Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Антонио Хосе Боливар – прекрасный пример того, что человек не обязательно может быть эрудированным и образованным. А алькальд – не менее прекрасный пример того, что эрудированный и образованный – не обязательно человек.
Вовсе не цивилизованность определяет человечность. Гринго или алькальд могут быть сколько угодно цивилизованными, но это скорее мешает им воспринимать окружающий мир; «цивилизованность» воспринимается ими как некое преимущество, которое делает их властелинами мира, способными распоряжаться миром и его обитателями. Хотя на самом деле они - заложники своей цивилизованности и своего самомнения, которые никогда не увидят красоты природы, никогда не поймут любви и уважения к природе, а вместо этого будут продолжать молиться на деньги (все-таки как чудесно и остроумно была показана неуемная любовь к деньгам на примере Онесена!). Видя гринго и индейцев шуар, Антонио Хосе Боливар не понимает жестокости первых и уважает жесткость и необходимую жестокость вторых. Жестокость не как способ наживы и повод для сомнительной гордости у гринго, а жестокость для выживания, не более того.
У цивилизации, помимо многочисленных преимуществ, есть и обратная сторона – она порождает все новые и новые рамки и условности, которые убивают искренность. Искренность – именно то, что отличает Луиса Сепульведу и его героя Антонио Хосе Боливара. Очень легко уйти в нравоучения, затрагивая важные для человека и общества темы, но автор показывает неподдельную заинтересованность, чувствуется, что он по-настоящему переживает за мир и природу, а с помощью Антонио Хосе Боливара эти переживания облекает в емкие слова.
Вовсе не цивилизованность определяет человечность. Гринго или алькальд могут быть сколько угодно цивилизованными, но это скорее мешает им воспринимать окружающий мир; «цивилизованность» воспринимается ими как некое преимущество, которое делает их властелинами мира, способными распоряжаться миром и его обитателями. Хотя на самом деле они - заложники своей цивилизованности и своего самомнения, которые никогда не увидят красоты природы, никогда не поймут любви и уважения к природе, а вместо этого будут продолжать молиться на деньги (все-таки как чудесно и остроумно была показана неуемная любовь к деньгам на примере Онесена!). Видя гринго и индейцев шуар, Антонио Хосе Боливар не понимает жестокости первых и уважает жесткость и необходимую жестокость вторых. Жестокость не как способ наживы и повод для сомнительной гордости у гринго, а жестокость для выживания, не более того.
У цивилизации, помимо многочисленных преимуществ, есть и обратная сторона – она порождает все новые и новые рамки и условности, которые убивают искренность. Искренность – именно то, что отличает Луиса Сепульведу и его героя Антонио Хосе Боливара. Очень легко уйти в нравоучения, затрагивая важные для человека и общества темы, но автор показывает неподдельную заинтересованность, чувствуется, что он по-настоящему переживает за мир и природу, а с помощью Антонио Хосе Боливара эти переживания облекает в емкие слова.