Фильмы:101-120101. "Домовладелица" ("Тридцать три несчастья") (1962) - 7/10. Неплохая староамериканская комедия с Джеком Леммоном и Ким Новак, смотреть можно, но, на мой вкус, чуть подзатянуто.
102. "Взорвите банк" (1964) - 7/10. Необъяснимое упущение с моей стороны - пропустить эту комедию с Луи де Фюнесом. Типичный для актёра персонаж, но смотреть интересно, бодро и забавно.
103. "Детективы Агаты Кристи: Убийство в трех актах" - 6/10. Мне определенно не нравится перенос действия в современность и в Америку. Да и Пуаро Питера Устинова мне не так близок и симпатичен.
104. "Матрица" - 7/10. Хм, ну не произвело того впечатления, какого хотелось бы. Допустим, идею с тем, что "мы все загружены матрицу" я понимаю и уважаю. Идею о том, что большинство - расходный материал для ИИ/сильных мира сего я понимаю и разделяю. А вот идею революции и коварных замыслов я понимаю, но не разделяю, ибо в итоге это обмен шила на мыло: всем все равно не угодишь, все равно будет иерархия, кто-то будет подавлять и диктовать, а кто-то будет подавляем и кому-то придется стать расходным материалом; да, тот, кто был наверху, может оказаться внизу и наоборот, но любой строй предполагает, что кто-то будет ущемлен - общество как оно есть.
105. "Матрица: Перезагрузка" - 6/10. Хьюго Уивинг, много Хьюго Уивингов.
106. "Матрица: Революция" - 6/10. В общем-то, первого фильма было вполне достаточно.
107. "Заражение" - 6/10. Смотрелось с интересом, учитывая, что в то же время я читала про паразитов. В то же время за героев не особо переживалось, скорее, была интересна техническая сторона вопроса, скорость распространения, реакция общества в целом, реакция руководства. А сами истории героев не зацепили, несмотря на солидный каст.
108. "Дело Парадайна" - 6/10. Неплохая судебная драма от Хичкока, но особого впечатления не произвела.
109. "Телефон пополам" - 7/10. Пособие для пикаперов образца 1959 года. Брэд - любимец женщин, делит телефонную линию с дизайнером Джен, которая практически не может воспользоваться телефоном, потому что на линии постоянно висит Брэд, беседующий с разными дамочками. Персонажи тихо и не очень ненавидят друг друга, хотя даже не знакомы.И когда Брэд видит женщину и узнает в ней Джен, он решает не представляться собой, а попытаться охмурить ее, представившись вымышленным именем. Как в добротной сказке, все заканчивается хорошо и Брэд в итоге обхитрил сам себя, потому что пытаясь привлечь Джен он сам невольно в нее влюбляется и начинает оказывать ей внимание не по сценарию, а искренне.
110. "Квартира" (1960) - 9/10
111. "Приезжие" (1970) - 8/10. Джордж Келлерман (Джек Леммон) с супругой приезжают в Нью-Йорк из Огайо, т.к. Джорджу собираются повысить. ну как - приезжают... Самолет садится не вовремя из-за тумана, номер в гостинице уже отдан другим, транспортники бастуют, элементарно некуда пойти поесть, в общем, все сошлось и проще сказать, что за эту ночь в Нью-Йорке с героями не случилось. Джордж - брюзга, ипохондрик и тревожный тип, который свою тревогу пытается спроецировать на жену, и все его заявления подытоживаются "Моя жена беспокоится", на что жена каждый раз возмущенно заявляет "Я не беспокоюсь!". Для героев это была долгая ночь, которая в целом пошла им на пользу и заставила на многие вещи посмотреть по-другому.
112. "Пленник второй авеню" (1975) - 7/10
113. "Лав" (1967) - 6/10. На мой взгляд, не самый удачный фильм о превратностях любви, не зацепило.
114. "Не присылай мне цветы" (1964) - 7/10. Фильм, ценный своими второстепенными героями. Арнольд - просто душка, такой милый, искренне желающий помочь, но эта помощь, мягко говоря, не всегда приносит пользу. Менеджер похоронного бюро появляется два раза, но он реально очень крут и уморителен, даже от одного воспоминания о нем хочется расхохотаться.
115. "Можешь не стучать" (1952) - 7/10. Драматическая роль Мэрилин Монро. Довольно частый типаж женщины, недолюбленной в детстве, воспитанной в жестких рамках, которая потом ищет эту любовь повсюду и готова смести все препятствия на своем пути ради этой призрачной любви. Конечно, не все женщины доходят до такой степени отчаяния и одержимости, но многие девушки и женщины, пускающиеся во все тяжкие либо ставящие любовь и внимание мужчин превыше всего, ищут именно любви и тепла.
116. "Загадка Эндхауза" (1989) - 6/10. Ммм, ну Равикович в роли Пуаро смотрится неплохо, претензий нет. Вот Дмитрий Крылов в роли Гастингса смотрится чужеродно, во-первых, потому что видишь не Гастингса, а Дмитрия Крылова, а во-вторых, потому что Гастингс бородат! Обстановка тоже не фонтан, потому как смешение времен и стилей налицо - тут тебе и кабриолеты, и цветные телевизоры одномоментно. В плане сохранения сюжета и основной интриги - достойно, ничего лишнего, близко к первоисточнику.
117. "Гленгорри Глен Росс" ("Американцы") (1992) - 7/10. Солидный актерский состав - Кевин Спейси, Аль Пачино, Джек Леммон, Алек Болдуин в небольшой, но очень яркой роли. Можно увидеть изнутри деятельность конторы, занимающейся втюхиванием земельных участков - дело это не особо приятное, и чтобы продать хоть что-нибудь нужно потратить много времени, нервов и вылезти из кожи вон. тут еще инспекция из главного офиса прибыла, с целью оживить это болотце и создать искусственную конкуренцию между агентами. С этого времени офис превращается в какое-то подобие серпентария и каждый готов пойти по головам и ухищряется кто во что горазд, дабы сохранить свое место. Положительных героев в этом фильме нет, каждый может заложить, подставить и доверять здесь никому нельзя. Финал тоже удивляет, казалось бы, уже увидели кто на что способен и все равно вдогонку зрителю прилетает пендель.
118. "Девичьи страдания" (1939) - 6/10. Впервые увидела Фреда Астера в его основном амплуа. Ну что сказать... В эпизодах с барабанной установкой у меня было ощущение, что у него 100 ног, иначе нельзя объяснить, как ему это удается.
119. "Мои дорогие американцы" - 6/10. Неплохая комедия про двух пожилых американских экс-президентов, которым волею судеб приходится узнать, что о них думает народ.
120. "Деревенская девушка" (1954) - 6/10. Драма с Грейс Келли о том, как тяжело быть женой алконавта. Муж героини, будучи талантливым актером, пьет, причем обставляет для окружающих это дело так, что они винят жену в том, что с ним происходит. На деле же как все пьяницы, Фрэнк умеет хорошо врать с выгодой для себя.121. "Чистосердечное признание" (1937) - 6/10.
Честный адвокат, который отказывается защищать преступников, и женщина, любящая приврать, - довольно специфичная пара. Тем не менее, Элен и Кеннет вместе и отчасти именно их принципы приводят к ситуации, которая лежит в основе этой комедии.122. "Китайский синдром" (1979) - 7/10.
Деньги. Деньги определяют всё. Даже если речь идет о возможной техногенной катастрофе, в первую очередь возникает вопрос о возможных убытках. И ситуацию всячески стараются замять.Только пара журналистов и честный, понимающий всю возможную опасность работник АЭС, пытаются донести до общества эту информацию. Этому всячески пытаются помешать сильные мира сего, и мы видим насколько далеко могут зайти люди, чтобы скрыть неудобную правду. Несмотря на то, что последствия могут быть глобальны и могут затронуть самих руководителей АЭС: в конце концов, сколько бы у тебя не было денег, ты не можешь сбежать с планеты.123.
"Инферно" (2016) - 6/10
Сериалы:10.
"Интернет-терапия" ("Веб-терапия") 1 сезон - 5/10
11.
"Альф" 1 сезон - 7/10
Книги:91-10091. А. Индридасон - Каменный мешок - 7/10. По сравнению с ранее прочитанной «Трясиной» «Каменный мешок» много лучше. Герои стали пообъемнее, и пусть скандинавы сами по себе странноваты, здесь их странности уже привычны и как-то добавляют героям индивидуальности. Детектив здесь действительно не совсем детектив, скорее социальная драма, но это тоже здорово, что автор затрагивает такую сложную и обычно замалчиваемую тему как домашнее насилие. В очередной раз подтверждается, что ни одна страна не избежит этого явления. Можно жить в огромной стране, в мегаполисе или в Исландии, в маленьком городе, где все друг друга знают, но при этом никто не заметит, что в семье творится что-то неладное и люди в своей беде будут предоставлены сами себе.
92. Дж. Ффорде - Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов - 7/10. В пятой книге Четверг Нонетот хоть и не так молода и ТИПА типа нет, но приключения по-прежнему ее находят. К уже имеющимся недоброжелателям добавляются новые, а кроме них тяжким грузом на Четверг лежат два стажера, два варианта книжной Четверг. Ффорде хоть и юморит, но за юмором скрывается переживание за книжный мир и за развитие человека и человечества. Книг читается все меньше, человечество глупеет все больше, не без помощи ТВ и интернета, кажется, что этот процесс оглупления не остановить. И это относится и к сюжету книги, и к реальности, в книге, что естественно, в самый последний момент удается катастрофу предотвратить и жители Книгомирья могут спокойно вздохнуть и вернуться каждый к своему сюжету.
93. А. Кристи - Трагедия в трех актах - 8/10. Эта история действительно отдает театральностью, не зря леди Агата дала ей такое название. Убийцу я подозревала в какой-то момент, потому что после прочитанного «Убийства Роджера Экройда» уже никто не вызывает 100%-ного доверия, даже те, кто вроде бы идет на контакт со следствием и сам пытается принимать участие в расследовании. В общем-то, это и в реальности так: преступники часто следят за ходом следствия и пытаются «помочь». Пусть в этой книге Пуаро не так много и активные действия числятся за другими персонажами, но разгадка все равно принадлежит бельгийцу.
94. А. Коростелева - Школа в Кармартене - 8/10. Удивительно приятная книга. Очень уютная, колоритно-самобытная, и этим выгодно отличающаяся. Такое повествование, эпизодичное, тоже вносит свой вклад в атмосферу, в общее впечатление, когда мы видим основные моменты за учебный год и главный герой – главный номинально, потому что здесь все герои главные. Автор в зарисовках выхватывает самую суть – явлений, вещей, людей. Лично меня бесконечно умилила попытка Мерлина научить Гвидиона введению в сомнение – индивидуальный подход, что ни говори. А потом из этих эпизодов складывается общая картина: разная, как мозаика, где каждый герой, каждый рассказанный момент своеобразен, но каждый необходим и без него школа в Кармартене будет уже не та.
При том, что книга не вызвала очень ярких эмоций и не читалась взахлеб, поставить оценку ниже у меня не поднимется рука.
95. К. Циммер - Паразиты. Тайный мир - 8/10
96. Х.Э. Галан - В поисках единорога - 6/10
97. П. Вале, М. Шеваль - Запертая комната - 7/10. Неплохой детектив, по крайней мере, в сравнении с другой историей про Мартина Бека (уж не помню, как она называлась), эта читается много легче. Убийством в запертой комнате они, конечно, заманили, но по сути в основном книга была не о нем.
98. Д. Престон, Л. Чайлд - Реликт - 8/10
99. А. Старобинец - Убежище 3/9 - 9/10
100. Э. Костова - Похищение лебедя - 8/10101.
Л. Фэйрстайн - Прямое попадание - 5/10
102.
А. Перес-Реверте - Кожа для барабана - 7/10
103. А. Кристи - Загадка Эндхауза - 7/10.
А в этот раз я угадала, кто убийца))) Была какая-то нарочитость и чрезмерность в условиях задачи, которую получил Пуаро на этот раз. Но это абсолютно не уменьшило удовольствия от чтения, потому что оставался главный вопрос – мотив. Зачем убийца убивает? Пуаро в своем репертуаре – занимается самолюбованием и искренне возмущен, что молодое поколение не знает его. Все также бельгиец в начале книги демонстративно «уходит от дел», но потом с триумфом возвращается. Гастингс по-своему наивен, а Пуаро своими намеками и высказанными вслух мыслями заставляет его мучиться догадками.104. Дж. Уинтерсон - Страсть - 6/10.
Прочитав у Уинтерсон «Хозяйство света» и почти восхитившись, от очередной книги автора ждала схожих впечатлений, но либо не в настроение «Страсть» мне попала, либо книга в общем не моя. Истории двух людей, которых судьба свела вместе; француз и итальянка познакомились на необъятных просторах России во времена войн с Наполеоном. У Анри и Вилланель совершенно разные взгляды на жизнь, на прошлое, настоящее и будущее, на любовь, на бога, да и на саму страсть. Доля магического реализма вносит свою лепту в атмосферу происходящего, но для меня это определенно не та книга, которую читаешь, не отрываясь, или которую хотелось перечитать позже.105. Г.Г. Маркес - Глаза голубой собаки. Рассказы. - 6/10.
Небольшой сборник ранних рассказов Маркеса дался мне большим трудом. При всей краткости большинство рассказов пронизаны неимоверной тяжестью, безысходностью, смертью, и рассказы приходится дозированно читать. И так же в большинстве рассказов создавалось ощущение, что герои одни и те же, что одни те же ситуации освещаются для нас от лица разных присутствующих. Магический реализм добавляет еще больше тревожной тягостности. Там, где магический реализм не так заметен, напряжение нагнетается за счет сюжета, как в рассказе «Женщина, которая приходила ровно в шесть», тут уже какая-то полудетективная составляющая проявилась. Из всех рассказов только «Глаза голубой собаки» выделяются принципиально другим сюжетом и впечатлениями от него: здесь есть грусть, но она светлая, есть одиночество, но с надеждой на лучшее.106.
К. Юханнисон - История меланхолии - 6/10
107. Э. Макклой - Подсказка для убийства - 7/10.
Хороший классический детектив о послевоенной Америке, когда все мужчины носили шляпы, даже есть какое-то околонуарное впечатление. Главный герой - психиатр и свои выкладки подкрепляет логикой и профессиональными знаниями. Убийство, произошедшее у всех на глазах, на сцене театра во время спектакля, ничуть не облегчает следствия, потому что момент убийства остался незамеченным, а под подозрением оказываются целых три актера. А началось все с безобидного события и совершенно безобидного существа - с канарейки.108. А. Кристи - Рождество Эркюля Пуаро - 9/10.
Хорошо помню эту серию «Пуаро», тем интереснее было читать и видеть подсказки в казалось бы ничем не примечательных и неинформативных фразах и обмолвках героев. Пуаро без Гастингса мне видится приятнее, потому что Гастингс, мне кажется, всегда оттеняет самовлюбленность Пуаро, а здесь Пуаро не перед кем своей гениальностью и непревзойденностью похвастаться. Несмотря на то, что Рождеству как таковому не уделено много внимания, только в репликах героев и авторской хронологии событий, атмосфера зимы и рождественского настроения все равно есть. Так и хочется под пледик и к камину, хоть Пуаро и недолюбливает камины, предпочитая центральное отопление.109. Э. Ростан - Сирано де Бержерак - 8/10.
При том, что не могу себя назвать ни сентиментальным человеком, ни любителем поэзии, Сирано покорил. Покорил и стихами, и характером. Это такой типаж человека, который создает себе панцирь, надевает маску язвительного и малоприятного человека, несговорчивого, но делает он это с целью защитить себя от разочарований, от душевных ран. Он придерживается идеи «Лучшая защита - нападение», лучше атаковать и уязвить соперника первым, чем позволить уколоть себя.
Да и в целом всех персонажей можно назвать приятными, даже де Гиша, он же исправляется в конце концов, и становится истинным гасконцем. Как правило, в книге должен быть антигерой, и ожидалось, что либо Кристиан проявит себя с подлой стороны, либо Роксана окажется безнадежно глупа, но на удивление явно отрицательных персонажей нет, но книга от этого ничего не теряет.110.
Д. дю Морье - Паразиты - 8/10
111. Я. Мортимер - Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени - 7/10.
Работа Мортимера определенно заслуживает внимания тех, кому интересна Англия эпохи Средневековья. Автор затрагивает все сферы жизни, все слои общества, при этом рассказывая не только общую информацию, но и некоторые нюансы, которые заставляют по-новому взглянуть на то время и тех людей. По крайней мере, рыцаря в доспехах и помимо них еще в корсете и подобии подвязок я долго не забуду. И таких деталей, порой забавных, порой меняющих представление о чем-либо с ног на голову, порой жутких (чего стоят только методы «лечения» в Средневековье) очень много. Благодаря такому авторскому подходу картина эпохи складывается объемная, яркая и увлекательная.