Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Заброшенный замок – одно из необходимых условий для хорошей мистической истории. Роксфорд-Холл как раз такое место: уединенное, разрушающееся поместье, все хозяева которого были как один со странностями, а вокруг него лес, где бродит призрак монаха. Именно этот замок получает в наследство Констанс Лэнгтон, а в придачу к нему множество суеверий и таинственных событий с Роксфорд-Холлом связанных.
Волею судеб (и автора) получение неожиданного наследства совпадает с подозрениями девушки по поводу своего происхождения. В своих поисках героиня сталкивается со случаями месмеризма, спиритизма, алхимическими опытами и экспериментами с электричеством. Всё это выглядит вполне естественно, как характерные для викторианской эпохи черты, темы, которые волновали людей и были популярны, а не как зашкаливающая фантазия Харвуда.
Роксфорд-Холл удается увидеть не только глазами Констанс, но и глазами людей, живших в особняке 20 лет назад, благодаря дневникам и письмам, которые достались героине. Что впечатления девушки, что оценки других персонажей едины в одном: поместье всегда было мрачным, навевающим тревогу и мысли о потустороннем. Хотя на самом деле герои похожи во многом и, несмотря на то, что рассказ ведется от нескольких лиц, это не слишком заметно, потому что ни один из них не обладает яркими чертами, индивидуальностью. А впрочем, наверно, так и должно быть, ведь главный персонаж здесь – замок, и ничто и никто не должно его затмить.
Мистическая история удалась, было занятно, а в предфинальном эпизоде в ночном Роксфорд-Холле было тревожно и нервно. Не шедевр, но свою задачу выполняет добротно. И пусть все тайны и странные события получили рациональное объяснение, это никак не сказалось на общем впечатлении от Роксфорд-Холла: он по-прежнему остается загадочным и немного зловещим.
Волею судеб (и автора) получение неожиданного наследства совпадает с подозрениями девушки по поводу своего происхождения. В своих поисках героиня сталкивается со случаями месмеризма, спиритизма, алхимическими опытами и экспериментами с электричеством. Всё это выглядит вполне естественно, как характерные для викторианской эпохи черты, темы, которые волновали людей и были популярны, а не как зашкаливающая фантазия Харвуда.
Роксфорд-Холл удается увидеть не только глазами Констанс, но и глазами людей, живших в особняке 20 лет назад, благодаря дневникам и письмам, которые достались героине. Что впечатления девушки, что оценки других персонажей едины в одном: поместье всегда было мрачным, навевающим тревогу и мысли о потустороннем. Хотя на самом деле герои похожи во многом и, несмотря на то, что рассказ ведется от нескольких лиц, это не слишком заметно, потому что ни один из них не обладает яркими чертами, индивидуальностью. А впрочем, наверно, так и должно быть, ведь главный персонаж здесь – замок, и ничто и никто не должно его затмить.
Мистическая история удалась, было занятно, а в предфинальном эпизоде в ночном Роксфорд-Холле было тревожно и нервно. Не шедевр, но свою задачу выполняет добротно. И пусть все тайны и странные события получили рациональное объяснение, это никак не сказалось на общем впечатлении от Роксфорд-Холла: он по-прежнему остается загадочным и немного зловещим.