Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Альберт Кемпион – персонаж детективов Марджери Эллингем – герой довольно эксцентричный и странноватый. Его чувство юмора специфично и порой непонятно окружающим, особенно когда Альберт пытается острить в напряженные и опасные моменты. Личность его загадочна, Кемпион использует множество псевдонимов, придумывая фальшивые имена на ходу, и, по сути, неизвестно, насколько Альберт Кемпион – действительно его имя, а не очередная придумка. Детали его биографии неизвестны, знакомства его и познания обширны, но и вызывают вопросы, как он эти связи приобрел. Действия Кемпиона подчас непонятны и выглядят как странные и бессмысленные манипуляции, но потом оказывается, что герой таким образом предугадывал действия злоумышленников.
В данной книге представлены два расследования Альберта Кемпиона и они абсолютно разные по характеру действия и общей атмосфере. Первое – «Загадка Мистери Майл» – посвящено загадочным покушениям на американского судью. Есть подозрения, что за покушениями стоит таинственная преступная организация во главе с неизвестным влиятельным лицом. Некоторые сюжетные ходы могут быть новаторскими для времени написания, но сейчас выглядят предсказуемыми. В целом это полушпионская фантазия с бандитами и шифровками, а сам Альберт ведет себя здесь довольно раскованно.
«Смерть призрака» развивается в совсем иных условиях и Альберт Кемпион предстает в другом образе. Находясь среди представителей бомонда, и сам Альберт – образец такта и деликатности, истинный джентльмен, умеющий подобрать нужные слова. Основная особенность этой истории – имя убийцы Кемпион называет посреди книги, он говорит своем приятелю следователю: «Я знаю, что убийца N, но доказать ничего не могу». Все оставшееся время автор сохраняет напряжение за счет того, что убийца планирует очередные злодеяния, а Кемпион думает как бы загнать преступника в ловушку. Опять же разоблачение и последующее поведение преступника сейчас кажутся банальными и надуманными, понятно, что это 1940-е годы, но та же Кристи и множество других авторов выдавали книги, которые и в настоящее время кажутся актуальными с точки зрения психологии преступника и построения сюжета, у Эллингем же и сюжет, и психология отдают нафталином.
В данной книге представлены два расследования Альберта Кемпиона и они абсолютно разные по характеру действия и общей атмосфере. Первое – «Загадка Мистери Майл» – посвящено загадочным покушениям на американского судью. Есть подозрения, что за покушениями стоит таинственная преступная организация во главе с неизвестным влиятельным лицом. Некоторые сюжетные ходы могут быть новаторскими для времени написания, но сейчас выглядят предсказуемыми. В целом это полушпионская фантазия с бандитами и шифровками, а сам Альберт ведет себя здесь довольно раскованно.
«Смерть призрака» развивается в совсем иных условиях и Альберт Кемпион предстает в другом образе. Находясь среди представителей бомонда, и сам Альберт – образец такта и деликатности, истинный джентльмен, умеющий подобрать нужные слова. Основная особенность этой истории – имя убийцы Кемпион называет посреди книги, он говорит своем приятелю следователю: «Я знаю, что убийца N, но доказать ничего не могу». Все оставшееся время автор сохраняет напряжение за счет того, что убийца планирует очередные злодеяния, а Кемпион думает как бы загнать преступника в ловушку. Опять же разоблачение и последующее поведение преступника сейчас кажутся банальными и надуманными, понятно, что это 1940-е годы, но та же Кристи и множество других авторов выдавали книги, которые и в настоящее время кажутся актуальными с точки зрения психологии преступника и построения сюжета, у Эллингем же и сюжет, и психология отдают нафталином.