Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Фильмы:
1-60
61. "Тайна 101: Притворщики" (2019) - 6/10. В этом фильме все более запутанно, чем обычно. Не могу не отметить, что в качестве главных героев у студии принято выбирать больших, мужественных актеров, которые производят впечатление таковых, но с точки зрения актерской игры - дерево деревом.
62. "Тайна 101: Слова могут убить" (2019) - 6/10. Отец главной героини, которая, напомню, лектор по детективной литературе, сам автор детективов. И очередное расследование, во-первых, разворачивается на книжно-детективной ярмарке, а во-вторых, непосредственно затрагивает отца Эми и его прошлое.
63. "Тайна 101: Убийственное заявление" (2019) - 6/10. Очередное расследование ничем не выделяется из прочих. Средний сюжет, средняя интрига, средненькие персонажи.
64. "Голем" (2016) - 7/10. Только ближе к финалу поняла, что эта история основана на реальных событиях и была описана Питером Акройдом в книге "Процесс Элизабет Кри". Собственно, имя главной героини и освежило мою память. Саму Элизабет играет Оливия Кук, которая играла Эмму в "Мотеле Бейтсов". В целом, неплохо, готичная Англия конца 19 века.
65. "Стальная страна" (2018) - 7/10. Драма с Эндрю Скоттом, который в очередной раз играет странного, непонятого персонажа. Именно странность героя не дает окружающим воспринять всерьез то, что он говорит о подозрительной смерти мальчика. Истинная причина трагедии может показаться надоевшей, т.к. часто используется в последнее время, но все же важно понимать, что такие случаи происходят, независимо от страны, статуса семьи, внешних обстоятельств и т.д.
66. "Расследования Руби Херринг: Безмолвный свидетель" (2019) - 5/10. Либо тема американских детективов-любителей мне приелась, либо этот фильм еще скучнее и банальнее, чем остальные циклы того же плана.
67. "Мюнхенское убийство"/"München Mord" (2013) - 7/10
68. "Мюнхенское убийство - Я - ад"/"München Mord - Die Hölle bin ich" (2014) - 7/10. В этом милом немецком фильме группа Шалера расследует убийство молодой женщины и, идя по следу, сталкиваются с порно-индустрией. Отдельно забавен эпизод, когда пытаясь понять, где же происходит действие очередного фильма для взрослых, герои присматривают его раз за разом, и каждый раз на звуки приходят другие коллеги, которые тоже втягиваются... не, не в сюжет, а в попытки опознать, где же сие творится.
69. "Мюнхенское убийство - Нет человека - нет проблемы"/ "München Mord - Kein Mensch, kein Problem" (2016) - 7/10. Здесь у нас расследование трупа в контейнере из самолета, а заодно и проблемы выдуманной восточноевропейской страны со всей возможной "клюквой".
70."Мюнхенское убийство - Где ты, трус?"/"München Mord - Wo bist Du, Feigling" (2016) - 7/10. Это тот прекрасный фильм, где "сильные" мужчины плюются в женщин.
71. "Мюнхенское убийство - Тот, у кого вышло"/"München Mord: Einer der's geschafft hat" (2017) - 7/10. В личностях персонажей по-прежнему все сложно, но при этом они снова успешно справляются с рабочими делами.
72. "Мюнхенское убийство - На улице, ночью, одна"/"München Mord - Auf der Straße, nachts, allein" (2017) - 7/10. Нойхаузер, привыкший считать себя мачо, которому не отказывают, сталкивается с женщиной, которой он надоел прежде, чем она надоела ему. Нонсенс. А потом еще она оказывается связанной с делом, которое он расследует. Совпадение или..?
73. "Мюнхенское убийство - Полный город дурачков"/"München Mord - Die ganze Stadt ein Depp" (2018) - 7/10. Полный город ряженых, отмечающих Октоберфест. В это же время происходит убийство старичка, ранее работавшего в консерватории. Старичок был не так прост, во всяком случае картина, слямзенная у фашистов после их провала, есть не у каждого.
74. "Перри Мейсон: Дело монахини с подмоченной репутацией" (1986) - 6/10. Я сейчас не вспомню, когда были написаны детективы о Перри Мейсоне, но действие в фильме разворачивается в то же время, когда фильм был снят. Может быть поэтому атмосферой напоминал мне "Коломбо". Иногда про адвоката Мейсона посмотреть можно, но смотреться взахлеб точно не будет.
75. "Ты не одинока" (2018) - 7/10. Порылась в фильмографии актеров "Мюнхенского убийства", нарыла этот фильм с Маркусом Миттермайером. Триллер о женщине, которая сталкивается с таинственным преследователем и не знает на кого думать: на бывшего мужа, на озабоченного ученика или на внезапно объявившегося поклонника из прошлого, которого и играет Миттермайер. Догадаться о том, кто же этот маньяк возможно, но смотреть от этого не менее интересно.
76. "Попытка вспомнить" (2004) - 5/10. Еще один фильм по роману Мэри Хиггинс Кларк и сейчас, на фоне прочитанного и просмотренного, предсказуемость и шаблонность ее сюжетов становятся очевидны.
77. "Запах смерти" (2002) - 4/10. Купилась на то, что в детективе расследование будет с участием собак. Столкнулась со скучным фильмом, когда трудно удерживать внимание на сюжете и даже собаки не помогают.
78. "По горячему следу - Адреналин"/"Neben der Spur - Adrenalin" (2014) - 7/10. После "Венской крови" опять случилась ностальжи - с этим фильмом, который, оказывается, был снят по когда-то прочитанному мной роману роману Майкла Роботэма "Подозреваемый". Здесь место действия перенеслось в Германию, но качество фильма от этого не страдает.
79. "По горячему следу - Амнезия"/"Neben der Spur - Amnesie" (2016) - 7/10. Все больше проникаюсь немецкими криминальными фильмами. Жаль только, что фильмов этих - по пальцам пересчитать.
80. "По горячему следу - Смертельное желание"/"Neben der Spur - Todeswunsch" - 7/10. Что приятно удивляет: психиатр Йессен, как во многих фильмах и книгах, "случайно" становится свидетелем или каким-то образом причастным к преступлению, но это не раздражает, как в некоторых других случаях.
81. "По горячему следу - Да будет воля твоя"/"Neben der Spur - Dein Wille geschehe" (2017) - 7/10. Кто-то заставляет женщин сводить счеты с жизнью. В телефонном разговоре некто говорит, что-то, что подталкивает женщин к последнему шагу. И даже мудрый доктор Йессен не всегда способен этому противостоять. Здесь меня несколько покоробило то, что психиатр в какой-то момент оказался под его влиянием. Понятно, конечно, что семья, все такое, но...
82. "По горячему следу - Скажи, что тебе жаль"/"Neben der Spur - Sag, es tut dir leid" (2018) - 7/10. Любопытно смотреть, как "на глазах" взрослеет дочь доктора Йессена. Вот была совсем малявка, охотно откликающаяся на "Мышонка", а теперь великовозрастная 16-летняя девица, которая на "Мышонка" презрительно скривит нос. Ну и типичные подростковые проблемы ей не чужды. Хорошо, что есть инспектор Руис, который более прогрессивен в своих взглядах на взросление, заберет девочку из ночного клуба, даст ей проспаться и заботливо скажет: "Принцесса, на пол не наблюй". Этот момент фееричен.
Сериалы:
1-20
21. "Пуаро" 5 сезон - 7/10. А вот серии этого сезона я помню лишь урывками, а некоторые вообще как будто первый раз вижу. Странно.
22. "Тайны Фрэнки Дрейк" 1 сезон - 6/10
23. "Шарлатаны" 1 сезон (2017) - 7/10
24. "Венская кровь" 1 сезон - 7/10
Книги:
1-70
71. С. Фитцек - Я - убийца - 6/10. Основная сложность моих взаимоотношений с Фитцеком - то, что с "Терапией" ничего не может сравниться. Да и постоянное обращение автора к резонансным темам создает впечатление, что он хочет таким образом заработать себе дополнительные очки.
72. Дж.Б. Пристли - Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун - 6/10. Эта пьеса меня не особо впечатлила, есть в идее общее с ранее прочитанными авторскими "Добрыми друзьями": желание уйти от рутины и однообразия повседневной жизни и неприятие окружающими такого желания.
73. М. Робертсон - Тщетность или Гибель "Титана" - 5/10. История, которая якобы предсказала гибель "Титаника", оказалась не совсем об этом. Да, там есть "Титан", есть айсберг, но прежде всего, это история моряка Джона Роуланда, который пытается алкоголем заглушить переживания от своих неудачно закончившихся отношений.
74. Э. Радзинский - 104 страницы про любовь - 6/10. Сначала все было однообразно, все были однообразны. Как только появился основной конфликт и непонимание между главными героями относительно их отношений, стало читабельно и любопытно. Но из-за действий главного героя Евдокимова, который посчитал себя вправе критиковать других людей и их способы выражения или невыражения чувств, остатки симпатии к нему пропали, а концовка истории не вызвала большого отклика.
75. Н. Марш - Форель и Фемида - 6/10. Классический детектив, где действие разворачивается в старой доброй провинциальной Англии, где все друг друга знают, за счет многих лет и поколений, прожитых бок о бок, между местными сложились запутанные отношения, а к чужакам относятся настороженно. Под подозрением все, и до конца неясно, кто же убийца Мориса Картаретта, но личность преступника разочаровывает - это самый удобный персонаж. Особенность автора - обозначать, что инспектор Аллейн нашел улики, а какие именно улики - не обозначать - тоже не всегда радует, потому что создает впечатление нечестной игры с читателем.
76. К. Кизи - Порою блажь великая - 7/10
77. К.С. Харрис - Почему поют русалки - 6/10. Заметно, что автор пришла в исторические детективы из исторических любовных романов. Главный герой, Себастьян Сен-Сир, весь из себя идеальный мужчина: сильный, смелый, ловкий, справедливый, и конечно, красавчик с необычными желтыми глазами. Детективный сюжет не представляет из себя чего-то сверхъестественно интригующего. Легко читается, личность убийцы не очевидна, но не захватывает при чтении и не шокирует развязкой.
78. В. Руа - Знак убийцы - 5/10
79. Л. Фейхтвангер - Тетя Вруша - 7/10. Не секрет, что люди часто пытаются вытеснить неприятные воспоминания из своей памяти: делают вид, что ничего не произошло, заполняют свою жизнь разными событиями и людьми. Вот тетя Вруша, чтобы избежать любой возможности погрузиться в прошлое, придумывает всякие разные забавные истории, которые якобы с ней случились. Не всем такая позиция понятна, и многие открыто негативно это воспринимают, высмеивают, но другая часть все-таки пытается понять действия человека и приходит к выводу, что по сути создать для себя какую-то другую жизнь, более яркую, насыщенную событиями – это единственный способ для человека не разрушить себя, свою личность.
80. Л. Фейхтвангер - Кельнер Антонио - 7/10. Кельнер Антонио – пример того, что обычные, неказистые, на первый взгляд, люди могут быть не так просты как кажется. В данном случае герой обладает выраженной проницательностью и умением «читать» людей. Эта способность Антонио в итоге спасает автора от крайне неблагоприятных событий, а ведь рассказчик изначально отнесся к Антонио скептически и недоброжелательно!
81. А. Грин - Кто убийца? - 5/10. Анна Грин считается одной из родоначальников американского детектива. Но если применять современное понимание детектива, то эта книга не вполне детектив. Это больше напоминает романтическую историю с детективной линией, несмотря на то, что главный герой, Реймонд, помогает в расследовании убийства, он в первую очередь те или иные поступки совершает с мыслями и опасениями «Хоть бы это была не Элеонора». В общем, важно, конечно, знакомиться с классикой жанра, но не всегда это доставляет читательское удовольствие.
82. Л. Фейхтвангер - Дом на Зеленой улице - 7/10. «Дом на Зеленой улице» - это про закон бумеранга. Отрицательный герой этого рассказа, Франц, пытается, не особо скрывая своих намерений, вызнать у профессора Раппа нюансы его исследований, чтобы впоследствии выдать их за свои. Постепенно погоня за секретом сводит его с ума, он не прекращает поиски и после смерти профессора, прибегая ко все более странным и отчаянным способам.
83. М. Омер - Внутри убийцы - 8/10. Деятельность психологов-профайлеров становится все более привлекательной для авторов триллеров и детективов. Мало того, что их работа сама по себе увлекательна и загадочна, можно еще наделить специалиста личными странностями или составить его личную историю «общения» с маньяком. Маньяк в этой книге тоже необычный, во всяком случае, мне не доводилось раньше читать про маньяка-бальзамировщика. Во время чтения даже поймала себя на мысли, что соскучилась по таким напряженным, настоящим триллерам. Единственное, что не позволило максимально оценить книгу, - то, что суть маньячной мотивации я распознала много раньше героев.
84. К. Саймак - Прелесть - 7/10. Роботы, они такие: никогда нельзя быть полностью уверенным, что они служат человеку, а не обрели свои желания, потребности и волю и вынашивают сейчас революционные планы. А уж если это робот с сознанием женщины – тушите свет, узнать, о чем он(а) думает – невозможно.
85. С. Симада - Токийский Зодиак - 4/10. Для меня эта книга оказалась скучной и тягомотной. В начале педантичное описание будущих жертв, ритуала их захоронения, множество астрологических нюансов, дальше – описаний меньше, но блеклые главные герои и японские имена, которые мне было трудно соотнести с каким-то конкретным персонажем, не изменили первоначального впечатления.
86. К. Фалдбаккен - Ночной мороз - 6/10. Как я и ожидала, в скандинавском детективе оказалось больше социального и драматичного, чем непосредственно детективного. Расследование показалось мне немного несуразным – все, кто участвовал в следствии, напоминали троицу «лебедь, рак и щука», эта несобранность здорово портит впечатление от книги, от действий персонажей.
87. Ф. Хойл - Черное облако - 6/10. Заметно, что автор имеет непосредственное отношение к физике, астрономии. Тем ценнее возможность посмотреть на научную «кухню» глазами настоящего ученого. Как и следовало ожидать, ученые на пути к своим открытиям и реальным прорывам сталкиваются с множеством трудностей – политических, экономических, бюрократических и т.д. – которые здорово замедляют прогресс и давят на ученых. Минус здесь в том, что автор в своем художественном тексте недалеко ушел от стиля научных трудов: изложено все суховато, безэмоционально, и даже с использованием формул и расчетов.
88. Л. Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль - 6/10. Не получилось с этой книгой ярких впечатлений. Драматичные моменты не проявились в полную силу в первую очередь за счет амебности главного героя. Да, он воспользовался случаем и бросил опостылевшую женушку и тещеньку, отказался от своей унылой и бесперспективной жизни, но в новой жизни перспектив тоже не обрел. Все время до и после своей «смерти» Маттиа словно плывет по течению, ожидая каких-то изменений, но ничего не делая для их свершения.
89. Э. Рампо - Чудовище во мраке. Психологический тест - 7/10. «Психологический тест» по завязке – почти один в один «Преступление и наказание», только с тем нюансом, что преступник не раскаивается и не собирается раскаиваться. В целом сравнение автора с По как нельзя более уместно: напряжение в каждой истории создается сюжетом, без всяких ужасов, неприятных, жестоких подробностей, только за счет ожидания каких-то событий.
1-60
61. "Тайна 101: Притворщики" (2019) - 6/10. В этом фильме все более запутанно, чем обычно. Не могу не отметить, что в качестве главных героев у студии принято выбирать больших, мужественных актеров, которые производят впечатление таковых, но с точки зрения актерской игры - дерево деревом.
62. "Тайна 101: Слова могут убить" (2019) - 6/10. Отец главной героини, которая, напомню, лектор по детективной литературе, сам автор детективов. И очередное расследование, во-первых, разворачивается на книжно-детективной ярмарке, а во-вторых, непосредственно затрагивает отца Эми и его прошлое.
63. "Тайна 101: Убийственное заявление" (2019) - 6/10. Очередное расследование ничем не выделяется из прочих. Средний сюжет, средняя интрига, средненькие персонажи.
64. "Голем" (2016) - 7/10. Только ближе к финалу поняла, что эта история основана на реальных событиях и была описана Питером Акройдом в книге "Процесс Элизабет Кри". Собственно, имя главной героини и освежило мою память. Саму Элизабет играет Оливия Кук, которая играла Эмму в "Мотеле Бейтсов". В целом, неплохо, готичная Англия конца 19 века.
65. "Стальная страна" (2018) - 7/10. Драма с Эндрю Скоттом, который в очередной раз играет странного, непонятого персонажа. Именно странность героя не дает окружающим воспринять всерьез то, что он говорит о подозрительной смерти мальчика. Истинная причина трагедии может показаться надоевшей, т.к. часто используется в последнее время, но все же важно понимать, что такие случаи происходят, независимо от страны, статуса семьи, внешних обстоятельств и т.д.
66. "Расследования Руби Херринг: Безмолвный свидетель" (2019) - 5/10. Либо тема американских детективов-любителей мне приелась, либо этот фильм еще скучнее и банальнее, чем остальные циклы того же плана.
67. "Мюнхенское убийство"/"München Mord" (2013) - 7/10
68. "Мюнхенское убийство - Я - ад"/"München Mord - Die Hölle bin ich" (2014) - 7/10. В этом милом немецком фильме группа Шалера расследует убийство молодой женщины и, идя по следу, сталкиваются с порно-индустрией. Отдельно забавен эпизод, когда пытаясь понять, где же происходит действие очередного фильма для взрослых, герои присматривают его раз за разом, и каждый раз на звуки приходят другие коллеги, которые тоже втягиваются... не, не в сюжет, а в попытки опознать, где же сие творится.
69. "Мюнхенское убийство - Нет человека - нет проблемы"/ "München Mord - Kein Mensch, kein Problem" (2016) - 7/10. Здесь у нас расследование трупа в контейнере из самолета, а заодно и проблемы выдуманной восточноевропейской страны со всей возможной "клюквой".
70."Мюнхенское убийство - Где ты, трус?"/"München Mord - Wo bist Du, Feigling" (2016) - 7/10. Это тот прекрасный фильм, где "сильные" мужчины плюются в женщин.
71. "Мюнхенское убийство - Тот, у кого вышло"/"München Mord: Einer der's geschafft hat" (2017) - 7/10. В личностях персонажей по-прежнему все сложно, но при этом они снова успешно справляются с рабочими делами.
72. "Мюнхенское убийство - На улице, ночью, одна"/"München Mord - Auf der Straße, nachts, allein" (2017) - 7/10. Нойхаузер, привыкший считать себя мачо, которому не отказывают, сталкивается с женщиной, которой он надоел прежде, чем она надоела ему. Нонсенс. А потом еще она оказывается связанной с делом, которое он расследует. Совпадение или..?
73. "Мюнхенское убийство - Полный город дурачков"/"München Mord - Die ganze Stadt ein Depp" (2018) - 7/10. Полный город ряженых, отмечающих Октоберфест. В это же время происходит убийство старичка, ранее работавшего в консерватории. Старичок был не так прост, во всяком случае картина, слямзенная у фашистов после их провала, есть не у каждого.
74. "Перри Мейсон: Дело монахини с подмоченной репутацией" (1986) - 6/10. Я сейчас не вспомню, когда были написаны детективы о Перри Мейсоне, но действие в фильме разворачивается в то же время, когда фильм был снят. Может быть поэтому атмосферой напоминал мне "Коломбо". Иногда про адвоката Мейсона посмотреть можно, но смотреться взахлеб точно не будет.
75. "Ты не одинока" (2018) - 7/10. Порылась в фильмографии актеров "Мюнхенского убийства", нарыла этот фильм с Маркусом Миттермайером. Триллер о женщине, которая сталкивается с таинственным преследователем и не знает на кого думать: на бывшего мужа, на озабоченного ученика или на внезапно объявившегося поклонника из прошлого, которого и играет Миттермайер. Догадаться о том, кто же этот маньяк возможно, но смотреть от этого не менее интересно.
76. "Попытка вспомнить" (2004) - 5/10. Еще один фильм по роману Мэри Хиггинс Кларк и сейчас, на фоне прочитанного и просмотренного, предсказуемость и шаблонность ее сюжетов становятся очевидны.
77. "Запах смерти" (2002) - 4/10. Купилась на то, что в детективе расследование будет с участием собак. Столкнулась со скучным фильмом, когда трудно удерживать внимание на сюжете и даже собаки не помогают.
78. "По горячему следу - Адреналин"/"Neben der Spur - Adrenalin" (2014) - 7/10. После "Венской крови" опять случилась ностальжи - с этим фильмом, который, оказывается, был снят по когда-то прочитанному мной роману роману Майкла Роботэма "Подозреваемый". Здесь место действия перенеслось в Германию, но качество фильма от этого не страдает.
79. "По горячему следу - Амнезия"/"Neben der Spur - Amnesie" (2016) - 7/10. Все больше проникаюсь немецкими криминальными фильмами. Жаль только, что фильмов этих - по пальцам пересчитать.
80. "По горячему следу - Смертельное желание"/"Neben der Spur - Todeswunsch" - 7/10. Что приятно удивляет: психиатр Йессен, как во многих фильмах и книгах, "случайно" становится свидетелем или каким-то образом причастным к преступлению, но это не раздражает, как в некоторых других случаях.
81. "По горячему следу - Да будет воля твоя"/"Neben der Spur - Dein Wille geschehe" (2017) - 7/10. Кто-то заставляет женщин сводить счеты с жизнью. В телефонном разговоре некто говорит, что-то, что подталкивает женщин к последнему шагу. И даже мудрый доктор Йессен не всегда способен этому противостоять. Здесь меня несколько покоробило то, что психиатр в какой-то момент оказался под его влиянием. Понятно, конечно, что семья, все такое, но...
82. "По горячему следу - Скажи, что тебе жаль"/"Neben der Spur - Sag, es tut dir leid" (2018) - 7/10. Любопытно смотреть, как "на глазах" взрослеет дочь доктора Йессена. Вот была совсем малявка, охотно откликающаяся на "Мышонка", а теперь великовозрастная 16-летняя девица, которая на "Мышонка" презрительно скривит нос. Ну и типичные подростковые проблемы ей не чужды. Хорошо, что есть инспектор Руис, который более прогрессивен в своих взглядах на взросление, заберет девочку из ночного клуба, даст ей проспаться и заботливо скажет: "Принцесса, на пол не наблюй". Этот момент фееричен.
Сериалы:
1-20
21. "Пуаро" 5 сезон - 7/10. А вот серии этого сезона я помню лишь урывками, а некоторые вообще как будто первый раз вижу. Странно.
22. "Тайны Фрэнки Дрейк" 1 сезон - 6/10
23. "Шарлатаны" 1 сезон (2017) - 7/10
24. "Венская кровь" 1 сезон - 7/10
Книги:
1-70
71. С. Фитцек - Я - убийца - 6/10. Основная сложность моих взаимоотношений с Фитцеком - то, что с "Терапией" ничего не может сравниться. Да и постоянное обращение автора к резонансным темам создает впечатление, что он хочет таким образом заработать себе дополнительные очки.
72. Дж.Б. Пристли - Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун - 6/10. Эта пьеса меня не особо впечатлила, есть в идее общее с ранее прочитанными авторскими "Добрыми друзьями": желание уйти от рутины и однообразия повседневной жизни и неприятие окружающими такого желания.
73. М. Робертсон - Тщетность или Гибель "Титана" - 5/10. История, которая якобы предсказала гибель "Титаника", оказалась не совсем об этом. Да, там есть "Титан", есть айсберг, но прежде всего, это история моряка Джона Роуланда, который пытается алкоголем заглушить переживания от своих неудачно закончившихся отношений.
74. Э. Радзинский - 104 страницы про любовь - 6/10. Сначала все было однообразно, все были однообразны. Как только появился основной конфликт и непонимание между главными героями относительно их отношений, стало читабельно и любопытно. Но из-за действий главного героя Евдокимова, который посчитал себя вправе критиковать других людей и их способы выражения или невыражения чувств, остатки симпатии к нему пропали, а концовка истории не вызвала большого отклика.
75. Н. Марш - Форель и Фемида - 6/10. Классический детектив, где действие разворачивается в старой доброй провинциальной Англии, где все друг друга знают, за счет многих лет и поколений, прожитых бок о бок, между местными сложились запутанные отношения, а к чужакам относятся настороженно. Под подозрением все, и до конца неясно, кто же убийца Мориса Картаретта, но личность преступника разочаровывает - это самый удобный персонаж. Особенность автора - обозначать, что инспектор Аллейн нашел улики, а какие именно улики - не обозначать - тоже не всегда радует, потому что создает впечатление нечестной игры с читателем.
76. К. Кизи - Порою блажь великая - 7/10
77. К.С. Харрис - Почему поют русалки - 6/10. Заметно, что автор пришла в исторические детективы из исторических любовных романов. Главный герой, Себастьян Сен-Сир, весь из себя идеальный мужчина: сильный, смелый, ловкий, справедливый, и конечно, красавчик с необычными желтыми глазами. Детективный сюжет не представляет из себя чего-то сверхъестественно интригующего. Легко читается, личность убийцы не очевидна, но не захватывает при чтении и не шокирует развязкой.
78. В. Руа - Знак убийцы - 5/10
79. Л. Фейхтвангер - Тетя Вруша - 7/10. Не секрет, что люди часто пытаются вытеснить неприятные воспоминания из своей памяти: делают вид, что ничего не произошло, заполняют свою жизнь разными событиями и людьми. Вот тетя Вруша, чтобы избежать любой возможности погрузиться в прошлое, придумывает всякие разные забавные истории, которые якобы с ней случились. Не всем такая позиция понятна, и многие открыто негативно это воспринимают, высмеивают, но другая часть все-таки пытается понять действия человека и приходит к выводу, что по сути создать для себя какую-то другую жизнь, более яркую, насыщенную событиями – это единственный способ для человека не разрушить себя, свою личность.
80. Л. Фейхтвангер - Кельнер Антонио - 7/10. Кельнер Антонио – пример того, что обычные, неказистые, на первый взгляд, люди могут быть не так просты как кажется. В данном случае герой обладает выраженной проницательностью и умением «читать» людей. Эта способность Антонио в итоге спасает автора от крайне неблагоприятных событий, а ведь рассказчик изначально отнесся к Антонио скептически и недоброжелательно!
81. А. Грин - Кто убийца? - 5/10. Анна Грин считается одной из родоначальников американского детектива. Но если применять современное понимание детектива, то эта книга не вполне детектив. Это больше напоминает романтическую историю с детективной линией, несмотря на то, что главный герой, Реймонд, помогает в расследовании убийства, он в первую очередь те или иные поступки совершает с мыслями и опасениями «Хоть бы это была не Элеонора». В общем, важно, конечно, знакомиться с классикой жанра, но не всегда это доставляет читательское удовольствие.
82. Л. Фейхтвангер - Дом на Зеленой улице - 7/10. «Дом на Зеленой улице» - это про закон бумеранга. Отрицательный герой этого рассказа, Франц, пытается, не особо скрывая своих намерений, вызнать у профессора Раппа нюансы его исследований, чтобы впоследствии выдать их за свои. Постепенно погоня за секретом сводит его с ума, он не прекращает поиски и после смерти профессора, прибегая ко все более странным и отчаянным способам.
83. М. Омер - Внутри убийцы - 8/10. Деятельность психологов-профайлеров становится все более привлекательной для авторов триллеров и детективов. Мало того, что их работа сама по себе увлекательна и загадочна, можно еще наделить специалиста личными странностями или составить его личную историю «общения» с маньяком. Маньяк в этой книге тоже необычный, во всяком случае, мне не доводилось раньше читать про маньяка-бальзамировщика. Во время чтения даже поймала себя на мысли, что соскучилась по таким напряженным, настоящим триллерам. Единственное, что не позволило максимально оценить книгу, - то, что суть маньячной мотивации я распознала много раньше героев.
84. К. Саймак - Прелесть - 7/10. Роботы, они такие: никогда нельзя быть полностью уверенным, что они служат человеку, а не обрели свои желания, потребности и волю и вынашивают сейчас революционные планы. А уж если это робот с сознанием женщины – тушите свет, узнать, о чем он(а) думает – невозможно.
85. С. Симада - Токийский Зодиак - 4/10. Для меня эта книга оказалась скучной и тягомотной. В начале педантичное описание будущих жертв, ритуала их захоронения, множество астрологических нюансов, дальше – описаний меньше, но блеклые главные герои и японские имена, которые мне было трудно соотнести с каким-то конкретным персонажем, не изменили первоначального впечатления.
86. К. Фалдбаккен - Ночной мороз - 6/10. Как я и ожидала, в скандинавском детективе оказалось больше социального и драматичного, чем непосредственно детективного. Расследование показалось мне немного несуразным – все, кто участвовал в следствии, напоминали троицу «лебедь, рак и щука», эта несобранность здорово портит впечатление от книги, от действий персонажей.
87. Ф. Хойл - Черное облако - 6/10. Заметно, что автор имеет непосредственное отношение к физике, астрономии. Тем ценнее возможность посмотреть на научную «кухню» глазами настоящего ученого. Как и следовало ожидать, ученые на пути к своим открытиям и реальным прорывам сталкиваются с множеством трудностей – политических, экономических, бюрократических и т.д. – которые здорово замедляют прогресс и давят на ученых. Минус здесь в том, что автор в своем художественном тексте недалеко ушел от стиля научных трудов: изложено все суховато, безэмоционально, и даже с использованием формул и расчетов.
88. Л. Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль - 6/10. Не получилось с этой книгой ярких впечатлений. Драматичные моменты не проявились в полную силу в первую очередь за счет амебности главного героя. Да, он воспользовался случаем и бросил опостылевшую женушку и тещеньку, отказался от своей унылой и бесперспективной жизни, но в новой жизни перспектив тоже не обрел. Все время до и после своей «смерти» Маттиа словно плывет по течению, ожидая каких-то изменений, но ничего не делая для их свершения.
89. Э. Рампо - Чудовище во мраке. Психологический тест - 7/10. «Психологический тест» по завязке – почти один в один «Преступление и наказание», только с тем нюансом, что преступник не раскаивается и не собирается раскаиваться. В целом сравнение автора с По как нельзя более уместно: напряжение в каждой истории создается сюжетом, без всяких ужасов, неприятных, жестоких подробностей, только за счет ожидания каких-то событий.