но хитрые пакостники таксы и огромный недотепа дог.
104. "Вдали от нее" - 6/10. Мне опять свезло с фильмом про Альцгеймера. В общем - неплохой фильм не только про старость и Альцгеймера, но и про то, насколько все-таки М и Ж разные.
105. "Отель «У погибшего альпиниста»" - 6/10
106. "Где скрывается правда" - 7/10
107. "Бенни и Джун" - 5/10. Ммм, ну не знаю, мне не понравилось и было скучно, несмотря на молодого Джонни Деппа и молодого же инспектора Грегсона из "Элементарно". Все это уже было, а Депп, хоть я и не фанат, и не слишком часто его вижу, но каждый раз он играет малость блаженных типов.
108. "Хлеб, масло и варенье" - 6/10. Итальянцы - симпатяшки, и они даже в комедиях прежде всего говорят об отношениях мужчины и женщины, точнее, в данном случае, одного мужчины и трех женщин. И все немножко не в себе.
109. "Людовик XV: Черное солнце" - 5/10. Людовик XV - это тот Людовик, который "после нас хоть потоп", Версаль как бордель и искреннее удивление: "Почему меня народ не любит?".
110. "Дитя с Марса" - 6/10. Это как "Планете Ка-Пэкс", только с ребенком. И ключевая фраза фильма - "Почему ты не можешь быть таким, как нам надо?!". В принципе, одна из ключевых фраз взаимоотношений в обществе.
111. "Обет молчания" (1999) - 6/10. Неплохой фильм о немоте ребенка как о результате травмирующего события, а заодно про воспитание. И снова важная показательная фраза метаери ребенку: "Я знаю, о чем ты думаешь". Никогда такого нельзя говорить, это ж бред и для мнительного человека - первый шаг к паранойе.
112. "Лангуст на завтрак" - 6/10. Снова неплохая старинная итальянская комедия, снова сложные отношения М и Ж.
113. "Свадьба" (1944) - 6/10. Это наше по Чехову. Маменька и папенька невесты, желающие любой ценой сбагрить доченьку взамуж - очаровательны.
114. "Взмах крыльев мотылька" - 8/10. Удивительно малоизвестная, (на мой взгляд, потому что лично я об этом фильме слышу впервые) типично французская, милая, изящная мелодрама-драма-комедия о превратностях судьбы и любви. В духе "Амели".
115. "Туз" - 6/10. Не всегда понимаю восхищения талантом и творчеством Челентано, по-моему, он в основном в одном образе. Хотя фильм в общем-то неплохой.
116. "Фантомас" - 6/10. "Фантомаса" я не смотрела со времен своего далекого детства, не было желания и не было каких-то особо приятных впечатлений, как от других фильмов с де Фюнесом. Решила пересмотреть (точнее, посмотреть как впервые), чтобы понять, что же оно из себя представляет.
117. "Ресторан господина Септима" - 7/10. А здесь старый добрый де Фюнес и ностальгия. Люблю эти фильмы.
118. "Фантомас разбушевался" - 7/10. Это я так старыми добрыми фильмами пытаюсь создать себе новогоднее настроение. Ключевое слово - пытаюсь.
119. "Фантомас против Скотланд-Ярда" - 6/10. Ну я не удивляюсь, почему в детстве не смотрела Фантомаса, точнее, не пересматривала. В целом, симпатично.
120. "Изгой" - 7/10. Как-то мне в первую очередь меня зацепила идея бега за временем и неумения это время ценить. Человек забивает свое время, свою жизнь, чепухой и у нет времени, чтобы это осознать. Но в целом момент нереалистичности меня немного смущал: ни тебе хищников, ни змей, никого, даже странно.121. "Огни большого города" - 6/10.
Еще один старый добрый фильм. Последнее время ни один почему-то меня не сподвигает на развернутую мысль.122. "Инкогнито из Петербурга" - 6/10.
Известная экранизация по мотивам гоголевского "Ревизора", шикарный актерский состав, даже в эпизодах.123. "Семейка Аддамс" - 5/10.
Что-то скучно мне было...124. "Дом с паранормальными явлениями" - 7/10.
Не ожидала такого обилия моментов "ниже пояса", но а в целом неплохо и даже смешно бывает.125. "Римские каникулы" - 6/10.
Фильм милый, герои милые, особенно фотограф.126.
"Одержимость" (2013) - 8/10
127.
"Имя" (2012) - 8/10
128. "Крылышко или ножка" - 7/10.
Это я сейчас только понимаю, что "Дюшмен" - отсылка к "Мишлен"...129. "Анатомия любви" (1972) - 7/10.
В этом фильме была забавная иллюстрация к недавно прочитанному посту о том, чем отличаются мужчины и женщины в том моменте, как они переживают расставание. Женщины сначала страдают, а потом смиряются и продолжают жить дальше, а мужчины сначала радуются, а потом оказывается, что радоваться-то и нечему. А в общем фильм достаточно откровенный для своего времени. Меня не устает в принципе поражать тот факт, что в то время, когда у нас были "Иван Васильевич...", Шурик и т.п., где-то в мире были "Анатомия любви", "Невыносимая легкость бытия" и "Заводной апельсин". Словно 2 реальности.130. "Человек-оркестр" - 8/10.
Пересматриваю, один из самых любимых фильмов с де Фюнесом.131. "Украденная коллекция" - 6/10.
Вроде бы все по Хмелевской в плане атмосферы и вхарактерности, но как-то не задорно.Сериалы:1-101. "Убийство на пляже" ("Бродчерч") 1 сезон - 9/10
2. "Короче" 1 сезон - 7/10
3. "Галавант" 1 сезон - 7/10
4. "Крах" 2 сезон - 7/10
5. "Записки юного врача" 2 сезон - 6/10
6. "Убийство на пляже" ("Бродчерч") 2 сезон - 8/10
7. "Мотель Бейтса" 3 сезон - 6/10
8. "Гримм" 4 сезон - 7/10
9. "Последователи" 3 сезон - 4/10
10. "Уэйуорд Пайнс" ("Сосны") 1 сезон - 6/1011. "Папочка" 4 сезон - 7/10.
Жду 5-й сезон. Вообще, удивительно, что сериал не теряет качества, при этом не обзаводится новыми постоянными героями, чтобы разнообразить сюжет, а уже имеющиеся герои не надоедают.Книги:1-1001. А. Сапковский - Крещение огнем - 8/10. На данный момент самая интересная для меня книга в серии. Помимо того, что начался жесткач, еще и компания ведьмаку подобралась соответствующая, каждый с характером. Одно удовольствие наблюдать.
2. М. Ходдер - Таинственная история Заводного человека - 6/10. И снова викторианская, т.е. альбертианская Англия. И снова Бертон и Суинберн, которые очаровательны. И снова множество странных изобретений и великолпных аллюзий. И, конечно же, очаровашки-болтуны, изощренно оскорбляющие людей. Еще бы злом всея мира не оказались дикие русские. Хотя, надо отдать должное Ходдеру, он основательно отнесся к работе.
3. М. Метерлинк - Там, внутри - 7/10
4. М. Метерлинк - Слепые - 6/10. И хоть большинство из нас и не слепы физически, но духовно всё так же бродит во мраке. Мы додумываем мотивы чужих поступков, придумываем объяснения, которые соответствуют нашему мировоззрению. Но правдивы ли они? И где правда? Есть ли она? И что она даст – подарит ли облегчение или станет последним гвоздем в крышку нашего гроба?
5. У. Голдинг - Воришка Мартин - 7/10
6. Н.С. Лесков - Леди Макбет Мценского уезда - 7/10. Мерзззкая баба. Но последний кк поступок я полностью одобряю. Ну не могу я смотреть и читать, как человека унижают, хоть и гадкий это человек.
7. И.С. Тургенев - Накануне - 7/10. Наверное, я ждала от Тургенева большего, принимаясь за эту книгу. Более ярких персонажей. А получилось так, что и сопереживать особенно некому было. Елена – словно фоновый персонаж, объединяющий вокруг себя мужчин. А мужчины… один – слишком легкомысленный, другой – слишком честный, третий, на минуту появившийся, – мещанин до мозга костей, а Инсарова было недостаточно, чтобы составить о нем мнение как о человеке; кроме слова «патриот», о нем и сказать нечего.
8. Р. Гэлбрейт (Дж. Роулинг) - Зов кукушки - 8/10. Мама Ро хороша, и герои ее тоже чудо как хороши.
9. П. Зюскинд - Парфюмер - 7/10
10. А. Шкляревский - Что побудило к убийству? - 5/10
11. Л. Сепульведа - Старик, который читал любовные романы - 9/10
12. Е. Левкиевская - Мифы русского народа - 6/10
13. Р.Ч. Уилсон - Спин - 7/10
14. А. Мердок - Отрубленная голова - 7/10
15. Т. Янссон - Папа и море - 8/10
16. Г. де Мопассан - Милый друг - 8/10
17. М. Ларни - Рассказы - 7/10
18. С. Бекетт - Шепот мертвых - 9/10
19. С. Логинов - Свет в окошке - 7/10
20. И. Грин - Дневник дьявола - 6/10
21. П. Макиннис - Тихие Убийцы. Всемирная история ядов и отравителей - 7/10
22. С. Дилэни - Вавилон-17 - 6/10
23. Дж. Уинтерсон - Хозяйство света - 8/10
24. Ж.-К. Гранже - Полет аистов - 7/10
25. П. Гэллико - Снежный гусь - 6/10
26. Г. Фаллада - У нас дома в далекие времена - 7/10
27. М. Лассила - За спичками - 7/10
28. Л. Леонов - Evgenia Ivanovna - 6/10
29. Ф. Кафка - Замок - 6/10
30. Дж. Уиндем - Отклонение от нормы - 9/10
31. Дж. Филдинг - Бегство Джейн - 7/10
32. К. Эльячефф, Н. Эйниш - Дочки-матери. 3-й лишний? - 9/10
33. Ф. Толлис - Смертельная игра - 7/10
34. Д.У. Джонс - Ходячий замок - 5/10. Эх, все-таки всему свое время. Для меня время сказок и связанные с ними переживания и восхищения, осталось в прошлом. В общем, история хорошая, о том, что внешность может быть обманчива, о том, что в себя надо верить, но уже не трогает так, как могла бы. К Хоулу и Софи как-то не получилось проникнуться симпатиями, а вот Кальцифер – жуткая милаха и язва, он достоин отдельного упоминания.
35. Д. Симмонс - Гиперион - 8/10
36. К. Хигасино - Сыщик Галилей - 6/10
37. И. Макьюэн - Первая любовь, последнее помазание - 5/10. Первый рассказ меня удивил, не шокировал, но удивил. Странный способ избавиться от жены. Шокировали меня следом появившиеся инцест и педофилия, и в целом, какая-то малоздоровая тяга автора к грязи. Возможно, если бы этой чернухи не было, можно было бы порассуждать о героях и причинах, которые их привели к такой жизни. Но этого делать не хочется, хочется поскорее это прочитанное забыть. Хотя три рассказа все-таки произвели впечатление, своим содержанием и размышлениями героев, "Последний день лета", "Разговор с человеком из шкафа" и "Обличья".
38. П. Синьяк - Жемчуг перед свиньями - 5/10
39. М. Валтари - Синухе, египтянин - 7/10
40. А.С. Грибоедов - Молодые супруги - 6/10. Не "Горе от ума", конечно, но тема тоже занятная и интересная во все времена. Притирка супругов друг к другу, оправданные и неоправданные ожидания, маски, которыми молодые люди стремятся привлечь противоположный пол, и истинные сущности, которые за этими масками скрываются и которые могут быть вовсе не похожи на маски.
41. В. Ропшинов - Князь механический - 7/10
42. Т. Марриотт - Джек Потрошитель. Расследование XXI века - 6/10
43. Х. Валера - Пепита Хименес - 6/10
44. К. Маккалоу - Поющие в терновнике - 6/10
45. Л.Ф. Теллес - Рука на плече - 6/10
46. С. Моэм - Шесть рассказов, написанных от первого лица - 6/10. Пара хороших рассказов, пара средних рассказов и пара рассказов, где автор ну оооочень долго запрягает, даже неприлично так долго мучить читателя, тем более, когда оказывается, что главный герой вовсе не тот, про кого в этой затяжной прелюдии рассказывалось.
47. Ж.-Ф. Паро - Призрак улицы Руаяль - 7/10
48. С. Макеев - Дело о Синей Бороде, или Истории людей, ставших знаменитыми персонажами - 6/10
49. М. Роботэм - Подозреваемый - 7/10
50. Д. Моррелл - Изящное искусство смерти - 8/10
51. Р. Хайнлайн - Дверь в лето - 6/10
52. Т. Харрис - Молчание ягнят - 6/10
53. Р. ван Гулик - Знаменитые дела судьи Ди - 6/10
54. Дж. Стейнбек - Жемчужина - 6/10. Вот наконец-то и познакомилась со Стейнбеком. В аннотации сказано, что повесть написана на основе притчи, и стилизация под притчу очень удачна. В целом, старая как мир история, как деньги и перспектива их легкого заполучения, меняет людей. Казалось бы, только что люди были добрыми соседями или друзьями, и вот их уже не узнать. Вместо хорошо знакомого человека, которому можно доверять, перед тобой безумное нечто, у которого в глазах и в уме лишь одно - жажда денег.
55. А. Кристи - Загадочное происшествие в Стайлзе - 6/10. Первая книга о Пуаро, это даже заметно, потому что запомнилось не расследование и не логика рассуждений бельгийца, а разница в восприятии. Разница в том, как Гастингс и Пуаро трактуют одни и те же события. Гастингс более человечен и эмоционален, он не может быть непредвзятым. Пуаро... он Пуаро и есть, над ним не властны чувства и симпатии; факты и только факты.
56. Н. Марш - Смерть в белом галстуке - 6/10. Перевод и корректура оставляют желать лучшего. Насчет содержания - одна из первых книг про инспектора Родерика Аллейна, это опять же заметно. Книга малость занудна, а добавление романтической линии в классический английский детектив, мне всегда кажется неуместным. Вот Кристи в этом плане молодец.
57. С. Кинг - Долорес Клейборн - 7/10
58. Р. Брэдбери - 451° по Фаренгейту - 6/10
59. И. Ялом - Лжец на кушетке - 8/10
60. Б. Олдис - Теплица (Долгие сумерки Земли) - 7/10
61. П. Модиано - Кафе утраченной молодости - 6/10
62. Р. Дэвис - Мантикора - 8/10
63. Э. Грэнджер - Тени прошлых грехов - 7/10
64. Ж.-К. Гранже - Пассажир - 7/10
65. Э. Видок - Записки Видока - 5/10
66. Г. Грин - Конец одного романа - 7/10
67. Р.Д. Хаэр - Лишенные совести. Пугающий мир психопатов - 7/10
68. Э. Бронте - Грозовой перевал - 6/10
69. М.А. Булгаков - Морфий - 9/10
70. Ф.М. Достоевский - Сон смешного человека - 7/10. В этом весь Достоевский. Страдания, самокопание вплоть до самоуничижения и абсолютная вера в человека как в существо изначально доброе, светлое и не запятнанное низменными помыслами. Впрочем, с последним у меня никак не получается согласиться, поэтому и впечатление у меня на «четверку»: не верю я в чистоту человечества ни в прошлом, ни в будущем.
71. И. Ялом - Когда Ницше плакал - 7/10
72. А. Кристи - Убийство на поле для гольфа - 7/10. Вторая история о Пуаро и Гастингсе. Видно, что Пуаро с некоторым снисхождением относится к Гастингсу, позволяя ему заблуждаться. Пуаро в какой-то момент упрекает Гастингса за эмоциональность и склонность к надуманным страстям, но по факту та действительность, которую открывает бельгийский сыщик, наполнена теми же страстями. Но подобные идеи, высказанные Гастингсом, кажутся смешными и наивными, а те же самые мысли от Пуаро кажутся верхом логики и здравомыслия. Тем не менее, история мне понравилась, понравилась и удивила личность преступника и, конечно же, Пуаро, который дело раскрыл и предугадал коварные замыслы убийцы.
73. М.А. Беллок Лаундз - Роковой Дом - 4/10
74. А. Брэдли - Я вещаю из гробницы - 7/10. Флавия в своем репертуаре. Пока дома происходят всякие неприятности и изменения, единственная отрада для юной сыщицы - труп органиста и расследование, с этим связанное. В целом - я знала главное событие финала, но все равно оно меня удивило; мне понравился Адам, мне кажется, они с Флавией составили бы отличную пару детективов, конечно, у Флавии есть Доггер, но с Доггером не поязвишь и не пошутишь, а вот с Адамом, я думаю, самое то.
75. Н. Нойхаус - Друзья до смерти - 6/10
76. Ф. Варгас - Уйди скорей и не спеши обратно - 6/10. Варгас опять меня расстроила, на этот раз первопричиной всего, потому что это на самом деле ужасно - когда жизнь человека растоптана, когда человек унижен. Второй расстроивший меня момент - то, что Дамас остался с Лизбетой, а не с Евой.
77. Э.А. По - Падение дома Ашеров - 6/10. Прочитав «Падение дома Ашеров», я столкнулась с тем, что концовку уже откуда-то знала. Оказывается, ранее прочитанный «Nevermore» безжалостно проспойлерил мне финал, ну да ладно. Чего у По не отнять, так это атмосферы. Постоянно и неизбежно растущее напряжение приводит к разрушительному финалу для дома, для брата и сестры Ашеров, для целой семьи, о которой останутся лишь воспоминания да рассказ очевидца.
78. Э.Ф. Рассел - И послышался голос... - 8/10. Не ожидая ничего сверхъестественного от малоизвестного рассказа неизвестного мне автора, внезапно получила очень достойную вещь. Такие разные люди, оказавшиеся в одной упряжке, связанные одной целью – выжить. Этот небольшой рассказ о многом: о лучших и худших человеческих качествах, о чувстве долга, о стереотипах, в которых мы живем, - каждый из нас, в большей или меньшей степени. Так же и Билл, он погряз в стереотипах относительно людей: расовых, национальных, половых, профессиональных. Но жизнь заставляет Билла пересмотреть свои взгляды и за набором социальных ролей увидеть в человеке человека.
Это для меня главная мысль рассказа, в котором при желании можно найти и некоторую наивность (см. время написания), и в то же время жесткость (автор выпиливает персонажей нещадно).
79. С. Кинг, Дж. Хилл - Высокая зеленая трава - 7/10. Ну что, Кинг в своем репертуаре, за сына не скажу, потому что единственное, что я у Хилла читала, мне не понравилось. Здесь же атмосфера страха и паники постоянно нарастает да и сам страх потеряться самому и/или потерять близкого человека, понятен. Кроме того, мне крайне симпатичны показанные отношения брата и сестры: дружеско-доверительные, но без излишней ванильности. Именно в силу симпатий к героям меня расстроил финал, но, с другой стороны, другое завершение было бы не столь логичным, закономерным и кинговским. Ах да, и сардины, треклятые сардины…
80. А. Мердок - Итальянка - 6/10
81. А. и Б. Стругацкие - Отель "У погибшего альпиниста" - 8/10
82. Р.Н. Гюнтекин - Листопад - 8/10
83. И. Хмелевская - Роковые марки - 6/10
84. И. Во - Возвращение в Брайдсхед - 6/10
85. Дж. Дуглас, М Олшейкер - Погружение во мрак - 8/10
86. Дж. Лондон - Межзвездный скиталец - 6/10. Джек Лондон, я не поняла: в какой момент ода первенству духа над материей превратилась в оду женщине. Не, я как бы вовсе не против, очень даже за, но ничего не предвещало.
Все же главная мысль здесь именно первенство духа, непоколебимое, мощное и безусловное. Некоторые мысли очень яркие, но полного включения в переживания героя так и не случилось, сам Стэндинг был мне малоприятен.
Что касается «путешествий» Стэндинга – здесь больше понравились сюжет из жизни на острове и рассказ наблюдавшего за историей Понтия Пилата и Иисус.
87. М. Хермансон - Тайны Ракушечного пляжа - 8/10. У меня скорее не складываются отношения со скандинавами, но эта книга – счастливое исключение. Возможно, потому, что обеих героинь, от лица которых рассказывается история, я могу понять, и их переживания находят во мне отклик. Эта книга в большей степени семейная драма, личная драма, чем детектив. Внешне идеальная во всех отношениях семья, девочка, отчаянно желающая стать членом этой семьи и девочка, ставшая членом семьи, но счастья от этого не получили ни семья, ни, наверно, сама девочка. А еще странная девушка, жившая неподалеку. Все они оказываются свидетелями и (кто в большей, кто в меньшей степени) участниками необъяснимого происшествия, возможная разгадка которого откроется лишь через много-много лет.
88. И. Звево - Самопознание Дзено Козини - 6/10
89. М. Шаттам - Кровь времени - 6/10
90. Г. де Кар - Чудовище - 5/10
91. М. Хэддон - Загадочное ночное убийство собаки - 9/10
92. Э.А. По - Необыкновенное Приключение Некоего Ганса Пфааля - 5/10
93. Р. Пилчер - Сентябрь - 7/10
94. А.К. Баантье - Амстердамский крушитель - 6/10
95. К. Хэдфилд - Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите - 8/10
96. И. Хмелевская - Инопланетяне в Гарволине - 7/10
97. П. Вентворт - Возвращение странницы - 5/10
98. А. Барикко - Мистер Гвин - 8/10
99. Д. Пеннак - Маленькая торговка прозой - 5/10. И не так чтобы детектив, и вроде потуги на экстравагантность героев есть, а вот шарма и естественности героев в своих странностях нет.
100. И. Бергман - Улыбки летней ночи - 8/10101. С Жапризо - Западня для Золушки - 6/10.
Жапризо и Буало-Нарсежак чем-то схожи, психологизмом, наверное. Может, именно поэтому, читать было не так интересно, потому что фишки у авторов схожи и общая канва была приблизительно ясна.102.
О. де Бальзак - Блеск и нищета куртизанок - 6/10
103.
Л. Шрайвер - Цена нелюбви - 9/10
104. Н. Тэффи - Собака - 6/10.
Эпоха и атмосфера декаданса очень ярко переданы, так же как и ощущение молодости, ветренности героини. Вообще, Лялечка напоминала мне героиню сагановской "Здравствуй, грусть!".105.
Л. Боден - Инки. Быт. Культура. Религия - 6/10
106. И. Хмелевская - Все красное - 7/10.
Забавно, но, на мой взгляд, есть у нее книги юморнее и ярче. Тем более, что вроде как эта книга считается эталоном творчества автора.107.
Ю Несбё - Нетопырь - 6/10
108.
С. Томас - Корпорация "Попс" - 6/10
109. Ю. Лавряшина - Улитка в тарелке - 8/10.
Я не ценитель детской литературы и не ценитель современной русской литературы, за исключением пары авторов, поэтому для меня было рискованным предприятием выбрать и прочитать книгу для детей современного русского автора. Тем приятнее было удивиться и получить удовольствие от истории. На мой взгляд, книга о 12-летних героях идеально подходит к прочтению подросткам этого же возраста. Есть и моменты первой влюбленности (это и чувства к ровеснику, и чувства к человеку старше), отличия любви и влюбленности; есть хорошее и показательное отношение к людям, отличающимся от большинства, и идея того, что если они отличаются – это вовсе не значит, что они плохие люди и не заслуживают хорошего отношения, что они не могут сами быть добры и любить кого-то; конечно же, есть дружба; что приятно, есть отношения брата и сестры не враждебные и сложные, а достаточно гармоничные; а еще есть зависимость от виртуальной реальности, которую наблюдают главные герои у своих ровесников, естественно не осознаваемая этими самыми ровесниками (как любой зависимый человек не осознает своей зависимости). В общем, книга, не смотря на не такой большой объем, многогранная и сможет увлечь читателя и вызвать сопереживание к героям.110. В.В. Набоков - Облако, озеро, башня - 7/10.
Рассказ, полный тоски о родине. Неотвратимо нарастает предчувствие чего-то важного (неизвестно, со знаком плюс или минус, но важного) и вот это важное воплощается в реальности в виде казалось бы не самого яркого пейзажа. Но в этом пейзаже всё, в этом пейзаже жизнь, которой никогда больше не будет. 111.
Ф.М. Достоевский - Бедные люди - 7/10
112.
К. Альвтеген - Предательство - 10/10
113. Э. Золя - Нана - 6/10.
Ох, уж эта Нана, из-за которой все сходят с ума, мечта юнцов и старцов, богатых и бедных. Я честно пыталась что-то положительное в ней найти, но каждый раз, когда мне казалось, что вот же, есть и в ней что-то хорошее, как она тут же возвращалась к излюбленному мотиву: «Ах, это я здесь самая несчастная, это меня надо жалеть, это мне все должны». В общем-то, сочувствия в этой книге не достоин никто, кроме маленького Луизэ. Каждый получает то, что заслуживает, а Нана словно демон-искуситель, который все самое низменное из людей вытаскивает. Низменное есть в любом человеке, в том числе в аристократах, которые, казалось бы, должны быть образцом чести, образцом для подражания. Некоторые из них пытаются скрыть свою «темную сторону» от других и от себя, но ведь она никуда не исчезает, она словно затаилась и ждет своего времени, а когда дожидается, происходит взрыв, уничтожающий человека, что и произошло с графом Мюффа.