Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Двоякие впечатления остались от прочтения и от знакомства с автором. В первую очередь, «Смерть по ходу пьесы» - это типичный добротный полицейский детектив из 90-х. В нем все без изысков – никаких психолого-психиатрических штучек, детских травм и годами вынашиваемой мести. Есть убийца, есть полицейские, которые ведут следствие, и есть разоблаченный в финале убийца – все стандартно, но этой предсказуемостью событий и хорошо, в конце концов, нагромождение персонажей, событий и каких-то диковинных синдромов тоже начинает приедаться.

При этом есть интересная особенность авторского стиля, которая поначалу вызывает недоумение и отторжение – это диалоги, в которых все друг друга перебивают, то есть одна мысль одного персонажа может прерываться вклинивающимися фразами других героев, и никогда не указано, кто же сейчас говорит. Предположу, что в эпизодах с допросами Макбейн таким образом пытается создать дополнительное напряжение, передать игру в «хорошего» и «плохого» полицейского, но в моментах, когда люди на свидании или на репетиции – выглядит так себе. Создается впечатление, что все – включая автора – отчаянно торопятся разобраться с этим убийством и отправиться по своим делам.

Преступление, как уже понятно из названия, повторяет сцену из пьесы, которую репетируют артисты. Только если в постановке все ограничивается покушением, то в реальности за неудавшейся попыткой убийства следует повторная, и убийца достигает своей цели. Расследованием занимаются Берт Клинг и Стив Карелла и, несмотря на то, что это не первая книга о работе 87-го полицейского участка, никаких отсылок к предыдущим расследованиям здесь нет. Более того, так сразу и не скажешь, что основным персонажем и сквозным героем серии является детектив Карелла.

Подытожив: хоть в этой книге и есть на что поворчать, в ней и любопытные моменты, поэтому с автором и его героями не прощаюсь.

@темы: книжное, занудство