Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
У каждого писателя есть свои «пунктики», которые вольно или невольно кочуют из книги в книгу. Именно поэтому я не люблю читать несколько произведений одного автора подряд, даже если это мои любимые Ремарк или Кортасар.

У Мердок тоже есть свои приемы, которые и спустя много книг после Отрубленной головы, узнаваемы. Во-первых, некоторая театральность. Да, герои переживают потрясение за потрясением, но всё это настолько выверенно, что порой отчаянно не хватает искренности. Персонажи словно актеры, старательные актеры, с усердием исполняющие свои роли, но без искры. Во-вторых, взаимосвязи героев. На вопрос: «Кто с кем состоит в отношениях», можно смело отвечать: «Все со всеми», не ошибешься. При этом открывающиеся Эдмунду тайны, шокирующие его, лично для меня были во многом очевидны. Не знаю, связано ли это с крайней наивностью Эдмунда или это результат моей предыдущей встречи с Мердок. В-третьих, странные мужчины – не-мужчины, которые слабы и бесхарактерны. Отто и Эдмунд не смогли справиться с влиянием матери и его последствиями, а Дэвид… да, большинство цепких фраз в книге принадлежит ему, но некоторые фразы хороши для книг, но не всегда уместны в жизни и в отношениях с другими людьми. Женские персонажи, впрочем, тоже не идеальны. И наконец, финал, в котором снова угадывается не финал, а новый виток истории, где будет другая Лидия и другой Эдмунд/Отто.

@темы: книжное, занудство