Фильмы:1-401. "Тайная жизнь домашних животных 2" (2019) - 7/10. Нежно люблю чудо-кошку Хлою, и суровый ковбой хаски тоже очень хорош.
2. "Пока смерть не воссоединит нас"/"Jusqu'à Ce Que la Mort Nous Unisse" (2018) - 5/10. Лучше гор могут быть только горы, и горы - единственное, что есть примечательного в этом французском детективе.
3. "Подозреваемый в убийстве"/"Sandra Brown's White Hot" (2016) - 5/10. Обычный мелодраматичный детектив: героиня возвращается в город своего детства, всплывают старые конфликты, появляются новые, тут же появляются симпатичные мужчинки, проявляющие к героине интерес - все предсказуемо.
4. "Смертельные тайны у озера"/"Deadly Secrets by the Lake" (2017) - 4/10. Мой марафон посредственных тв-фильмов со скелетами из прошлого, продолжается.
5. "Амнезия" (2006) - 7/10. Вполне приличный маньячный триллер, не восторг, но на Эшли Джадд приятно смотреть.
6. "Оттенки памяти" ("Потемки памяти") (2017) - 5/10. Франция. Верден. История. И все бы хорошо, если бы не суетливая, истеричная главная героиня, которая делает далеко идущие выводы на пустом месте.
7. "Таинственная стена" (2003) - 5/10. И снова непримечательный тв-триллер, основную мысль которого я бы свела к тому, что человека и его семью надо узнавать до свадьбы, а не после.
8. "Убийство на лестнице" (2007) - 6/10. Патанатом-мужчина с подведенными глазами, труп, сохранившийся в гробу в течение 10 лет... вот такие бросающиеся в глаза сомнительные детали. Если бы не это, могла бы назвать фильм крепким середнячком.
9. "Безумцы из Скотланд-Ярда" (2007) - 6/10. Очень карикатурная немецкая пародия на английские детективы с участием сыщиков Скотланд-Ярда, в которой достается не только англичанам, но и самим немцам.
10. "Восходящее солнце" (1993) - 6/10. Очень характерный представитель детективов-триллеров 90-х, не помню, чтобы смотрела его раньше, но атмосферу времени передает полно и ностальгию вызывает только так.
11. "Умереть во имя" (1995) - 6/10. Казалось бы, такой шикарный актерский состав - молодые Николь Кидман, Хоакин Феникс (смешнючий!), Кейси Аффлек, и сюжет в общем неплохой, но как-то размеренно и ненапряжно для триллера.
12. "8 голов в одной сумке" (1997) - 6/10. Несмотря на то, что в главной роли здесь заявлен Джо Пеши, основная комедийная составляющая здесь не за ним. В целом, неплохая криминальная комедия, но пересматривать вряд ли захочется.
13. "Прочь" (2017) - 6/10. У этого фильма, на минуточку, Оскар за лучший сценарий. Но либо я пересмотрела слишком много фильмов, либо фильм мне попался не вовремя, но оценить оригинальность задумки мне не слишком удалось. Да, своеобразно, да, в конце переживаешь за героя, справится он с этими бредовыми идеями или нет, но что-то давненько меня ничего не впечатляло.
14. "Незнакомец в городе" (1998) - 5/10. Суровость и напряженность, которые прослеживались в аннотации по факту обернулись детективом, где основную роль в раскрытии преступлений сыграли дети.
15. "Холодная игра" (2008) - 5/10. Шаблонные персонажи, избитый сюжет, в котором какая-то толика оригинальности появилась лишь в конце.
16. "Брачная история" (2019) - 7/10. Зная множество разводных историй и людей, которые в этой ситуации ведут себя гораздо паршивее, вынуждена признать, что в этом фильме все очень сдержанно и цивилизованно происходит.
17. "Белая опасность" (2017) - 5/10. Интересно, в каждом фильме, где снимается Крамуасен, в него стреляют/убивают? Наверно, мне уже окончательно надоели и приелись французские тв-детективы, потому что ничего, кроме банального сюжета и посредственной (в целом) игры актеров, я не вижу.
18. "Покинутый" (2002) - 3/10. Невозможно унылый триллер с Кэти Холмс.Скукота что по сюжету, что по развязке, плюс косноязычный перевод, хоть и написано, что профессиональный.
19. "Наваждение" (1976) - 6/10. Типичный фильм для Де Пальмы, для 1976 года интрига, наверно, хороша и необычна, но сейчас просматривается с первых минут.
20. "Ты водишь!" (2018) - 7/10. Мужчины - те же дети.
Мелькала мысль, что это версия фильма "Один дома", но вместо мальчишки взрослый 40-с-лишним-летний Реннер.
21. "Убийства по открыткам" (2020) - 7/10. Неплохой маньячный триллер, правда, по стандартной схеме с финальной разборкой один на один, но, во всяком случае не скучно.
22. "Тайна 101: Убийственное образование" / "Mystery 101: An Education in Murder"(2020) - 6/10. Все типично для этой серии - просто, без изысков, маньяков, кровищи, герои - наивные милахи.
23. "По горячему следу - Освободи меня"/"Neben der Spur - Erlöse mich" - 7/10. Здесь все стабильно хорошо, меня радует актерский дуэт Маурера и Нетена, и радует отсутствие скандальных тем и экзотических синдромов у главных героев. С современными детективными тенденциями так приятно видеть обычных среднестатистических людей в качестве главных героев (Паркинсон у доктора Йессена не в счет).
24. "Долина смертной тени" (2008) - 7/10. Неплохой полицейский детектив в 2 сериях с Тобиасом Моретти. Личность маньяка не удивила, а вот некоторые моменты в жизни самого главного героя оказались неожиданными.
25."Дежурный аптекарь" (2003) - 6/10
26. "Она испекла убийство: Просто десерты" (2017) - 6/10. Уже начинала смотреть эту серию фильмов пару лет назад, но дальше первого фильма тогда не пошло, а сейчас случайно набрела. Все то же, что и с Хейли Дин и в "Убийство 101", но здесь даже есть любовный треугольник. Правда, посмотрела я последний фильм из цикла и теперь знаю, чем он разрешился.
27. "Она испекла убийство: Смертельный рецепт" (2016) - 6/10. Выгодно отличается от других аналогичных циклов, что чуть посильнее интрига и герои не в таких тепличных условиях (в сравнении с аналогичными фильмами, а не с обычными детективами). Здесь вот убили шерифа, и под подозрением оказались другие копы.
28. "Она испекла убийство: Загадка персикового пирога"(2016) - 6/10. Здесь уже под подозрением сама Ханна, дополнительно отмечу, что во многих циклах вроде этого, у главных героинь очень активные, немного эксцентричные мамы, которые здорово скрашивают сюжет.
29. "Она испекла убийство: Тайна сливового пудинга" (2015) - 6/10. Вот так я в обратном порядке вернулась к "истокам" цикла, первый фильм пересматривать не собираюсь, не те это фильмы, которые можно смотреть по 100 раз, но уютно, по-домашнему и с котом Мойшей, а в этой серии еще и действие происходит в Рождество.
30. "Фуга" (2018) - 7/10
31. Мышеловка" / "4х4" (2019) - 6/10. Хах, ну после этого фильма в Аргентину хочется немного меньше, если там все так обстоит с преступностью. Местный житель, устав от бессилия полиции, которая не может поймать воришек и бандитов, устраивает в своей машине западню. Неудачником, попавшимся в капкан, оказывается Чиро, он далеко не в первый раз ворует, но впервые оказывается запертым в выбранной машине. Аргентинская зарисовка на тему несправедливых, бесполезных и просто неработающих законов, которые подталкивают простых людей на самосуд и активную защиту своего честно нажитого имущества.
32. "Рисовальщик" (1992) - 6/10. Типичный триллер из 90-х, примечательного в которого - процесс создания портретов (меня аж завораживает, как люди так умеют) и эпизодическая роль Дрю Бэрримор.
33. "Невидимый страж" (2017) - 6/10. Тут у нас испанский маньяк, гоняющийся за девушками-подростками, детектив Амайя Салазар, вернувшаяся на малую родину и мистические предания той самой родины. А, ну и жестокая мама главной героини, которая теперь в психушке и каким-то образом связана с новыми преступлениями. Мрачно, дождливо, но несколько занудно и затянуто.
34. "Наследие костей" (2019) - 6/10. Второй фильм из цикла про Амайю Салазар, здесь есть новые убийства и странные самоубийства. История с мамашей продолжается и закручивается.
35. "Ожидания шторма" (2020) - 6/10. Еще одно резонансное преступление - смерть детей. Это заключительный фильм испанской трилогии, и все линии, начатые в предыдущих фильмах, здесь завершаются. Но затянутость и занудность сохраняется во всех трех фильмах.
36. "Смерть на похоронах" (2007) - 7/10. Начала смотреть без особых ожиданий, на деле оказалось очень даже неплохо, и самое главное смешно, а смешно в современных комедиях со мной случается не всегда. Макфэдиен - просто душка.
37. "Джентльмены" (2020) - 5/10. Не поняла всеобщих восторгов по поводу этого фильма Гая Ричи.
38. "Агенты А.Н.К.Л." (2015) - 7/10. Пересмотрела для реабилитации в моих глазах Гая Ричи. Здесь восторги понимаю и разделяю, Ричи реабилитирован.
39. "Ланестер" (2013) - 4/10. Собиралась посмотреть все 3 фильма из цикла про Ланестера, но первый не вдохновил настолько, что я благополучно отказалась от этой затеи. Следователь Эрик Ланестер в начале фильма становится "жертвой" психогенной слепоты, поэтому расследовать жестокие убийства, где преступник вырезает убитым глаза, для Ланестера затруднительно. Ему помогают коллеги по мере сил и случайная знакомая Габриэль, работающая в такси. К концу фильма, в самый нужный момент, слепота проходит, и один этот очевидный, бьющий в глаза (каламбур-с), удобный для сюжета факт отбивает весь интерес смотреть дальше.
40. "Погибшие на побережье" (2020) - 7/10. Недурственный свежий детектив из Германии. Посмотрела фильмографию актеров, не нашла упоминаний о приквелах, но если снимут продолжение с этими персонажами, посмотрю.41. "Парамедик" (2020) - 7/10.
Новый триллер с Марио Касасом. Триллеры из Испании в целом неплохи и запоминаются, этот не исключение, хотя и без особых восторгов. Касас здесь - в роли неоднозначного товарища, который работает на "скорой", подворовывает личные вещи пациентов в качестве "сувениров", а в свободное от работы время мучает ревностью свою девушку. А уж когда в результате аварии оказывается инвалидом, ревность начинает переходить все границы.42. "Доля правды" (2015) - 7/10.
Хорошая экранизация романа Милошевского, Венцкевич - отличный Шацкий, я бы даже еще посмотрела фильмов про него, но черта с два, книг-то всего три, а про фильмы и говорить не приходится.43. "Обещание" (2000) - 7/10.
Еще один фильм с сумасшедшим Николсоном, в режиссуре Шона Пенна, которая (режиссура) напоминает фильмы Клинта Иствуда почему-то.Сериалы:1-201. "Паранормальный Веллингтон" 1 сезон (2018) - 6/10. Это мог бы быть неплохой комедийный сериал в стиле прямого репортажа с места паранормальных событий с участием офицеров О'Лири и Миноуга. И по сути это и есть неплохой сериал, но юмор не совсем мой, поэтому временами было скучно. Да и одни и те же приемчики, хоть изначально и остроумные, приедались за счет частого использования.
2. "Дракула" (мини-сериал, 2020) - 6/10
3. "Шекспир и Хэтэуэй: Частные детективы" 2 сезон - 7/10
4. "Майбергер: В голове преступника " 1 сезон - 7/10
5. "Профессор Т." 3 сезон - 7/10. В этом сезоне все основные герои сталкиваются с личными драмами, а сам профессор даже попадает в психушку. В целом, на уровне, 3 серии на сезон - оптимальный формат для этого сериала.
6. "Дублинские убийства" 1 сезон - 6/10. Про сериал по книгам Таны Френч я могу сказать то же самое, что и про книги (точнее, про единственную прочитанную мной книгу) Таны Френч. Здесь в общем-то все, что мне нравится, но - мне не нравится.
7. "Чудотворцы" 1 сезон - 7/10. Чудненький сериал, боженька просто огонь.
8. "Шекспир и Хэтэуэй: Частные детективы" 3 сезон - 7/10. Эх, до 4 сезона долго ждать. Себастиана стали переодевать меньше (или уже я привыкла?), но все равно здорово, мило, обаятельно и позитивно.
9. "Миллион мелочей" 1 сезон - 8/10
10. "Те, кто убивают" (2014) 1 сезон - 6/10
11. "Пассажир" (2014) - 5/10
12. "Незнакомка" (2020) 1 сезон - 7/10. В этом сериале мне больше всего понравился Армитэдж и его герой. Не вспомню так сразу фильмов, где герой после пропажи жены рьяно рвался бы в поиски, а в свободное время листал фотоальбомы и смотрел старые семейные видео.
13. "Страх на озере" / "Peur sur le lac" (2020) 1 сезон - 6/10. Без восторгов, тему вирусов французы угадали очень вовремя, но сюжетно не очень впечатлило и герои не вызвали сопереживания, хотя как всегда социальные темы были затронуты основательно.
14. "Голова" (2020) - 6/10. Двоякое впечатление - с одной стороны, вроде неплохо, и психологическая подоплека происшедшего понятна, эмоциональна, и Антарктика как место действия необычна, и концовка неплоха и неоднозначна, и противостояние двух возможных убийц, их попытка переманить вновь прибывших на свою сторону интригует. Но - иногда довольно плоско и предсказуемо, мотивация преступника угадываема, а расхаживание по льдам Антарктики без шапок - ну не знаю, может быть, это и на самом деле в какие-то моменты в реальности происходит, но выглядит странно.
15. "Перри Мейсон" 1 сезон (2020) - 7/10
16. "Попавшая в западню" (2019) - 5/10. Начала смотреть из-за участия Англада. Очень разочарована. Унылая хрень.
17. "Виктор Лессар" 1 сезон (2017) - 6/10. В принципе неплохой канадский сериал, но понакручено в первом сезоне было... Вот у нас есть присказка про то, что "Кеннеди тоже я убил?", а канадцы эту присказку сделали сериальной реальностью.
18. "Метод Комински" 2 сезон (2019) - 7/10. Смешно-смешно. Все-таки старая актерская гвардия знает свое дело.
19. "Бальтазар" 1 сезон (2018) - 7/10. Все эти замутки с необычным сыщиком уже давно не новы, но несмотря на это, Бальтазар - просто мой личный восторг, он милейший. Пофиг, что расследования банальны, что Бальтазар почему-то выполняет работу детективов, наблюдать за ним одно удовольствие и даже его странности и трагедии, хоть и банальны или притянуты за уши, но все равно добавляют ему обаяния.
20. "Бальтазар" 2 сезон (2019) - 7/10. Смотреть два сезона подряд было скоропалительным решением. Рафаэля становится слишком много: он слишком чувствительный, слишком мачо и слишком заноза в заднице - и все это одновременно. А, и еще он на все руки мастер и непонятно, для чего там все остальные полицаи, если Бальтазар прекрасно справился бы и без них.21. "Дело об убийстве в башне Горизонт" (2020) - 8/10.
Первый раз смотрела китайский детектив, осталась если не в восторге, то очень близко к нему. Несмотря на 16 серий, посвященных раскрытию одного дела - вовсе не занудно, с интригой и психологизмом.22. "МакДональд и Доддс" (2020) - 9/10.
Прекрасный мини-сериал с атмосферой старой доброй Англии, но действием в современности. Пищу одновременно от восторга, от обиды, что в 1 сезоне всего 2 серии и от радости, что будет 2 сезон.23. "Анатомия зла" - 7/10.
Еще один немецкий сериал про психиатра, временами удачно играющего в сыщика. Как всегда неплохо. В этом сериале снова Юрген Маурер, а в одной из серий даже Моретти.24. "Дес" (2020) - 7/10.
Интересно и жутко одновременно. Интересно, каково Теннанту было играть такого персонажа.25. "Дзен" (2011) - 6/10.
Слишком много подковерных интриг и околополитической суеты, которая отвлекает от детектива.26. "Городские легенды" 1 сезон (2017) - 7/10.
Забавненько, первые две серии были просто отличные, остальные просто хорошие.27. "Дело об экзорцисте" (2015) - 6/10.
Не понравилась главная героиня и слишком маловероятное объяснение концовки, точнее, того, как все преступники взяли и объединились ради убийства, хотя оно было выгодно лишь одному из них. Остальные сериалы про чешскую команду вряд ли буду смотреть.28. "Городские легенды" 2 сезон (2018) - 7/10.
Не забыть: 1 серия про Монро и Уайлдера (Пьюрфоя) - чудесно. И Джек Леммон у Адама Броди тоже чудесен. 4 серия - Дэвид Суше снова играет повернутого на усах персонажа, на этот раз Сальвадора Дали. 6 серия - про Агату Кристи тоже оч неплохо. 7 серия про Public Enemy - смешно-смешно, хоть их творчество и не по мне.29. "Монстр из Мартфу" (2020) - 7/10.
Венгры очень натурально показали историю местного маньяка. И снова вопрос - каково актеру было быть в шкуре этого создания, на это же смотреть мерзко, не то что быть им.30. "Королевы тайн" (2019) - 6/10.
Очень легкий британский детективно-провинциальный сериал про начинающую детектившу и ее трех тетушек, но недостаточно юморно, как по мне.31. "Городские легенды" (2019) 3 сезон - 6/10.
Не знаю, здесь "огня" было поменьше, запомнилась серия про Джоан Коллинз, тем, что актриса нифига не была похожа на Джоан Коллинз.32. "Александра Эль" 1 сезон - 7/10.
Все в лучших французских традициях - эскцентричная судмедэкспертша, практически женская версия Бальтазара, только без экстремальных увлечений. Две серии, где она занимается самодеятельностью с помощью своего стажера, который в хроническом офигении от происходящего.33. "Умирающий детектив" (2018) - 7/10.
Недурственный мини-сериал про детектива на пенсии, который и во время работы не отличался легким характером, а на пенсии, да еще и после инсульта, и подавно. От нечего делать и для того, чтобы не думать о своем нездоровье, он решил расследовать дело 25-летней давности об убийстве маленькой девочки. Характерный скандинавский детектив.34. "Бортпроводница" (2020) - 7/10.
Кейли Куоко играет ту же Пенни, но теперь ее зовут Кэсси и она работает бортпроводницей. Естественно, она не могла не вляпаться в плохую ситуевину, своими действиями усложнить ее еще больше, а потом на протяжении 8 серий все это расхлебывать. Насчет детектива - ничего особенного, но смотрится бодро.35. "Неестественная смерть" (2018) - 7/10.
На очереди чудные судмедэксперты из Японии. Для разнообразия - сойдет, сначала смотрелось со скрипом, а потом - ничего так, тут даже есть история а-ля "Бальтазар".36. "Бальтазар" (2020) 3 сезон - 7/10.
После такого финала даже не знаю, будет ли 4 сезон, но в общем-то и трех вполне достаточно. Относительно формата сериала - ничего нового, Бальтазар каждую серию демонстрирует что-то необычное, экстремальное или просто смешное.Книги:1-801. К.М. Станюкович - История одной жизни - 7/10. История нищего сироты Антошки и изгнанного из света «графа» Опольева показательна во многих отношениях. Она и о том, что «человеку нужен человек». О том, что мир не без добрых людей. О том, что люди, не сталкивавшиеся лично с миром бедных, очень смутно и нереально представляют себе, как эти люди живут. В иных случаях я бы сказала, что все это крайне ванильно и приторно, но здесь язык не повернется так книгу оценить, настолько все в ней достойно и благородно.
2. Ж. Грин - Обломки - 7/10
3. Дж. Филдинг - Убийственная красавица - 7/10
4. Дж. Уильямс - Стоунер - 7/10
5. Н. Балан, В. Барро – Смертельное фрикасcе. Убийство по лионскому рецепту - 4/10. Книга разочаровала и как детектив, и как кулинарный детектив. Тайны раскрываются почти случайно, какие-то факты и детали вскрываются между делом, когда герои занимаются другими вопросами.
6. Ф. Тилье - Головокружение - 6/10
7. Э.С. Гарднер - Дело о девушке с календаря - 6/10
8. Д. Моррелл - Властелин ночи - 7/10. В отличие от первых книг серии, «Властелин ночи» читался более спокойно, не так что «не оторваться». При этом развязка сюжета у Моррелла стабильно сильная, в чем-то непредсказуемая, многослойная (потому что разные преступные или просто сомнительные действия могут быть совершены разными людьми) но всегда обоснованная.
9. С. Моэм - Бремя страстей человеческих - 7/10
10. Дж. Тэй - Человек из очереди - 6/10. В общем и целом детектив мне понравился за исключением эпизодов в начале книги и финала. В начале меня напряг и смутил эпизод, где судмедэксперт по внешности убитого пытался определить его сферу деятельности и особенности личности: выглядело это как попытки попасть пальцем в небо, приплетая физиогномику и психологию, но Грантом это почему-то воспринималось как выводы, не подлежащие сомнению. Финал предсказуемо расстроил явкой с повинной, без которой инспектор вряд ли справился бы с этим делом и так бы и мучился сомнениями и непониманием того, где и что он упустил.
11. М. Крестовская - Ранние грозы - 7/10. Все-таки в российской литературе конца 19 - начала 20 века есть что-то особенное и одухотворенное. Вроде бы абсолютно банальная история об адюльтере, о женской наивности и страсти, сметающей на своем пути все – принципы, самоуважение, любовь к своему собственному ребенку. Но написано эмоционально и благородно, что история Марьи Сергеевны не кажется пошлой, а сама героиня вызывает сочувствие (хотя иногда ее стремление закрывать глаза на очевидное раздражало). И еще чем примечательна эта книга – описанием чувств дочери-подростка: часто переживания детей остаются за кадром, здесь же прописана вся полнота эмоций, охватывающих Наташу, ее недоумение, обида, разочарование, то, как история матери сказалась на восприятии дочерью самих отношений мужчины и женщины.
12. Ф. Тилье - Пандемия - 7/10
13. С. Свейструп - Каштановый человечек - 7/10. В целом книга понравилась, за исключением отдельных моментов. Понравился сыщик, "сосланный" из Европола, тема домашнего насилия, естественно не нова, но все равно книга вызывает интерес, хочется узнать, чем закончится дело, личность преступника не угадывается от слова "совсем".
14. М. Уолтерс - Эхо - 4/10
15. Л. Чайлд - Лед-15 - 6/10. Типичная история автора, где есть научная экспедиция, место, удаленное от цивилизации, и пробудившееся под влиянием научного любопытства (или чьей-то вредности) зло. Так и здесь: научные исследования превращаются в игру на выживание, в наличии стандартный набор персонажей – смелый и не поддающийся панике ученый, представитель местного населения, вещающий что-то про таинственные легенды, «кровавое» северное сияние, герой, с виду кажущийся нормальным, но впоследствии обезумевший, и непонятно каким образом выжившая живность, не похожая ни на одно известное существо.
16. Д. Дезомбре - Тени старой квартиры - 7/10. Дела давно минувших дней, происходившие в той самой старой квартире, оказались куда интереснее актуальных событий. Равно как и персонажи ленинградской коммуналки оказались колоритнее и интереснее главных героев книги и их современников.
17. Ф.Д. Джеймс - Смерть эксперта-свидетеля - 7/10. Несмотря на предполагаемую в аннотации «работу маньяка», маньяком здесь и не пахнет: во-первых, изначально автор не «специализируется» по таким сюжетам, во-вторых, даже по ходу следствия и общей атмосфере книги понятно, что это расследование в духе классических английских детективов, какие уж тут маньяки.
18. И. Хмелевская - Две головы и одна нога - 6/10. Наверно, период моей жизни, когда Хмелевская читалась «на ура», закончился. Пани Иоанна кажется уже не такой эксцентричной, юмор не таким искрометным, а за счет этого все косяки сюжета становятся очевидны.
19. Р. Стаут - Плохо для бизнеса - 6/10
20. В.Л. Уайтчерч - Убийство в колледже - 7/10. Образцовый герметичный детектив, в котором все очень по-английски, по закону жанра количество подозреваемых ограничено и убийцей окажется непременно один из них, но вопрос в том, что мотива нет ни у кого, поэтому с равным успехом можно присматриваться к каждому.
21. Дж.Х. Чейз – Нет орхидей для мисс Блэндиш - 5/10. Половину романа я пребывала в недоумении, почему в книге из цикла про Дэйва Фэннера нет Дэйва Фэннера. Завязка с похищением мисс Блэндиш и перехватом ее у одних преступников другими выдалась долгой. Сам Дэйв Фэннер – типичный пример бывшего репортера, решившего податься в частные детективы и хронически находящегося на мели.
22. К. Мэнсфилд – Чашка чая - 7/10. Маленький рассказ о душе богатой и недалекой женщины.
23. Г. Газданов – Черные лебеди - 6/10. Небольшая зарисовка о последних днях жизни, предшествующих самоубийству. Еще одно подтверждение, что чужая душа - потемки.
24. О.Генри – Яблоко сфинкса (Оригинальный конкурс) - 8/10. То, что начинается, как драматическая история о любви, сумасшествии и человеческих трагедиях, заканчивается изящным стебом над мужчинами и женщинами и немножко над вышеупомянутыми темами.
25. Г. Газданов – Повесть о трех неудачах - 6/10. Три неудачи напрямую сопряжены с революционными событиям в России. Три неудачи – три отрывка из жизни разных людей, не связанных между собой, захваченные в разные моменты их судеб, но тем не менее имеющие много общего. Трагически завершившиеся жизни, ощущение отчаяния, опустошенности, утраты почвы под ногами.
26. Г. Джеймс – Поворот винта - 4/10. Это было очень медленно, очень заунывно и скучно. Сплошная тягомотина.
27. Ж.-Ф. Паро – Загадка улицы Блан-Манто - 6/10. На мое счастье, я уже познакомилась с Паро и его героем Николя ле Флоком, иначе мнение сложилось бы не совсем правильное и желания продолжать читать о расследованиях французского сыщика было бы гораздо меньше.
28. Э. Макбейн - Смерть по ходу пьесы - 6/10
29. Ф. Тилье – Медовый траур - 6/10. Характерная для автора история с неожиданным финалом и динамичным сюжетом. Хотелось бы, чтобы какие-то идеи и открытия, полезные для расследования, принадлежали другим персонажам, не только Шарко, потому что остальные на его фоне выглядят статистами, но что уж есть.
30. Э. Беркли – Загадка Лейтон-Корта - 8/10. Первое расследование Роджера Шерингэма не разочаровало. Завязка для дела классическая: поместье, в котором собрались разномастные, незнакомые между собой гости, приветливый, обаятельный хозяин, который в итоге обнаружен убитым в своем кабинете. Точнее, выглядит это все как самоубийство, в чем не сомневается и полиция, а вот Роджер очень даже сомневается.
31. Ж.-К. Гранже – Присягнувшие Тьме - 7/10. Несмотря на приличный объем, книга читается легко, увлекательно, быстро и держит в напряжении до последних страниц. Как обычно у Гранже героя здорово помотает по странам, ему придется бегать за призраками и открывать одну за другой тайны прошлого. Зная автора и его любовь к неожиданным развязкам, стараешься обращать внимание на любые мелочи и любых, даже эпизодически появившихся героев в надежде угадать убийцу, но Гранже снова умудряется перехитрить.
32. Дж. Роу – Скорбный урожай - 6/10. И снова я скажу - хорошо, что я уже знакома с творчеством автора. В дебютной книге Роу есть моменты для меня неоднозначные, от которых я бы не торопилась продолжать чтение ее романов, при том, что в целом книга хороша, но вот эта пара мелочей… Во-первых, я не очень люблю, когда авторы выдают такие концовки, они оставляют небольшое чувство обманутости. Во-вторых, сама главная героиня не вызывает расположения в этой книге, она такая очень себе на уме и очень отстраненная, несмотря на то, что автор пыталась впихнуть моменты, где Верити проявляла какие-то чувства.
33. Ф. Андахази – Танцующий с тенью - 5/10. В чистом виде «Танцующий с тенью» - это классический любовный треугольник, где он любит ее, она любит другого, а другой любит творчество и свободу. Этой старой как мир истории автор попытался придать уникальности и оригинальности, поместив персонажей в атмосферу танго и передавая их мысли и чувства в песенно-стихотворной форме. Вот только атмосферу танца и глубину эмоций и страданий главных героев получается уловить далеко не всегда.
34. О.Генри – Благородный жулик - 7/10. Благородных жуликов здесь несколько – Джефф Питерс, Энди Таккер и Текумсе Пиккенс. Работая в паре или по одному, эти джентльмены избавляют олухов царя небесного от излишних денежных средств, причем не как-то жестоко или беспринципно, нет, у них есть свои принципы, главный из которых гласит, что нужно взамен оставить олуху что-нибудь, пусть даже цена этому будет 1 цент. Впрочем, бывает и такое, что наши мошенники обманывают друг друга, а иногда их обжуливают собственные неблагородные товарищи по цеху.
35. Ч. Мьевиль - Кракен - 6/10
36. К. Роу - Эликсир для мертвеца - 4/10
37. С. Лем – Человек с Марса - 4/10. В этом случае заметно, что книга у автора дебютная. Лем в принципе не про динамичный сюжет, а здесь все как-то совсем уныло и банально.
38. Дж. Стейнбек – Заблудившийся автобус - 8/10. Да они дольше собирались, чем ехали и блуждали в этом автобусе! А если серьезно, то книга преотличная, начало немного расхолаживает, расслабляет своей неторопливостью, но чем дальше, тем больше внутренних и внешних конфликтов между участниками вырисовывается и становится все интересней и напряженней.
39. Х. Кортасар – Игра в классики - 8/10. Для меня творчество Кортасара всегда казалось таким со-творчеством с читателем, как бы смело это не звучало. Всегда есть что-то недосказанное, что нужно и важно домыслить, дочувствовать, дойти до этого самому, чтобы в итоге понять или хотя бы приблизиться к пониманию авторской мысли. И здесь, в своем знаковом произведении Кортасар сам об этом говорит. Приятно, однако, понимать, что ты что-то улавливаешь.
40. И. Нолль – Аптекарша - 5/10. «Аптекарша» - это из разряда, как если ты видишь что-то крайне неприятное, отвратительное, тебе от этого противно, но перестать смотреть ты не можешь.
41. И. Шоу – Две недели в другом городе - 7/10. Вот он, мужской кризис среднего возраста во всей красе: метания между престижной, но скучной работой и тем, что в свое время приносило удовольствие, между семьей с идеальной женой, милыми детьми и новой страстью.
42. Э. Квин – Тайна больничных туфель - 5/10. Читалось легко и быстро, но не увлекло, не захватило, из-за того самого сухого стиля изложения. Развязка слишком затянута и педантична, что в целом неплохо, но иногда хочется поторопить рассказчика, который растекается мыслью по древу.
43. Г. Митчелл – Убийства в Солтмарше - 5/10. Расследование не понравилось, слишком путано, герои однообразны, а убийца – единственный однозначно неприятный персонаж. В сущности, кроме эпизодических удачных подколов миссис Брэдли и забавных животных ассоциаций миссис Гэтти, хорошего вспомнить об этой книге нечего.
44. Я. Кеффелек - Варварские свадьбы - 7/10. Маленькая, но очень тяжелая книга об искалеченных судьбах, слабых людях и нелюбимых детях.
45. Г. Цирулис - Не верьте в аиста - 5/10
46. А. Кристи - Лощина - 7/10. Пуаро, приглашенный на обед, является как раз к убийству. Муж убит, жена с оружием в руках – все очевидно. Но Пуаро что-то гложет, все слишком просто, слишком очевидно, да к тому главная подозреваемая утверждает, что невиновна, а смерти врачу с непростым характером могли желать и многие другие. Развязка заставляет вспомнить об «Убийстве в Восточном экспрессе», но здесь свои мотивы, своя история и своя драма.
47. А.Дж. Финн - Женщина в окне - 6/10
48. Э.Т.А. Гофман - Песочный человек - 6/10. Оказывается, одушевленные неодушевленные у Гофмана не только в "Щелкунчике". Историей Натаниэля, главного героя, не прониклась: человек истерил, сходил с ума, изначально был слишком восприимчив и эмоционален, все у него чрезмерно, и любовь, и ненависть.
49. Дж. Тэй - Мисс Пим расставляет точки - 4/10. Не понравились ни сюжет, ни мисс Пим, ни другие персонажи (кроме Терезы и ее кузена), ни преступление (ждать которого пришлось больше половины книги), ни развязка (которая банальна).
50. Г. де Мопассан - Жизнь - 8/10. Мопассану хорошо удается передать все человеческие низости и слабости. Жанну бросает из крайности в крайность: от безграничного оптимизма до полного разочарования в людях. Естественно, это отразилось на ее жизни и отношениях, на ее сыне.
51. Э. Блайтон - Загадка старой колокольни - 7/10. Поначалу меня немного расстроило то, что все стартовые «вводные» – каникулы с пожилой гувернанткой в пансионе ее знакомой, тайны старой усадьбы – уже были в других историях Блайтон про этих же героев. Но встреча со старыми знакомыми персонажами все равно радует и почитать про детско-подростковую дружбу и проказы было приятно и трогательно.
52. Э.М. Ремарк - Время жить и время умирать - 7/10. Что ж, Ремарк верен себе и снова показывает человека в отчаянии, надрыве, живущего одним моментом просто потому, что следующего момента для него может не случиться.
53. Э. Блайтон - Загадка ожившего снеговика - 7/10
54. К. Макклири - Иллюзия убийства - 3/10.
55. М. Горький - Жизнь ненужного человека. Не могу поставить оценку: написано мастерски, конечно, но настолько мрачно, гнусно, гнетуще и бессмысленно все в этой авторской реальности, что не хочется к ней возвращаться и даже думать о ней.
56. Н. Марш - Пение под покровом ночи - 6/10. Марш не разочаровала, но и не удивила. Сам процесс чтения и наблюдения за неординарной компанией, собравшейся на корабле, был вполне себе, а вот концовка подвела.
57. С. Форвард - Безразличные матери. Исцеление от ран родительской нелюбви - 8/10
58. И.А. Гончаров - Обломов - 9/10
59. Ф. Майер - Сын - 6/10
60. М.Х. Кларк - Не плачь, моя леди - 6/10
61. С. Эйчлер - Убийства - помеха любви - 5/10
62. А. Вульф - Открытие природы: Путешествия Александра фон Гумбольдта - 7/10
63. Дж. Хейер - Рождественский кинжал - 8/10. Этот классический детектив напоминает множество других классических детективов: «После похорон» и «Рождество Эркюля Пуаро», «Убийство на рождество» и «Загадку Лейтон-Корта», и еще один, название которого я не могу вспомнить, и это меня мучает.)))) Убийцу я угадала моментально («спасибо» вышеуказанным детективам), думала, что и угадала способ убийства, но вот это оказалось не так. Инспектор Хемингуэй не слишком понравился, эти его «яканья» и бесконечные попытки якобы в шутку показать свое интеллектуальное превосходство перед подчиненным у меня не вызвали симпатии.
64. Й. Гелинек - Скрипка дьявола - 7/10. Хоть это и детектив, но насыщенный информацией, не только о музыке, и иногда даже перенасыщенный информацией. Автору очень хорошо удалось передать богемную, интеллигентную среду, и на контрасте с этим столь же подробные и бесстрастные описания преступлений выглядят еще более жуткими. Доля мистики в истории выглядит органично, не отталкивает.
65. А. Штайнхёфель - Рико, Оскар и тени темнее темного - 7/10. Да, детские детективы сильно изменились с того времени, когда я их читала.))) Я не имею ничего против «особенных» героев и «особенных» детей, но здесь все дети особенные: может, подтекст в том, что все необычные должны дружить друг с другом, потому что среднестатистические их не поймут, может, среднестатистические дети появятся в других историях.
66. А. Индридасон - Пересыхающее озеро - 7/10. В этой книге как-то особенно заметна неторопливость сюжета. В общем-то все детективы про Эрленда и Ко не назовешь динамичными, а здесь, наверно, влияет и тот факт, что преступление произошло в далеком прошлом и непосредственной угрозы ныне живущим людям ни полицейские, ни читатель не ощущают.
67. Дж. Сидни Джонс - Реквием в Вене - 6/10. В общем-то претензии к автору со времен первой книги цикла «Пустое зеркало» не изменились: несмотря на большое количество информации, интересной и важной, подача этой информации напоминает скорее путеводитель, нежели часть художественного произведения. Есть книги, когда все описания эпохи, культуры создают эффект присутствия, но «Реквием в Вене» - явно не тот случай. Детективная составляющая также не впечатлила.
68. Д. Сильвен - Голос - 5/10. И снова все не так чтобы плохо по задумке (хоть и не без белых пятен), но крайне посредственно по исполнению. Тема слияния человека и робота, видимо, настолько проникла в сознание автора, что все ее персонажи часто действуют автоматически, думают автоматически, нет какой-то естественности и человечности. Историю маньяка Вокса автор рассказывает с середины: он уже убивал, детектив Алекс Брюс уже наделил его прозвищем Вокс и сейчас расследование, можно сказать, на финишной прямой.
69. С. Бекетт - Мертвые не лгут - 7/10
70. С. Графтон - "К" - значит кара - 5/10
71. К. Нестлингер - Само собой и вообще - 7/10. Самым сказочным в этой детской книге стало то, что все взрослые оказались адекватными, цивилизованными людьми. Далеко не всегда люди, находящиеся в процессе развода, способны на относительно конструктивные отношения хотя бы в вопросах воспитания совместных детей. Здесь же проблемы и обиды у взрослых, конечно, есть, но ради детей они готовы забыть о своих разногласиях, а новые партнеры родителей на удивление приятны.
72. С. Ёкомидзо – Деревня восьми могил - 5/10. Неоднозначно. Главного героя, который якобы ведет частное расследование и является экспертом, перед которым трепещут даже полицейские, в этой книге было очень мало, в чем была его работа и гениальные идеи - непонятно.
73. Ш. Эксбрайя – Жвачка и спагетти - 5/10. Не "моя" книга. Слишком много неироничной для меня иронии, слишком мало расследования, развязка которого в общем-то была не самой плохой.
74. И. Хмелевская - Сокровища - 6/10. Впервые читаю детскую книгу от Хмелевской и что могу сказать: это две большие разницы - когда в сомнительное предприятие ввязывается взрослая дамочка с придурью и шилопопостью в комплекте, и когда то же самое проворачивает парочка детей, да еще и в чужой стране.
75. А. Жид - Урок женам - 8/10. Мораль сей басни: думайте, за кого выходите замуж и снимайте хоть изредка розовые очки.
76. Й. Гелинек – Десятая симфония - 6/10. Вторая встреча с Гелинеком подтвердила мое первое впечатление о нем и его творчестве. Мне все нравится относительно содержания: детективная интрига, ее объяснение и отсутствие «белых пятен», а еще интересная информационная составляющая, полная неожиданных, малоизвестных фактов и подробностей, прежде всего, музыкальных. Но мне не нравится психологические моменты, однообразие персонажей, их странная осведомленность в одном при абсолютном незнании каких-то других, причем, банальных моментов.
77. М. Аллингем - Смерть в Галерее - 7/10
78. Р. Ренделл – Если совершено убийство - 5/10. Развязка с личностью убийцы оказалась разочаровывающей, потому что из всех возможных вариантов автор выбрала самый банальный.
79. К. Еськов - Чиста Английское убийство - 5/10
80. П. Ройал - Печаль без конца - 6/1081. Ю. Олеша – Три толстяка - 5/10.
В детстве «Три толстяка» прошли мимо меня, и ничего я не потеряла, судя по всему. Единственная польза – теперь я знаю, о чем эти самые «Три толстяка».82. К. Маккалерс – Баллада о горестном кабачке - 7/10.
Кабачок - это трактир имеется в виду, не овощ.))) И он действительно горестный, потому что его хозяева и посетители тоже невеселые. В общем - маленькие городишки и его неказистые жители еще не показатель того, что там нет места страстям.83. У. Гибсон – Двое на качелях - 10/10.
Вот. Вот он, удивительный читательский случай, когда не ждешь ничего особенного, а получаешь что-то совершенно замечательное, что прочитывается на одном дыхании и проживается вместе с героями.84. Р. Зюсан - Незадачливый убийца - 7/10.
Неплохо, атмосфера похожа на книги о Мегрэ, немного суховато. Развязка неожиданна, но сильных эмоций ни от чтения, ни от финала нет.85.
К.К. Стрэхен - Следы - 6/10
86. К. Андерсон - Антитела - 7/10.
Давно у меня маячила мысль пересмотреть «Секретные материалы», но тут попалась книга и вместо пересмотреть решила прочитать. Что ж, как будто и не было такого долгого расставания, Малдер и Скалли как всегда в движении, в поисках ответов на необъяснимое. Все как в старые добрые времена, на одном дыхании и «истина где-то рядом».87. Н. Марш - Смерть и танцующий лакей - 8/10.
Что ж, кто убийца, я догадалась еще после первого покушения, и дальше лишь следила, как мои подозрения получают подтверждения от автора. Впрочем, на оценке это никак не сказалось, потому что в сравнении с другими книгами Марш, эта мне показалась более атмосферной и интригующей.88. С. Кинг - Дети кукурузы - 7/10.
Кинг верен себе: люди – самые опасные существа. Не надо никаких ведьм, зомби, вампиров или привидений, достаточно манипуляций, воспитательных перекосов, потакания своей агрессии, страхам, страстям – и вот, человек уже не так чтобы гуманен и нацелен на светлое будущее для себя и окружающих.89.
П. Мойес - Мертвецы не катаются на лыжах - 7/10
90.
А. Юридан - Повороты - 4/10
91.
Ч. Диккенс - Холодный дом - 7/10
92. М.Ю. Йоенсуу – Служащий криминальной полиции - 7/10.
Очень добротный, по-фински неторопливый и обстоятельный вовсе не детектив, а скорее производственный роман, посвященный работе правоохранительных органов.93. Дж. Щербаненко – Миланцы убивают по субботам - 5/10.
По фото автор напомнил мне Дарио Ардженто, а потом и текст, настроение книги стали напоминать мне джалло. В принципе читается легко, но какой-то работы мысли здесь нет, скорее, больше боевичок, нежели детектив.94. Н. Слободской – Пророчица - 3/10.
Очень унылая книга, где расследования практически нет, а есть много рассуждений автора на темы, иногда вовсе не соприкасающиеся с расследованием.95. С. Яннсон – Запретное место - 5/10.
Унылое расследование, несмотря на то, что аннотация была многообещающей. Во-первых, атмосфера в книге не соответствует триллерной, нет напряжения. Во-вторых, как будто нет главного героя, события и информация размазаны по разным персонажам.