Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
В Лондоне периода Реставрации неспокойно: сказывается напряженная внешнеполитическая обстановка, гонения на католиков, квакеров, баптистов и прочих не-протестантов, из-за чего люди не могут чувствовать себя в безопасности, да еще Большой лондонский пожар. И в это тревожное время судью Орландо Трелони угораздило стать невольным свидетелем убийства местной повитухи Маргарет Лэкстон и спасти от расправы ее дочь Энн. Из служебного долга и человеческого неравнодушия судья берет дело под контроль и просит своего друга, священника Иеремию Блэкшоу принять участие в расследовании. Отец Иеремия пытается расспросить дочь знахарки, но даже ему, чуткому и проницательному человеку, не удается разговорить девушку.
Понимая, что от Энн Лэкстон узнать ничего не получится, герои ищут другие пути для расследования и новые источники информации, а поскольку повитухи в свое время нужны и богатым, и бедным, Иеремии и Орландо приходится искать следы убийцы как в домах знати, так и среди нищих. Остается у героев время и на другие заботы: Иеремия общается со своей паствой, к которой относится и Аморе Сен-Клер, фаворитка короля Карла, сэр Орландо озабочен поисками жены и впоследствии всеми радостями периода притирки в отношениях с молодой супругой.
За счет особенностей хода расследования и показанных моментов из жизни главных героев, Лессманн удается показать представителей разных социальных слоев, юридические и бытовые нюансы. Иногда бросается в глаза намеренное включение автором эпизодов с историческими описаниями, но в целом в тексте они выглядят органично и не скучно. Впрочем, Лессманн не ограничивается одними лишь описаниями быта и традиций, но, пусть эпизодически, вводит в сюжет реальных исторических персоналий – короля Карла и небезызвестного Сэмюэля Пипса.
Расследование хоть и нельзя назвать образцом динамичности и оригинальности, прописано автором добротно и логично. Персонажи своеобразны, каждый со своими «пунктиками», достоинствами и недостатками, идеальных нет. Хороший исторический детектив, есть желание познакомиться с другими книгами серии. Интерес есть, а вот переведенных книг кот наплакал.
Понимая, что от Энн Лэкстон узнать ничего не получится, герои ищут другие пути для расследования и новые источники информации, а поскольку повитухи в свое время нужны и богатым, и бедным, Иеремии и Орландо приходится искать следы убийцы как в домах знати, так и среди нищих. Остается у героев время и на другие заботы: Иеремия общается со своей паствой, к которой относится и Аморе Сен-Клер, фаворитка короля Карла, сэр Орландо озабочен поисками жены и впоследствии всеми радостями периода притирки в отношениях с молодой супругой.
За счет особенностей хода расследования и показанных моментов из жизни главных героев, Лессманн удается показать представителей разных социальных слоев, юридические и бытовые нюансы. Иногда бросается в глаза намеренное включение автором эпизодов с историческими описаниями, но в целом в тексте они выглядят органично и не скучно. Впрочем, Лессманн не ограничивается одними лишь описаниями быта и традиций, но, пусть эпизодически, вводит в сюжет реальных исторических персоналий – короля Карла и небезызвестного Сэмюэля Пипса.
Расследование хоть и нельзя назвать образцом динамичности и оригинальности, прописано автором добротно и логично. Персонажи своеобразны, каждый со своими «пунктиками», достоинствами и недостатками, идеальных нет. Хороший исторический детектив, есть желание познакомиться с другими книгами серии. Интерес есть, а вот переведенных книг кот наплакал.