Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Несмотря на солидный объем романа, Фоллетту удалось избежать явных провисаний в сюжете: всегда что-то происходит, расслабляться не приходится и даже если все хорошо, это значит, что скоро что-то произойдет – или Хамлеи постараются, или епископ Уолеран, или главные герои сами усложнят себе жизнь.
Персонажи книги четко делятся на положительных и отрицательных. Плохие мерзки во всех своих действиях, никаких позитивных мыслей или поступков, любые проявления хорошего оказываются подвохом. Положительные персонажи напротив во всем хороши, талантливы и прогрессивны, даже чересчур и в некоторых моментах кажутся слишком цивилизованными для представителей 12 века.
Описание большой стройки Кингсбриджского собора, растянувшейся на десятилетия, позволило автору передать атмосферу Средневековья, взлеты и падения Кингсбриджа и окрестностей, тяготы и радости обычных жителей, непрекращающуюся борьбу за лучшие условия для жизни. Уделено внимание автора и самому строительству, внутреннему устройству собора, тем трудностям, с которыми пришлось столкнуться Тому, а потом и Джеку, их таланту и находчивости. Но поскольку нравы в те времена были суровые, не обошлось без эпизодов жестокости и насилия, их не так много, но они вызывают отвращение, особенно участь архиепископа Томаса.
Последняя глава романа показалась более скомканной в сравнении с основным текстом, где было много событий, но было много и описаний, такое ощущение, что Фоллетт хотел подытожить, рассказать о том, как дальше сложились судьбы героев, и получилось что-то между полноценной главой и эпилогом. Финал в общем-то закономерный и ожидаемый, все получили по заслугам: деяния положительных героев были вознаграждены, а для отрицательных заготовлено два варианта – либо кайтесь, либо вот тут для вас виселица.
Персонажи книги четко делятся на положительных и отрицательных. Плохие мерзки во всех своих действиях, никаких позитивных мыслей или поступков, любые проявления хорошего оказываются подвохом. Положительные персонажи напротив во всем хороши, талантливы и прогрессивны, даже чересчур и в некоторых моментах кажутся слишком цивилизованными для представителей 12 века.
Описание большой стройки Кингсбриджского собора, растянувшейся на десятилетия, позволило автору передать атмосферу Средневековья, взлеты и падения Кингсбриджа и окрестностей, тяготы и радости обычных жителей, непрекращающуюся борьбу за лучшие условия для жизни. Уделено внимание автора и самому строительству, внутреннему устройству собора, тем трудностям, с которыми пришлось столкнуться Тому, а потом и Джеку, их таланту и находчивости. Но поскольку нравы в те времена были суровые, не обошлось без эпизодов жестокости и насилия, их не так много, но они вызывают отвращение, особенно участь архиепископа Томаса.
Последняя глава романа показалась более скомканной в сравнении с основным текстом, где было много событий, но было много и описаний, такое ощущение, что Фоллетт хотел подытожить, рассказать о том, как дальше сложились судьбы героев, и получилось что-то между полноценной главой и эпилогом. Финал в общем-то закономерный и ожидаемый, все получили по заслугам: деяния положительных героев были вознаграждены, а для отрицательных заготовлено два варианта – либо кайтесь, либо вот тут для вас виселица.