Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Смотрю, значит, я на свой список, хоть и небогатый, прочитанных американских классических детективов и понимаю, что что-то они мне не по душе. Это как если ты смотришь тех же американцев в спортивной гимнастике или, страшно сказать, в балете: техника на высоте, но изящности не хватает, а без нее уже не то. Так и тут: все логично, четко и по полочкам, что касается фактов, но с эмоциональной составляющей, общей атмосферой и человечностью, объемностью персонажей все грустно.
Главным героям, семье Квилтеров, без малого тридцать лет не дает покоя семейная трагедия – убийство одного из родственников. Версия самоубийства изначально исключена, орудие преступления не найдено, зато присутствуют другие, странные и не вписывающиеся в общую картину вещи, посторонних людей в тот момент на ранчо не было. Вывод, хотя и старательно вытесняемый из обсуждения и умов всех родственников, один: убийца – кто-то из них.
Мысль о родственнике-убийце неприемлема для семейства еще и тем, что их подход к жизни держится на идее, что Квилтеры – особенные, благородные и милосердные люди, неспособные на подлость. Этот семейный девиз многократно повторяется на протяжении всей книги и под конец уже надоедает так, что хочется, чтобы убийцей оказался кто-то из них и желательно по самой тривиальной причине, дабы спеси у семейства поубавилось. Тем более что превозносимая «особенность» Квилтеров их семейственностью и ограничивается, а сами по себе герои однообразны, кроме Люси (потому что на момент событий это 12-летний ребенок), Нила (потому что вокруг него основные тревоги и сомнения) и Ирен (потому что единственная стервочка, немного всколыхнувшая праведное семейство).
Явного мотива и возможности нет ни у кого из членов семьи, но, тем не менее, все они в каких-то эпизодах выглядят подозрительно, и автор каждому из них приписывает неоднозначные действия и слова, которые можно счесть сомнительными. Подоплека убийства и странная картина преступления в итоге находят свое логическое объяснение, но поскольку эмоциональной включенности у меня с этой книгой не случилось, то и финал при всей своей фактической обоснованности оставил без восторгов.
Главным героям, семье Квилтеров, без малого тридцать лет не дает покоя семейная трагедия – убийство одного из родственников. Версия самоубийства изначально исключена, орудие преступления не найдено, зато присутствуют другие, странные и не вписывающиеся в общую картину вещи, посторонних людей в тот момент на ранчо не было. Вывод, хотя и старательно вытесняемый из обсуждения и умов всех родственников, один: убийца – кто-то из них.
Мысль о родственнике-убийце неприемлема для семейства еще и тем, что их подход к жизни держится на идее, что Квилтеры – особенные, благородные и милосердные люди, неспособные на подлость. Этот семейный девиз многократно повторяется на протяжении всей книги и под конец уже надоедает так, что хочется, чтобы убийцей оказался кто-то из них и желательно по самой тривиальной причине, дабы спеси у семейства поубавилось. Тем более что превозносимая «особенность» Квилтеров их семейственностью и ограничивается, а сами по себе герои однообразны, кроме Люси (потому что на момент событий это 12-летний ребенок), Нила (потому что вокруг него основные тревоги и сомнения) и Ирен (потому что единственная стервочка, немного всколыхнувшая праведное семейство).
Явного мотива и возможности нет ни у кого из членов семьи, но, тем не менее, все они в каких-то эпизодах выглядят подозрительно, и автор каждому из них приписывает неоднозначные действия и слова, которые можно счесть сомнительными. Подоплека убийства и странная картина преступления в итоге находят свое логическое объяснение, но поскольку эмоциональной включенности у меня с этой книгой не случилось, то и финал при всей своей фактической обоснованности оставил без восторгов.