понедельник, 07 ноября 2016
Фильмы:1-901. "Шерлок: Безобразная невеста" - 7/10
2. "Джо" (1971) - 7/10
3. "Приговор" (2010) - 7/10
4. "Жизнь Дэвида Гейла" - 7/10. Я все равно буду «за» смертную казнь. Кевин Спейси шикарен как всегда. Финал был логичен и просматривался, но, тем не менее, умудряется шокировать до мурашек. Наверно, спокойствием, смирением и уверенностью Дэвида.
5. "Автора! Автора!" - 6/10. Аль Пачино не в роли бандита, а в роли отца-одиночки – хотя бы ради этого стоит посмотреть. Забавно.
6. "Мегрэ и дело Сен-Фиакр" - 7/10. Меня как-то удивляет, что, зная достаточно точное время грядущего преступления, Мегрэ это самое преступление проспал. Проспал, Карл!
7. "Невинные с грязными руками" (1975) - 7/10. Синопсис обещал мне сходство с произведениями Жапризо и Буало-Нарсежака и даже не обманул. У героини Роми Шнайдер есть муж, который не может, и любовник, который очень даже может. Естественно, приходит мысль, что от бесполезного мужа нужно избавиться. Проект удается осуществить, но появляются некоторые сложности… В общем, фильм неплохой, но один сюжетный ход мне подпортил впечатления спойлер: слишком много воскресших! Я понимаю, что без этого развитие сюжета было бы сложным, но 100%-ная выживаемость меня напрягла.
8. "Детективы Агаты Кристи: Джентльмен в коричневом" (1989) - 5/10. Здесь можно даже не смотреть страну, которая занималась съемками: американский менталитет просто бьет в глаза. Этот факт, да и то, что время действия перенесли в современность, меня разочаровали. Здесь уже и не пахнет Агатой Кристи, несмотря на сюжет, потому что детективы Агаты Кристи это не только сам детектив, но еще и английский дух.
9. "Кот и мышь" (1975) - 6/10. Инспектор Леша расследует убийство финансиста. Что естественно для французов, не обошлось и без любовных перипетий. Леша начинает симпатизировать подозреваемой в убийстве вдове, а еще у него есть молодая подружка-проститутка, а еще у него есть дочь, которая в итоге найдет свое счастье с напарником своего отца. А еще у Леша есть собака, в основном именно благодаря ей в фильме появляются комедийные моменты (а фильм заявлен еще и как «комедия»). Кроме того, было забавно, как инспектор с помощником пытались выяснить, могла ли вдова убить мужа, а потом появиться в нужном для алиби месте за необходимое время, и гоняли по Парижу и пригороду то на автомобиле, то на мотоцикле, пытаясь уложиться в 2 часа. Что до расследования, тут была интересная и довольно редко используемая фишка, когда за одним преступлением скрывается два, не связанных между собой и совершенных разными людьми.
10. "Федора" - 8/10
11. "Мегрэ расставляет сети" (1958) - 6/10. Думаю, что для того времени методы Мегрэ по косвенному взаимодействию и влиянию на преступника можно считать новаторскими. Общее впечатление хорошее, плюс затрагиваются темы воспитания и слишком сильной материнской любви («Вы любили его!.. Вы ограбили его!»).
12. "Игра навылет" (1972) - 8/10. Смотрела ранее римейк с Майклом Кейном и Джудом Лоу. Забавно, что Кейн играл сначала любовника, а потом мужа. Наверно, как в жизни – сначала с тобой обманывают, а потом тебя обманывают. Не буду врать, не помню, чем закончилась современная версия, поэтому сравнить с первоисточником не могу. Но самый яркий эпизод с полицейским, который меня шокировал и от которого у меня в буквальном смысле челюсть упала на пол в исполнении Джуда Лоу, здесь уже не произвел впечатления. Хотя Кейн был неузнаваем. Лоуренс Оливье тоже понравился, его не то наигранная, не то естественная театральность, напомнила мне почему-то о ВВC-шном Мориарти.
13. "Каждый вечер в одиннадцать" (1969) - 6/10. Увидеть имя Радзинского в сценаристах мелодрамы было малость удивительно. Музыкальная тема навязчиво напоминает о «Шербурских зонтиках». Герои, внезапно для меня, не первой юности, а вполне состоявшиеся профессионально и личностно люди.
14. "Лига выдающихся джентльменов" - 7/10. Этот фильм хорош Шоном Коннери, Ричардом Роксбургом и самой идеей супергероев-литературных персонажей. Прикид Фантома очень похож на костюмы группы Lordi. В целом, неплохой фильм, но без восторгов.
15. "Приключения Питкина в больнице" - 7/10. Помню, что в детстве смотрела этот фильм, сейчас, впрочем, тоже произвел исключительно положительные впечатления. Питкин – милейший недотепа.
16. "Убийство" (1956) - 8/10. В одном из отзывов фильм Кубрика сравнивался с произведениями Чейза. Действительно, сходство есть, есть общая тема жадности такой степени, что общее дело, пусть даже преступное, разъединяет людей и в них просыпаются все самые гадкие качества. Это словно клубок змей.
17. "Ужин для тринадцати" (1985) - 7/10. Забавно, что инспектора Джеппа играет Дэвид Суше. Не совсем понравилось измененное время действия, опять же от "Пуаро" и от книг Агаты веет утонченностью, а здесь - обыденностью.
18. "Пройдоха" (1959) - 7/10. Заплати налоги и спи спокойно - вот основная мысль этой старинной итало-французской комедии с Луи де Фюнесом. Главный герой пускался на разные хитрости, чтобы задобрить неподкупного налогового инспектора, но в итоге справедливость и закон восторжествовали, а заплатить оказалось проще, чем идти на уловки.
19. "Идеальное преступление" - 7/10. Преступление оказалось вовсе не идеальным, а уж его последствия и вовсе для главного героя выдались катастрофичными. Рафаэль хоть и козлина, и кобелина, но его жаль, учитывая что ему за "счастье" досталось.
20. "Наркоз" - 9/10
21. "Дикие истории" - 7/10. Дикие испано-аргентинские истории впечатляют. Это альманах, в котором люди показаны с гадкой стороны, показано, что они отравляют жизнь и другим, и себе, что будь они более чуткими, более отзывчивыми, не такими агрессивными, все могло бы быть иначе, а то, что получают в финале истории, им по заслугам.
22. "Шеф Адам Джонс" - 8/10
23. "Коломбо нравится ночная жизнь" - 5/10. Коломбо, может быть, что-то и нравится, а вот мне такой пожилой Коломбо, чьи особенности, органично выглядевшие в первых сезонах, а сейчас кажущиеся проявлениями маразма, не по нраву. Здесь он какой-то жалкий и смотреть на это неприятно.
24. "Ниагара" - 6/10. Монро, она как Беллуччи, точнее, Беллуччи как Монро. Они могут не обладать феерическим актерским талантом, но их участие в фильме привносит в фильм Красоту.
25. "Сентябрьская афера" - 6/10. Превратности любви, кризис среднего возраста, искушение начать жизнь с чистого листа, желание сильных чувств и понимания. Но как бы сильно не было стремление отстраниться от прежней жизни и зажить по-новому, прошлое все равно настигает. И, может быть, было проще изначально это прошлое принять, принять людей прошлого, и не было бы потом недопониманий. В итоге ведь оказалось, что люди на самом деле куда благороднее, чем их представляли себе главные герои.
26. "Моя кузина Рейчел" - 6/10. Неплохая старинная экранизация Дюморье, довольно близкая к книге.
27. "Небо над Берлином" - 7/10
28. "Небо над Берлином 2" - 7/10. Эту дилогию нужно смотреть, на мой взгляд, она и впечатления от нее неописуемы. В обоих фильмах всё настолько проникнуто любовью к человеку, верой в его лучшую природу и возможность это лучшее пробудить. Это послание человечеству, предупреждение от повторения уже сделанных ошибок.
29. "Законы привлекательности" - 6/10. Обычнейшая комедийная мелодрама, бонусом в которой стал Майкл Шин, играющий отвязного рок-музыканта.
30. "Откровенное признание" - 7/10
31. "Эпидемия" (1995) - 6/10. Шикарный актерский состав и в общем-то банальный сюжет с изобилием штампов как в событиях, так и в характерах персонажей. Меня здесь радовал Кевин Спейси, который душка и дурашка и еще почему-то рыжий.
32. "Соперник" (2002) - 6/10. Затянутое начало. А в целом неплохо, концовка ужасает. Почему-то "основан на реальных событиях" проаасоциировалось у меня со случаями а-ля Наташа Кампуш, когда с виду благообразный гражданин и отец семейства оказывается маньяком, держащим в подвале девушку на протяжении n-ного количества лет. Когда я поняла, что это не тот вариант, то подумала, что он - просто мошенник. Поэтому предложенной развязки я не ожидала от слова "совсем".
33. "Соседка" (1981) - 6/10. "Ни с тобой, ни без тебя" - такой итог фильма, и таковы отношения между героями. Что страшно, и в реальности многие пары живут в такой подавляющей зависимости друг от друга. Фильм же типично французский, в лучшем смысле слова. Так же как п. 32 - фильм тянется-тянется и вдруг - финал! и челюсть встречается с полом. Никак не могу принять Депардье в роли героя-любовника.
34. "Без истерики!" - 7/10. Забавный фильм об изобретении вибратора, и несмотря на тему, вовсе не пошлый. И милейший Хью Дэнси здесь как-то очень уместен.
35. "Извините, ошиблись номером" - 7/10. Неплохой фильм-нуар. Главная героиня, ныне прикованная к постели, дочь миллионера, капризная женщина, которая привыкла получать свое любой ценой. Так она заполучила и мужа. Муж же, сначала обрадовавшись приобретенному статусу, потом понял, что этот статус липовый и ничего ему по факту не дает, и как он ничем не распоряжался, так и не будет.
36. "Слишком красивая для тебя" (1989) - 7/10
37. "С девяти до пяти" - 6/10. Джейн Фонду образца 1980 года в образе добропорядочной матери семейства узнать трудно. Фильм забавный. Не то чтобы женская дружба существовала, но вот дружить против кого-то получается весьма эффективно. Ну и доля феминизма и борьбы с дискриминацией присутствуют.
38. "Под солнцем Сатаны" - 6/10. Странный фильм. Депардье-священник вызывает отторжение тем, что настолько истово верует. Вплоть до самобичевания и прочих моментов укрощения плоти. Да, он творит чудеса, но сам факт такой безумной увлеченности и веры во что бы то ни было меня отталкивает. Мушетт - яркий пример того, как некоторые девочки изначально обладают женским чутьем. Оно на самом деле не у всех есть, а тут она, наверно, буквально с пеленок знала, на кого как посмотреть, кому как подмигнуть, кому с чем подольститься. И прекрасно пользовалась этим.
39. "Зуд седьмого года" - 7/10. Милейшая Мэрилин Монро, такая типичнейшая блондинка. Зуд седьмого года наверняка есть, как и зуд других лет совместной жизни, но главное, чтобы позудело без серьезных последствий.
40. "Незнакомец"(1995) - 7/10. В общем, неплохой фильм, концовка непредсказуема. Де Морней хорошо отыграла, Бандарас - это Бандерас, в типичном для него образе мачо.
41. "Соблазн" - 7/10
42. "Идеальный план" - 4/10. Странно - вроде бы и не так предсказуем сюжет, но все равно дико скучно.
43. "Спроси у пыли" - 6/10. Несмотря на многообещающий дуэт Фаррелла и Хайек, фильм не пошёл. Достаточно монотонно, страстей особых нет, хотя актеры и пытаются что-то показать. Понравился эпизод с Верой, девушкой с ожогами, показательно, как внимание мужчины положительно влияет на самооценку женщины.
44. "Подводное течение" (1946) - 7/10. Ассоциации с "Ребеккой" напрашиваются в первую очередь. Есть наивная простая девушка (ну как - девушка: Кэтрин Хепберн было около 40, когда она играла эту роль, и она на свои годы и выглядела) и таинственный богатый мужчина. Таинственность мужчины здесь заключалась в его пропавшем брате, и Роберт Митчем хоть и был здесь в эпизодах, в роли того самого исчезнувшего брата, но он мне понравился больше всего. Что забавно: вроде бы главный герой Алан и его мы видим больше, как он живет в тени своего брата, завидует ему, но расположение вызывает эпизодичный брат. Алан же - пример того, как человек может желать исправиться и стать лучше, но, черт возьми, истинная сущность слишком часто берет свое, и если человек изначально был гадостным, то в большинстве случаев таким и останется. И даже великая сила любви здесь не в силах помочь.
45. "Последняя жертва" (1975) - 7/10. Достойная и печальная экранизация достойного и печального первоисточника от Островского. Действительно, сколько их, таких женщин, готовых на жертву ради любимого мужчины. И сколько их, мужчин, готовых принять эту жертву и послать на жертвы следующие. Впрочем, все не настолько безнадежно, потому что Юлия Павловна все же сумела остановиться и не жертвовать больше ничем. Ее жертва действительно была последней, а как много таких, которые говорят "в последний раз", но за ним следует еще "последний" и еще "последний"...
46. "Влюбленные" (1984) - 6/10. В общем-то, довольно банальная история о выборе между внезапно вспыхнувшей любовью и чувством долга по отношению к семье и партнеру. Примечателен фильм лишь наличием Де Ниро и Мерил Стрип в главных ролях.
47. "Разговор" (1974) - 6/10. Примечателен образ главного героя. Насколько он замкнут эмоционально и психологически, настолько же он внешне закрыт. Он "застегнут" и внешне, и внутренне. Но в какой-то момент он почему-то решил довериться. Что это - кризис ли среднего возраста или типичный интерес мужчины к женщине - однозначно трудно сказать. Но выбор человека для доверия оказался неудачным.
48. "Марсианин" - 6/10. Только я без восторгов? На самом деле восторг (относительный) здесь вызывает только саундтрек, и то, как Марк начал пританцовывать, находясь в марсоходе. Остальное же не вызвало большого отклика. Как по мне - достаточно затянуто и стеб про скотч вполне уместен, по-моему, бред вся эта история с брезентом и прочими подручными средствами.
49. "Леди в поезде" (1945) - 6/10. Вкратце - Дина Дурбин играет молодую любительницу детективов, которая, столкнувшись с реальным преступлением, не упустила случая его расследовать. При этом девушка вляпывается во все подряд с грацией бегемота, умудряется продемонстрировать вокальный талант и найти мужика. Молодец.
50. "Агенты А.Н.К.Л." - 8/10. Ооо, крутышки. Мне очень понравилось, что здесь нет супер-мега-крутого американца и туповатого русского, здесь у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Арми Хаммер в динамике - очаровашка, на фото он мне нравится меньше. А вообще - прикольно, только положительные эмоции от просмотра.
51. "Убийства в Сен-Мало" (2013) - 5/10. Странно. Хоть и Франция, хоть и детектив, и в меру непредсказуемо и драматично, а послевкусие - как от банальщины и неестественности, которую показывают по каналу "Россия".
52. "Потерянный уик-энд" (1945) - 7/10. Прекрасный фильм про развитие алкоголизма у отдельно взятой личности, о деградации этой самой личности, обо всех типичных отговорках и откладываниях на "потом", которое никогда не наступит. И об окружении алкоголика, о созависимости, которая присутствует в отношениях.
53. "Смертельный номер" (2007) - 5/10. Не зацепивший ничем фильм про Гарри Гудини и его любовную страсть в лице красотки Кэтрин Зеты-Джонс.
54. "Господин Никто" - 6/10. Либо у меня заржавел мозг, либо у меня его никогда и не было, но просмотр этого фильма дался мне большими усилиями. Ок, фильм о выборе и для меня об отсутствии оптимального выбора, потому что ни один из вариантов меня не вдохновил и не показался явно преимущественным. Каждый раз есть и обретения, и потери. Каждый вариант чем-то хуже и чем-то лучше других вариантов.
55. "Ловко устроился" (1948) - 9/10. Шикарный усатый нянь по-американски! Вот шикарный! Единственный человек, сумевший справиться с тремя мелкими пацанами и одним большим догом. Да еще и проводить воспитательную работу с родителями.
56. "Зеркало треснуло" (1980) - 7/10. Любопытная экранизация Агаты Кристи. Хоть личность убийцы и на поверхности, но смотреть все равно интересно, благо там еще и Элизабет Тейлор в одной из главных ролей.
57. "Одержимая" (1947) - 6/10. Неплохая психологическая драма о болезненной привязанности к мужчине, о патологической влюбленности, которая, естественно, до добра не доводит.
58. "Зверополис" - 8/10. Хороший мульт, понимаю, чем и почему он многим приглянулся.
59. "Друг-приятель" - 6/10. Забавная история о внезапной дружбе между суровым гангстером и тюфяком, от которого ушла жена и он на почве этого решил суициднуть. Суицида не получилось, а вот нелепых ситуаций в достатке.
60. "Дни вина и роз" - 7/10
61. "Странная парочка" - 8/10. Добрый друг Оскар приютил у себя Феликса, которого выгнала жена и который едва не покончил с собой. Мог ли Оскар подумать, что от Феликса и его замашек впору суициднуть самому! Феликс - патологический чистюля и вскоре холостяцкая квартира Оскара блестит и сияет. И сам Оскар сияет, только от гнева и бешенства. Разборки между героями напоминают разборки супругов и в некоторые моменты они на автомате называют друг друга именами своих бывших жен. В общем, дюже забавная комедия.
62. "Странная парочка 2" - 7/10. Спустя 30 лет Оскар и Феликс встречаются вновь. Их детей угораздило влюбиться друг в друга, день свадьбы назначен и папашки торопятся к событию. Оскар все так же безалаберен и заглядывается на женщин, Феликс все так же озабочен здоровьем, чистотой и надеется встретить любовь всей своей жизни. Забавно и мило.
63. "Кто боится Вирджинии Вульф?" - 7/10. Оу. Это весьма тяжело 2 часа смотреть как близкие люди третируют друг друга. Действительно, только самые близкие знают наши уязвимые, слабые места и только близкие могут так больно и прицельно бить. Тяжко, мерзко. Жертва превращается в мучителя и наоборот. И люди так живут годами, не в силах расстаться и не представляя, не умея и не желая жить по-другому.
64. "Одержимость" (2006) - 5/10. Синопсис и актерский состав выглядели многообещающе. На деле оказалось предсказуемо и скучно.
65. "Лора" (1944) - 6/10. Достаточно интересный фильм-нуар, в котором убивают молодую обаятельную женщину, которая потом оказывается живее всех живых. Приятно было увидеть "усатого няня" из п. 55, причем, образ чем-то схож.
66. "Исчезнувшая Банни Лейк" (1965) - 6/10. Банни Лейк - девочка, 4-х лет, исчезнувшая из детского сада. Мама, только что приехавшая из США в Великобританию, первый раз отвела девочку в садик, оставила там и больше ее никто не видел. Нюанс в том, что девочку вообще никто не видел и у полиции возникает подозрение насчет психического здоровья маман, при том, что ее брат на это косвенно намекает. Однако разгадка произошедших событий не так проста, что радует.
67. "Дыра" (2005) - 7/10. Испанцы, они снимают странные фильмы подчас. Вот этот фильм, например. По существу, он ни с чего начался и ничем закончился. Прямо как жизнь. Попадаешь неизвестно куда, неизвестно с какой целью, непонятно кто здесь главный, что ему от тебя надо и вообще - какие правила. Ходишь по кругу, ничего не понимаешь.
68. "Зятек" (1993) - 6/10. Повелась на хорошие отзывы. Ничего впечатляюще хорошего не увидела. Типичная американская комедия из 90-х.
69. "Бункер" (2011) - 8/10
70. "Ронал-варвар" (2011) - 6/10. Хм, ну пока смотрела, было забавно. Хорошо адаптировано для русского зрителя. Но вот сейчас, хоть убей, ни одной шутки не могу припомнить. Кроме того, как Ронал забыл припрятать самое главное, когда обмазывался порошком невидимости.
71. "Не зарекайся" (2005) - 6/10. Вполне типичная для французов комедия, когда необходимо женить сопротивляющегося и разочарованного в женщинах и отношениях мужчину.
72. "Босиком по парку" - 7/10. Хорошее кино для молодоженов и тех, кто только собирается вступить в брак. Главные герои только что поженились и процесс притирки друг к другу и быту, от которого никуда не деться, показан во всей красе.
73. "Шутки в сторону" - 7/10. Неплохая французская комедия с Омаром Си, не "1+1", конечно, но неплохо. Французы затронули свои социальные проблемы, поэтому для них, наверно, большее впечатление может произвести.
74. "Чего хотят женщины" - 7/10. И действительно, чего страшного в этой депиляции?
75. "Почтальон всегда звонит дважды" - 6/10. Хм, ну посмотрела на Николсона. Он порой пугающ, очень убедительно играет какую-то животную грубость и агрессивность. Что до фильма - не особо впечатлил, герои оба подстрекали друг друга к преступлению, порой казалось, что даже грубый и жестокий Фрэнк боится свою любовницу, и она еще более сумасшедшая, чем он. Муж главной героини удивил, да и в принципе мужчины, которые могут оставить свою жену с посторонним мужиком, хвалиться женой перед этим самым мужиком, а потом уехать на несколько дней. То ли, настолько тупые и безалаберные, то ли, настолько самолюбивы, что думают, что с ними никто сравниться не может и их все боятся и не посмеют покуситься на супружницу.
76. "Вся в меня" - 7/10. Забавная аргентинская комедия, когда к усиленно молодящемуся мужчинке нагрянула его взрослая и ранее неизвестная дочь. Которая к тому же сама оказывается беременной. И приходится герою Адриана Суара привыкать к роли не только отца, но и дедушки. Вот зачем молодиться? В каждом возрасте своя прелесть.
77. "Шепот сердца" (1995) - 6/10. Романтичненько.
78. "Еще одна из рода Болейн" - 8/10
79. "Все ради нее" - 5/10. Не проняло.
80. "Я закопаю тебя" - 6/10. Неплохо, бельгийская комедия о том, что важно оставаться человеком. Главный герой привык все измерять деньгами и выгодой, но в трудный момент эти критерии не всегда работают, а доброта и участие могут помочь.
81. "Красотки в бегах" - 7/10. Симпатично, понравилось. София Вергара - бесконечно яркая женщина.
82. "Виктор Франкенштейн" - 6/10. Неплохо. Эндрю Скотт - Костяная Рука очень зловеще выглядел.
83. "Заговорщица" - 7/10
84. "Мистериум. Тьма в бутылке" - 7/10. В сравнении с книгой - попроще. Не все сюжетные линии присутствуют, трудное детство маньяка видоизменено, книжное мне нравилось больше. Карл Мерк - я понимаю, что скандинавы, они более флегматичные, но здесь он просто тормозок. Маньяк - внешность а-ля Эдвард Нортон, такой ботаник-интеллигент, кажется, мухи не обидит, а внутри такая тьма пугающая и бесконечная, жуть.
85. "Бессмертная возлюбленная" - 6/10. Не могу сказать, что меня впечатлил этот фильм. Да, Гэри Олдмен в роли Бетховена хорош, но интерес к фильму появляется ближе к концу, когда не собственно поиски этой самой возлюбленной идут и рассказывается о влюбленностях композитора, а когда показаны взаимоотношения Бетховена с племянником, его эгоизм, его месть и желание подчинить других своей воле, сломать другого, подчинить и невозможность принять то, что человек не его собственность, что влияние другого человека может быть сильнее, чем его собственное. Великим многое простительно с точки зрения истории, но их близким людям порой можно только посочувствовать, потому что это великий труд и испытание - жить с гением.
86. "Веские доказательства" - 6/10. Неплохой французский фильм с Мариной Влади и Бурвилем о том, что веские доказательства - не всегда правдивые доказательства.
87. "Ганнибал" - 7/10. Хопкинс прекрасен, Джулианна Мур... все же не совсем то. Почитав, что финал книжного "Ганнибала" печально ванилен, порадовалась тому, что фильм избежал такой участи.
88. "Мои герои" - 8/10. Прекрасный душевный семейный фильм! Прекрасный актерский состав во главе с Жозиан Баласко и Жераром Жюньо (Жюньо, кстати, отличный комедийный актер, уже не первый фильм с его участием смотрю, и его персонаж всегда очарователен), и Пьер Ришар в эпизоде! Все очень уютно, по-домашнему, по-доброму, замечательный фильм.
89. "Везет как утопленнику" - 4/10. Вообще не лег на душу этот фильм, и те положительные моменты, которые звучат в отзывах для меня совсем не положительные.
90. "На следующее утро" (1986) - 5/10. Героиня Джейн Фонды, актриса-алкоголичка, просыпается после очередного кутежа в одной постели с трупом. Вместо того, чтобы пойти в полицию, она решает сама разобраться в происходящем, точнее, она решает убежать, но тут ей попадается красавец-мужчина, который хочет узнать, что произошло. Вероятно, это мог быть неплохой детектив, но что-то не сложилось, получилось пресно и однообразно, без ярких поворотов сюжета.91.
"Внезапно, прошлым летом" (1960) - 7/10
92. "Мисс Марпл: Карман, полный ржи" - 6/10.
В отличие от советской "Тайны "Черных дроздов"" эта экранизация получилась довольно игривой. Порадовало участие в фильме Руперта Грейвза и Мэттью Макфэдиена.93. "Забавные приключения Дика и Джейн" - 6/10.
Действительно забавные, пожалуй, на этом и все.94. "Вся королевская рать" (2006) - 7/10.
Власть еще ни одного человека не сделала лучше, чем он есть, хуже - да, как пример - этот фильм. Прекрасный актерский состав, роль Вилли Старка - пенновская на 100%, с надрывом, эмциями, максимализмом и долей мерзости и отрицательного обаяния.95. "Умереть заново" - 5/10.
Мне не понравился финал, не понравилось смешение жанров. Для меня было бы эффектней, если бы основная идея Любви и Кармы так бы и завершилась, а не вылилась в детектив. Имеет смысл только посмотреть на актерскую игру Кеннета Браны и Эммы Томпсон.96. "Тайна в их глазах" - 6/10.
Оригинал не смотрела, скажу сразу. Красоты Джулии Робертс я не понимала и не видела никогда, здесь же она похожа на престарелую ведьму. После трагедии героини это было бы понятно, но до этой трагедии ситуация с внешностью мало чем лучше. По фильму - несколько затянуто, но концовка удивляет. И для меня это даже не о справедливости, суде и самосуде, а скорее о том, что мы сами выбираем тащить ли нам с собой наши трагедии или оставлять их в прошлом, герои тащили на себе бремя трагедий свыше 10 лет, и эти годы люди по своем выбору и желанию пребывали в заточении и лишали себя многого.97. "Зеленый - значит опасность" - 6/10.
Фильм попроще, чем книга. Число героев сократили, их взаимоотношения упростили, хотя, может, если сначала смотреть фильм, а потом читать книгу, то фильм покажется более интересным. 98. "Пленница" (1949) - 5/10.
"Пленница" - слишком громкое название для этого фильма. Да, героиня вышла замуж за миллионера, требующего подчинения, но такого накала страстей и психопатии богатого мужа не случилось и название выглядит преувеличенным. Единственное, что мне было немного вновь, - то, что и в те послевоенные времена были своего рода тусовки богачей с красивыми девушками, где девицы шли на все, что отхватить себе солидного дядю с кошельком.99. "Бостонский душитель" (1968) - 7/10.
Читаю в последнее время хроники реальных преступлений на truecrime, жутковато, однако. "Бостонский душитель" - тоже о реальных преступлениях и реальном маньяке. Но не на все вопросы следствие может ответить и после официального расследования и приговора остаются "почему?", "зачем?" и "как?". В данном случае есть вопросы насчет того, действительно ли человек был невменяем или просто он прочухал, что сумасшедшему будет снисхождение и хорошо притворялся. И почему такой разброс в жертвах, если маньяки, как правило, предпочитают определенный тип жертвы. В общем, вопросы есть, но улик тоже достаточно. Помимо этого, "благодаря" маньяку удалось раскрыть и другие преступления и найти других преступников, потому что полиция работала более напряженно и бдительно, следовательно, все, даже минимальные и малосодержательные сигналы отрабатывались. Отдельно отмечу игру Тони Кертиса, маньяк из него вышел правдоподобный.100. "Арестуйте меня" (2013) - 6/10.
Неоднозначное впечатление у меня осталось от этого фильма с Софи Марсо и Миу-Миу. Есть домашнее насилие и его жертва, но развязка, в которой жертва находит покой и безопасность в тюрьме - как-то не видится справедливой и достойной. Хотя и в жизни такое бывает, чему удивляться, но все же что-то не то.Сериалы:1.
"Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (СССР, все серии) - 7/10
2.
"И никого не стало" (мини-сериал) - 7/10
3.
"Улица потрошителя" (3 сезон) - 7/10
4.
"Галавант" 2 сезон - 6/10
5. "Она и ее кот: Все течет" (мини-мультсериал) - 6/10.
Без кота и жизнь не та!6. "Папочка" 5 сезон - 7/10.
По-прежнему мило, с юмором, сериал не теряет оборотов, и это приятно удивляет.7.
"Трое" 1 сезон - 7/10
8.
"Больница Никербокер" 2 сезон - 7/10
9. "Трое" 2 сезон - 7/10.
Ребята продолжают жечь, но уже вместе с ребенком. Ричи - безумный симпатяга.Книги:1-801. С. Грегори - Чума на оба ваши дома - 7/10
2. А. Кристи - Пуаро ведет следствие - 6/10. Сборник из 11 рассказов, большинство из которых я видела в киноварианте. Мне рассказы показались достаточно пресными и лишенными изюминки, психологизма. Кроме того, киношные версии Пуаро и Гастингса мне кажутся ближе, приятнее и обаятельнее: Пуаро не такой тщеславный, а Гастингс - не такой болван. Из рассказов отмечу египетский, почему-то именно на него я часто попадаю, когда по ТВ идет сериал, и последний рассказ, который мне напомнил рассказ о мисс Марпл "Шутки старых дядюшек", потому что завязка истории была практически аналогичной.
3. Б. О`Брайен - Необыкновенное путешествие в безумие и обратно - 6/10
4. А. Кронин - Памятник крестоносцу - 7/10
5. А.Н. Островский - Женитьба Бальзаминова - 6/10. За Бальзаминова можно порадоваться – нашел товарищ богатую жену, как хотел. За будущую супругу, впрочем, тоже – будет муженек ее развлекать и не будет ей скучно. Вот только общее впечатление от персонажей гнусненько-печальное: глупы, самолюбивы, недальновидны, а Акулина Гавриловна Красавина знай этим пользуется.
6. А.И. Куприн - Колесо времени - 7/10. Любовь проходит. Печаль и беда в том, что это происходит не у обоих партнеров одновременно, это как у Ремарка: «второй остается ни с чем». Собственно, Мария мне и напоминает ремарковских героинь своим стремлением к свободе, жизненной и женской мудростью, гордостью, которая позволяет им вовремя уйти, а не выпрашивать крохи любви. Помимо этого, Куприн затронул и тему эмиграции и русского менталитета, причем, сделал это без особого перекоса в сторону идеализации или «демонизации» русских.
7. Дж.Х. Чейз - Два лика девы Солнца - 7/10
8. Э. Донохью - Комната - 7/10
9. Р. Майрата - Звездочет - 6/10
10. А. Бестер - Человек без лица - 6/10
11. Т. Герритсен - Химера - 7/10
12. А. Ломачинский - Курьёзы военной медицины и экспертизы - 6/10
13. Средневековые убийцы - Обитель теней - 6/10
14. А. Индридасон - Трясина - 6/10
15. Б. Бускетс - Свитер - 8/10
16. Т. Вермеш - Он снова здесь - 7/10
17. Б. Акунин - Шпионский роман - 7/10. Приятная книга, легко читается, симпатичные герои. В минус – не вызвала у меня ярких эмоций и переживаний за героев. Эпоха Акунину хорошо удалась, там и типичные советские граждане, и интеллигенция, и ярые приверженцы советской власти. Октябрьский, на мой взгляд, шикардосный мужик, и вот его было действительно жаль, хотя в его ситуации то был единственно возможный выход.
18. А. Гриффитс - Пассажирка из Кале. Римский экспресс - 5/10. Скууууукааааааа.
19. К. Чапек - Война с саламандрами - 6/10. Собственно война разворачивается на последних страницах, до этого автор знакомит нас с предпосылками этой войны, с глупостью людей, нацеленных на наживу, самовлюбленных и верящих в свою неуязвимость, в человека как высшее существо, на которое никто не сможет покуситься. Отсутствие главного героя для меня оказалось не на пользу книге. Как там у Ремарка: смерть одного - трагедия, смерть миллионов - статистика. Трудно переживать за всех, с одним героем себя ассоциировать и переживать события сюжета проще и эмоциональнее.
20. Ю. Адлер-Ольсен - Тьма в бутылке - 8/10
21. Дж. Вердон - Зажмурься покрепче - 9/10
22. Р. Монтеро - Дочь Каннибала - 6/10
23. О. Сакс - Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики - 6/10
24. С. Шелдон - Оборотная сторона полуночи - 6/10
25. А. Кристи - Убийство Роджера Экройда - 8/10. Несмотря на то, что сюжет и личность убийцы были мне известны по сериалу, читается все равно с интригой и увлечением. Агата Кристи использует новый для своего времени прием, это риск, но он оказался оправданным, благодаря мастерству автора. Пуаро, занимающийся садоводством умилителен, но все равно призвание его находит и работа для серых клеточек появляется. Агата Кристи вновь на высоте, убийцу угадать сложно, его личность удивляет, потому что ставит все ранее прочитанное с ног на голову.
26. Средневековые убийцы - Проклятый меч - 6/10
27. К.Р. Сафон - Марина - 7/10
28. Т. Герритсен - Жатва - 6/10
29. Ю. Мисима - Жажда любви - 6/10
30. И. Ялом - Шопенгауэр как лекарство - 9/10
31. Р. Даль - Мой дядюшка Освальд - 6/10. Дядюшка Освальд в моем воображении – некто средний между Остапом Бендером в своей любви к авантюризму, Люцифером Босхом от Марка Гетисса в своем нарциссизме и уверенности в своей непревзойденности и Адрианом из «Лжеца» Стивена Фрая в своей английскости. Чтение, конечно, специфическое и шутки ниже пояса понравятся не каждому, но мне они не показались чрезмерно вульгарными, скорее, игривыми. Куча известных имен и придуманных автором подробностей их интимной жизни добавляет пикантности и в целом получается любопытный рассказ на вечер без интеллектуальных заморочек и жизненных драм.
32. А. Марини - Консьерж - 6/10. Не знаю, почему, но книга не произвела большого впечатления. Возможно, потому что раньше я видела фильм, из которого эта книга и выросла, и некоторые эпизоды вспоминались и уже были не так удивительны. Да, напряжение автору удается создавать и сохранять. Но за героев не переживается: за Киллиана само собой, потому что противен он как тот скорпион, но даже и за Клару не особо переживается. За Алессандро – возможно, и за собачек миссис Норман.
33. П. Вентворт - Кинжал из слоновой кости - 7/10
34. Э. Файн - Ответный удар кота-убийцы - 8/10. У нас с Энн Файн удивительно схожие взгляды на котов. Именно такими они мне и представляются: самовлюбленные, необыкновенно обаятельные и, если бы они могли говорить, жутко язвительные. Я думаю, люди бы о себе узнали ох как много интересного и малоприятного. В этой книге Файн рассказывает 2 истории и оба раза, по мнению кота Таффи, все начинается с того, что семейка, в которой живет кот, нехило перед ним проштрафилась. И если бы не папа, который посмел снисходительно отнестись к коту, то ничего бы не было! И если бы мама не занималась всякими глупостями, вроде занятий живописью или лепкой, к которым у нее нет ни малейших способностей, ничего бы не было! А уж забыть о дне рождения любимого и единственного Таффи – так это вообще непростительно! Но Таффи не был бы Таффи, если бы оставил эту возмутительную несправедливость без внимания и отмщения. А уж в этом деле он мастер каких поискать.
35. Р.Л. Стивенсон - Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - 6/10. История доктора Джекила и мистера Хайда – о том, как важно принимать самого себя. Это не означает, что нужно лелеять и ублажать свою темную сторону и позволить ей взять верх. Но отрицать ее существование – глупо, бессмысленно и себе дороже. Порой человек старается свои низменные желания и мысли подавить в борьбе за репутацию, в страхе перед общественным осуждением или же искренне желая стать чистым просветленным человеком. Но как бы он ни старался, темная сторона – неотъемлемая часть природы человека, то, что делает человека человеком и пытаясь загнать ее в угол, подавить есть риск вызвать обратную реакцию, в конце концов, сила действия равна силе противодействия.
36. Л. Эскивель - Шоколад на крутом кипятке - 6/10. При всей моей любви к латиноамериканцам и магическому реализму, эта книга мне на душу не легла. Не вызывали у меня сочувствия главные герои, которые могли бы избавиться от гнета Матушки Елены, но почему-то этого не сделали. И не надо говорить, что настолько велики было влияние и власть матери, Гертрудес же ничего не остановило – захотела сбежать и сбежала. Самые симпатичные герои оказались не у дел, что доктор Джон, что Росаура (хоть она и не особо приятная особа). Финал а-ля «Парфюмер» позабавил. Положительные моменты все же есть, например, яркий образ Матушки Елены, показывающий порой губительное влияние некоторых родителей. Да и главная мысль, что важно свою жизнь готовить по своему собственному рецепту, не оглядываясь на остальных, на предрассудки.
37. Ч. Буковски - Голливуд - 6/10. Познакомилась с Буковски наконец-то. Может, за счет того, что автор был уже в возрасте на момент написания этой книги, но больших эмоций не вызвало. Это словно хождение по кругу, повторение всего, о чем сам Буковски и в тексте говорит. Герои ищут продюсера для фильма, параллельно попивают в разных компаниях и разных местах. Не особо эмоционально и мотивующе на размышления. Прочитала – и прочитала, не зацепило, нейтрально.
38. М.-Ф. Иригуайан - Моральные домогательства - 7/10
39. А. Бауэрова - Смерть и семь немых свидетелей - 7/10
40. А.Н. Островский - Волки и овцы - 7/10. В общем-то, настоящая стопроцентная «овца» здесь только одна – Купавина. Да Анфуса (вот же ж имена Островский понадавал своим героям!), быть может, но и она уж очень удобно и нейтрально себя ведет. А все остальные – где-то волки, а где и овцы. На каждого «волка» найдется свой «волк», рядом с которым герой окажется прост и глуп. Глафирка, конечно, молодец бабенка, хваткая, своего не упустит, интересно было посмотреть как она Лыняева окрутит, а в том, что окрутит сомневаться не приходилось.
41. А.Н. Толстой - Гиперболоид инженера Гарина - 6/10. Что для меня оказалось странным в этой книге – отрицательные герои воспринимаются как настоящие, живые люди, а положительные – нет. Казалось бы, Гарин, Зоя, Роллинг – вот уж малоприятные люди, но, по крайней мере, они вызывают эмоции, их недостатки они такие… человеческие и реальные. А Шельга и даже Ванька и его печальная участь не вызывают отклика, возможно, потому что они видятся как винтики честной и справедливой пролетарской машины, а не как люди. Я даже не вспомню, были ли у них какие-то личные, человеческие переживания. Единственный, к кому у меня возникло сочувствие, – капитан Янсен. А Гарину и Зое – поделом.
42. К. Лэкберг - Ледяная принцесса - 7/10. Дебютная книга Лэкберг, помимо детективной линии, интересна и подоплекой произошедших событий. Маленький населенный пункт, где все друг друга знают и главный принцип, по которому живет население: «А что же скажут люди?» Именно этот абсолютно нелогичный и обесценивающий личность принцип стоит во главе угла, и именно он в итоге становится причиной преступлений. Желание сохранить внешне благополучный фасад, даже ценой собственной жизни и жизни и спокойствия своего ребенка, ужасает. И если некоторые персонажи все же понимают и в итоге осознают разрушительность этого принципа, то другие продолжают в это свято верить и цепляться за убеждения, которые приносят только боль и разочарование. По детективной линии – «происхождение» Джулии мне казалось очевидным. А в остальном – детектив весьма неплох, герои приятны, у каждого из них есть свои «пунктики», благодаря которым персонажи становятся более живыми и объемными, так что при случае во Фьельбаку я еще вернусь.
43. А. Азимов - Профессия - 5/10. К сожалению, не прониклась я этой историей. Несмотря на идею о том, что важно бороться за свой путь, несмотря на идею о важности и ценности знаний, приобретенных через учебу и саморазвитие, и даже несмотря на любовь к чтению, которая сыграла не последнюю роль в становлении личности главного героя. Да, Азимов говорит о стремлении отстоять свое право на выбор как о качестве творческого человека, о том, что то, что у нас есть изначально нами часто не ценится, потому что мы в это своих усилий не вкладывали, а вот когда вкладываем, тогда понимаем, как это тяжело и относимся по-другому. Да, со всем этим я согласна, но не зацепило вовсе.
44. К.С. Льюис - Пока мы лиц не обрели - 6/10
45. Дж. Тэй - Мистификация - 6/10
46. М. Фридман, Дж. Фридланд - 10 величайших открытий в истории медицины - 7/10
47. Г. Кох - Ужин - 7/10
48. У. Грэхем - Энджелл, Перл и Маленький Божок - 6/10
49. Т. Янссон - Волшебная зима - 7/10
50. И. Во - Незабвенная - 5/10. Не проняла меня сатира Во. Да, он через малопривлекательную тему сервиса похоронных услуг показывает, насколько всем безразличен человек. Все хотят как можно дороже продать товар, услугу, и все рассматривают другого как кошелек, как нечто, способное удовлетворить их потребности и всем все равно на душу. Все равно настолько, что человек сам забывает о своей душе, а те, кому забыть не удается, плохо заканчивают.
51. В. Астафьев - Людочка - 7/10
52. Ф.М. Достоевский - Мальчик у Христа на елке - 6/10. Перекликается с андерсоновской «Девочкой со спичками». К сожалению, не все дети счастливы в своем детстве, не всем удается получить даже материнскую любовь и заботу, не говоря уж о внимании других людей. И приходится им выживать в этом огромном равнодушном мире, который ярок, безопасен и приветлив для тех, кто обладает деньгами, положением, силой, а для бедных, больных, сирот этот мир ничего предложить не может.
53. Б. Акунин - Пелагия и белый бульдог - 7/10. Действие разворачивается в классическом стиле, никаких тебе скабрезностей, «мяса» и авторских подвохов, когда новые улики появляются на последней странице. Всё выглядит чинно и благопристойно, несмотря даже на отрезанные головы. Понравился мне акунинский стиль, когда само расследование разбавляется рассуждениями об устройстве мира и нашей конкретной страны, автор очень уместен, нет у него чрезмерности ни в рассуждениях, ни в стремлении показать особенности образа жизни и языка, всё естественно и атмосферно.
54. Ж. Сименон - Голубая комната - 7/10. Главный герой «Голубой комнаты» Антуан и представить не мог, чем обернется для него интрижка с Андре. Этой историей Сименон показывает разницу в восприятии у людей, не обязательно людей изменяющих, но у людей, вступающих в отношения. Каждый видит ситуацию по-своему, каждый ждет и чувствует по-своему, и важно это учитывать. Для кого-то это связь без обязательств, а для кого-то страсть и смысл всей жизни. И когда один понимает, что второй видит отношения по-другому, это открытие чаще всего становится неприятным. Но бывает, что осознание так и не приходит, и человек продолжает проецировать на другого свои чувства и считать, что тот планирует и испытывает то же самое. Антуан не оценил силу страсти и намерений Андре, Андре посчитала, что Тони думает так же как она и жаждет их воссоединения так же сильно как она. В итоге трагедия.
55. А. и Г. Вайнеры - Гонки по вертикали - 6/10. Детективом в полном смысле эту книгу сложно назвать. Это противостояние двух полярных личностей, двух точек зрения, которые во всем противоречат друг другу и стараются доказать свое превосходство. Но если вору Лехе Дедушкину сопереживать трудно априори, то Стас Тихонов вначале такой идеальный герой, потом понимаешь, что такой идеальный герой хорош только в искусстве, а в реальной жизни от такого рода человека можно застрелиться, ну а в конце он начинает подбешивать и как вымышленный персонаж.
56. С. Жонкур - Сколько раз приходит любовь - 4/10
57. Дж. Холлис - Душевные омуты: Возвращение к жизни после тяжёлых потрясений
58. А. Кристи - Большая четверка - 7/10. Пуаро и Гастингс гоняются за неуловимой преступной бандой. которая вознамерилась захватить мир. Достойные соперники для Пуаро, правда, история уж вовсе не типичная для леди Агаты и напоминает больше погоню и даже боевик. Крайне позабавил эпизод, когда Пуаро говорит, что если его убьют, - это будет невосполнимая утрата для мира, смотрит на Гастингса и говорит, что потерю Гастингса мир точно переживет.
59. Ж. Бедье - Роман о Тристане и Изольде - 5/10
60. С. Лукьяненко - Звезды - холодные игрушки - 7/10
61. Дж.Д. Карр - Согнутая петля - 6/10. Вроде бы все хорошо: английский детектив, атмосфера та самая, но слишком уж много всего намешано.
62. А. Кронин - Древо Иуды - 7/10
63. Н. Марш - Заклятие древних маори - 6/10. Неплохо, забавная семейка, с чудачествами, личность Родерика Аллейна, которую автор пыталась замаскировать и не выдать, для меня была очевидна.
64. Й.А. Линдквист - Блаженны мертвые - 6/10
65. С. Кинг - Роза Марена - 7/10
66. С. Бекетт - Зов из могилы - 7/10
67. Э. Грэнджер - Дыхание смерти - 6/10
68. Л.Р. Шейнин - Записки следователя - 7/10
69. К. Харпер - Мастерица Ее Величества - 6/10
70. Т. Финдли - Ложь - 4/10. Удивительно невзрачная, скучная, унылая книга.
71. А. Кристи - Спящий убийца - 7/10. Вот леди Агата стабильно хороша. Хоть и есть в завязке доля случая и дух мистики, разгадка оказывается все так же рациональна. Личность убийцы для меня была неочевидной, я догадалась за секунду до развязки. Все как всегда на высоте: стиль, мисс Марпл, старая добрая Англия.
72. В. Франкл - Человек в поисках смысла - 7/10
73. А. Кристи - Тайна "Голубого поезда" - 6/10. Прочитала в рецензиях, что сама леди Агата не особо любила это свое творение. В чем-то я могу с ней согласиться: завязка полу-шпионская, преступник размаха как минимум европейского, если не сказать мирового (мне как-то ближе бытовые детективы с ограниченным кругом подозреваемых и корнями в прошлом персонажей), сами герои в этот раз не располагающие. Спас финал и личность убийцы, непредсказуемо; хотя потом, по прошествии первого удивления и шока, понимаешь, что подсказки и наводки были, и сам Пуаро не проявлял доверия и расположения к данному участнику событий, несмотря на его (участника) благоприятный, как ни посмотри, образ.
74. Мексиканская повесть, 80-е годы - 6/10
75. А. Макколл-Смит - Женское детективное агентство №1 - 6/10. Для шотландского мужчины Александеру Макколл Смиту превосходно удалось воссоздать атмосферу Ботсваны и женскую логику и ход рассуждений. И такое ощущение, что книга эта не ради расследований написана, а ради того, чтобы через расследования и людей, с которыми Мма Рамотсве сталкивается, показать колорит Ботсваны, различие африканского менталитета и менталитета жителей передовых стран. Мма Рамотсве – женщина обаятельная, со своей личной трагедией, проницательная и по-житейски мудрая, что и помогает ей в ее нелегком начинании.
76. Д. Моррелл - Инспектор мертвых - 8/10
77. Средневековые убийцы - Проклятая реликвия - 7/10. Истории коллектива авторов в этот раз получились больше с налетом мистики, но читать было увлекательно, да и атмосфера Средневековья, «мелочи жизни» и взаимоотношения в обществе вдобавок к расследованиям выглядят симпатично.
78. Л. Уорсли - Английский дом. Интимная история - 7/10
79. Е. Эдигей - Убийства в алфавитном порядке - 6/10. Неплохой детектив, хотя и не особо запоминающийся, без ярких эпизодов или героев. Но мне было любопытно посмотреть на Польшу времен Советов, сравнить Польшу Эдигея с Польшей Хмелевской, дополнить картину, это удалось.
80. П.-Л. Сулитцер - Ориан, или Пятый цвет - 4/1081. Е. Войскунский, И. Лукодьянов - Экипаж «Меконга» - 6/10.
В хорошем смысле типичная советская книга для детства и юношества. Герои безукоризненно положительные: умные, смелые, физически и интеллектуально развитые, во всем пример для подрастающего поколения. Тем же, кто изначально был не совсем положительными, в конце предоставляется шанс исправиться и встать на путь истинный. Но в своем желании в одну книгу уместить как можно больше умной и полезной информации авторы, на мой взгляд, переборщили: некоторые эпизоды выглядят необязательными либо нарочито созданными для того, чтобы поделиться какими-то фактами.82.
Н. Кирино - Аут - 8/10
83. Н. Марш - Рука в перчатке - 7/10.
Неплохой классический детектив, хоть и довольно типичный. Стандартный набор персонажей – влюбленная юная парочка, парочка прохвостов, чопорные представители викторианской «старой гвардии», парочка эксцентричных особ, преданные своим хозяевам слуги. Объединяет этих столь разных персонажей то, что все они могли убить Гарольда Картелла. И лишь инспектору Аллейну с напарником Фоксом, он же Братец Лис, под силу разобраться в случившемся и найти настоящего злоумышленника. Личность преступника меня удивила, потому что персонаж казался неспособным на такие спланированные действия в силу своей эмоциональности и недалекости.84.
Дж. Батчер - Гроза из преисподней - 7/10
85. М. Вестмакотт - Вдали весной - 8/10.
Талант Агаты Кристи, она же в данном случае Мэри Вестмакотт, не только в создании увлекательного детективного сюжета и захватывающей интриги, но и в психологизме, в умении раскрыть личность персонажей не в самом большом объеме произведения. В этой книге показаны все главные события в жизни Джоанны Скудамор, ее выбор, ключевые эпизоды ее жизни. Каждый из нас периодически надевает на себя те или иные маски, особенность Джоанны в том, что ее маска намертво приросла к ее лицу. Конечно, это случилось и благодаря самой Джоанне, ее качествам, ее самовлюбленности и эгоизму, она с радостью эту маску благополучия на себя нацепила и искренне верила в то, что в ее жизни все настолько благополучно, всегда переиначивая события в свою пользу, отмахиваясь от фактов, которые не укладывались в общую благополучную картину. Не желая и не умея видеть суть вещей, людей и событий, Джоанна жила в своем спокойном, благополучном мире, в окружении любящей семьи, но вот семья себя таковой не ощущала, и печально, что Джоанне приоткрылось истинное положение вещей, но дойти до конца и посмотреть в глаза правде, героиня так и не смогла.86.
Г. Р. Ривера, Л. Р. Ногерас, А. Т. Лопес - Современный кубинский детектив - 5/10
87. К. Брэнд - Зеленый - цвет опасности - 7/10.
Добротный классический английский детектив. Приятно почитать, приятно окунуться в эту атмосферу, и даже военное время действия не напрягает, потому что сюжет не слишком от него зависит и автор не делает на нем упор.88. А. Брэдли - Здесь мертвецы под сводом спят - 6/10.
Не нравится мне, в каком направлении Брэдли начал разворачивать сюжет. Семейство де Люс само по себе было интересно и самобытно, а идея со службой на Ее Величество не вдохновляет. Да и детектива как такового в этой книге нет.89.
Э. Сабато - Туннель - 8/10
90.
Р. Хейзен - История Земли. От звездной пыли — к живой планете. Первые 4 500 000 000 лет - 6/10
@темы:
книжное,
киношное