Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
История умалчивает о времени написания книги, но, сдается мне, написана она под влиянием «Имени розы». По крайней мере, средневековье, монахи и заботливо приложенный к тексту план монастыря, навевают соответствующие ассоциации.

Два монаха – Бенедикт и Бенжамен («фи» автору за двух Бенов: как будто имен больше нет) – пытаются разобраться с тайной прошлого. Брат Бенедикт, давний житель обители, свято уверен, что в XIII веке в их монастыре произошло нечто странное: все немногочисленные послушники исчезли, кроме настоятеля, а затем на место пропавших отец де Карлюс набрал новых послушников и дал им имена исчезнувших. Афера настоятеля осталась незамеченной на многие века, и лишь брат Бенедикт заметил некоторые нестыковки в хрониках. Энтузиазма монаха никто не разделил, кроме молодого послушника Бенжамена, который, волею случая, наткнулся на пергамент со скрытым текстом.

Николе пытается создать интригу не только за счет тайн прошлого, но и через отношения Бенедикта и Бенжамена, однако, это у него получается не слишком хорошо: несмотря на то, что оба монаха что-то утаивают друг от друга, ощущения скрытой угрозы, возможного нападения одного Бена на другого, нет. Остальные послушники и аббат хоть и не чинят препятствий, но и не разделяют интереса к данной теме, поэтому героям приходится осторожничать и не афишировать своих действий.

В ходе расследования монахи делают открытия, ставящие всё с ног на голову, и первоначальные версии рушатся одна за другой. Объяснение произошедших событий (и актуальных, и давних), хоть и несколько романтизированное, в целом соответствует духу и атмосфере книги и оставляет приятные впечатления.

@темы: книжное, занудство