Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©


Внезапно, по имени главного героя, Макса Либермана, поняла, что уже знакома с персонажами по книге Ф. Толлиса (или Тэллиса) "Смертельная игра". Также внезапно по первой серии поняла, что даже припоминаю канву сюжета, что с учетом чтения книги года 4 назад, добавляет очков и доверия автору, я вот не всегда помню, какую книгу и с каким сюжетом я читала пару месяцев назад.

Возвращаясь к сериалу - в нем всего три серии, каждая серия - вероятно - соответствует отдельной книге Толлиса про расследования Либермана и Райхардта в Вене начала 20 века, но на русский по-прежнему переведена только первая, так что возможности уточнить нет. Последняя серия намекает на возможное продолжение.

Макс Либерман - молодой психиатр, сейчас бы сказали психотерапевт, так как Макс отрицает такие радикальные меры лечения, как электрошок и предпочитает лечить пациентов разговором. В одном эпизоде появляется сам Зигмунд Фрейд. Приятно наблюдать, как Макс в своих попытках найти эффективные методы пробует то, что впоследствии станет знаковыми, основными приемами работы психолога/психотерапевта - гипноз, использование рисунков пациента (арт-терапию), ассоциации с помощью клякс (будущие пятна Роршаха).

Инспектор Оскар Райнхардт, в отличие от меланхоличного и сдержанного Макса, не гнушается методов физического и морального давления на подозреваемых. Но ничто человеческое и ему не чуждо, он остро воспринимает несправедливость, готов признавать свои ошибки и тяжело переживает утрату своей дочери.

В совокупности герои, атмосфера Вены начала 20 столетия, психология и детектив создают интересную картину, и несмотря на продолжительность каждой серии в 1,5 часа, смотрится с удовольствием и без явных провалов в интриге и напряженности. Из знакомых лиц в наличии Шарлин МакКенна, которая из одного сериального исторического детектива "Улица потрошителя" (где она Играла Роуз), перекочевала в этот.

@темы: картинки, киношное, занудство, прочий, редко встречающийся люд