Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Тоска, печаль, надежды ушли,
Друга нет, неприветно вокруг;
В ночной тишине я слышу рыданья -
Стон души о разбитой любви…
Молчи, грусть, молчи!
Не тронь старых ран,
Сказки любви дорогой
Не вернуть никогда, никогда.
Уснуть навек, забыться скорей,
Незаметно уйти от всего,
Жизнь шуткой была жестокой и злою,
Расставаться мне с нею не жаль
Друга нет, неприветно вокруг;
В ночной тишине я слышу рыданья -
Стон души о разбитой любви…
Молчи, грусть, молчи!
Не тронь старых ран,
Сказки любви дорогой
Не вернуть никогда, никогда.
Уснуть навек, забыться скорей,
Незаметно уйти от всего,
Жизнь шуткой была жестокой и злою,
Расставаться мне с нею не жаль
Для раннесоветского фильма 1918 года скорее всего главной целью было показать прогнившее буржуазное общество, о котором не стоит сожалеть. Цель оказалась достигнута и здесь можно увидеть людей, которые, каждый по-своему, но молятся на деньги. Для одних это способ купить всё и всех, для других - вход в высшее общество, для третьих - возможность манипулировать людьми, а для кого-то - вход в казино, к родным и любимым картам.
В общем-то идея достаточна банальная, но что-то в этом фильме чертовски зацепило. Может, очередная история маленького человека, чьи грезы разбились о циничность и жесткость мира, может, трогательность и наивность раннего кинематографа (хотя фраза "из полы в полу" при имени главной героини Пола пошловата), может Вера Холодная (томная женщина, чоужтам), а может, романс. Но моя грусть после этого фильма не умолкает, а наоборот, становится всеобъемлющей.
P.S. Кстати, в этом фильме специально написанный, совершенно чудесный и атмосферный современный саундтрек от проекта VERBA. Звучание не адаптировано под то время, оно современно, но оно настолько подходит к этой истории и настолько усиливает впечатление, что заслуживает отдельного упоминания и потом отдельного же, самостоятельного прослушивания вне фильма.