Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Ранее 2013 | 2014 | 2015 | 2016. ч.1

Фильмы:
101-120
121. "Чистосердечное признание" (1937) - 6/10. Честный адвокат, который отказывается защищать преступников, и женщина, любящая приврать, - довольно специфичная пара. Тем не менее, Элен и Кеннет вместе и отчасти именно их принципы приводят к ситуации, которая лежит в основе этой комедии.
122. "Китайский синдром" (1979) - 7/10. Деньги. Деньги определяют всё. Даже если речь идет о возможной техногенной катастрофе, в первую очередь возникает вопрос о возможных убытках. И ситуацию всячески стараются замять.Только пара журналистов и честный, понимающий всю возможную опасность работник АЭС, пытаются донести до общества эту информацию. Этому всячески пытаются помешать сильные мира сего, и мы видим насколько далеко могут зайти люди, чтобы скрыть неудобную правду. Несмотря на то, что последствия могут быть глобальны и могут затронуть самих руководителей АЭС: в конце концов, сколько бы у тебя не было денег, ты не можешь сбежать с планеты.
123. "Инферно" (2016) - 6/10

Сериалы:
10. "Интернет-терапия" ("Веб-терапия") 1 сезон - 5/10
11. "Альф" 1 сезон - 7/10

Книги:
91-100
101. Л. Фэйрстайн - Прямое попадание - 5/10
102. А. Перес-Реверте - Кожа для барабана - 7/10
103. А. Кристи - Загадка Эндхауза - 7/10. А в этот раз я угадала, кто убийца))) Была какая-то нарочитость и чрезмерность в условиях задачи, которую получил Пуаро на этот раз. Но это абсолютно не уменьшило удовольствия от чтения, потому что оставался главный вопрос – мотив. Зачем убийца убивает? Пуаро в своем репертуаре – занимается самолюбованием и искренне возмущен, что молодое поколение не знает его. Все также бельгиец в начале книги демонстративно «уходит от дел», но потом с триумфом возвращается. Гастингс по-своему наивен, а Пуаро своими намеками и высказанными вслух мыслями заставляет его мучиться догадками.
104. Дж. Уинтерсон - Страсть - 6/10. Прочитав у Уинтерсон «Хозяйство света» и почти восхитившись, от очередной книги автора ждала схожих впечатлений, но либо не в настроение «Страсть» мне попала, либо книга в общем не моя. Истории двух людей, которых судьба свела вместе; француз и итальянка познакомились на необъятных просторах России во времена войн с Наполеоном. У Анри и Вилланель совершенно разные взгляды на жизнь, на прошлое, настоящее и будущее, на любовь, на бога, да и на саму страсть. Доля магического реализма вносит свою лепту в атмосферу происходящего, но для меня это определенно не та книга, которую читаешь, не отрываясь, или которую хотелось перечитать позже.
105. Г.Г. Маркес - Глаза голубой собаки. Рассказы. - 6/10. Небольшой сборник ранних рассказов Маркеса дался мне большим трудом. При всей краткости большинство рассказов пронизаны неимоверной тяжестью, безысходностью, смертью, и рассказы приходится дозированно читать. И так же в большинстве рассказов создавалось ощущение, что герои одни и те же, что одни те же ситуации освещаются для нас от лица разных присутствующих. Магический реализм добавляет еще больше тревожной тягостности. Там, где магический реализм не так заметен, напряжение нагнетается за счет сюжета, как в рассказе «Женщина, которая приходила ровно в шесть», тут уже какая-то полудетективная составляющая проявилась. Из всех рассказов только «Глаза голубой собаки» выделяются принципиально другим сюжетом и впечатлениями от него: здесь есть грусть, но она светлая, есть одиночество, но с надеждой на лучшее.
106. К. Юханнисон - История меланхолии - 6/10
107. Э. Макклой - Подсказка для убийства - 7/10. Хороший классический детектив о послевоенной Америке, когда все мужчины носили шляпы, даже есть какое-то околонуарное впечатление. Главный герой - психиатр и свои выкладки подкрепляет логикой и профессиональными знаниями. Убийство, произошедшее у всех на глазах, на сцене театра во время спектакля, ничуть не облегчает следствия, потому что момент убийства остался незамеченным, а под подозрением оказываются целых три актера. А началось все с безобидного события и совершенно безобидного существа - с канарейки.
108. А. Кристи - Рождество Эркюля Пуаро - 9/10. Хорошо помню эту серию «Пуаро», тем интереснее было читать и видеть подсказки в казалось бы ничем не примечательных и неинформативных фразах и обмолвках героев. Пуаро без Гастингса мне видится приятнее, потому что Гастингс, мне кажется, всегда оттеняет самовлюбленность Пуаро, а здесь Пуаро не перед кем своей гениальностью и непревзойденностью похвастаться. Несмотря на то, что Рождеству как таковому не уделено много внимания, только в репликах героев и авторской хронологии событий, атмосфера зимы и рождественского настроения все равно есть. Так и хочется под пледик и к камину, хоть Пуаро и недолюбливает камины, предпочитая центральное отопление.
109. Э. Ростан - Сирано де Бержерак - 8/10. При том, что не могу себя назвать ни сентиментальным человеком, ни любителем поэзии, Сирано покорил. Покорил и стихами, и характером. Это такой типаж человека, который создает себе панцирь, надевает маску язвительного и малоприятного человека, несговорчивого, но делает он это с целью защитить себя от разочарований, от душевных ран. Он придерживается идеи «Лучшая защита - нападение», лучше атаковать и уязвить соперника первым, чем позволить уколоть себя.
Да и в целом всех персонажей можно назвать приятными, даже де Гиша, он же исправляется в конце концов, и становится истинным гасконцем. Как правило, в книге должен быть антигерой, и ожидалось, что либо Кристиан проявит себя с подлой стороны, либо Роксана окажется безнадежно глупа, но на удивление явно отрицательных персонажей нет, но книга от этого ничего не теряет.

110. Д. дю Морье - Паразиты - 8/10
111. Я. Мортимер - Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени - 7/10. Работа Мортимера определенно заслуживает внимания тех, кому интересна Англия эпохи Средневековья. Автор затрагивает все сферы жизни, все слои общества, при этом рассказывая не только общую информацию, но и некоторые нюансы, которые заставляют по-новому взглянуть на то время и тех людей. По крайней мере, рыцаря в доспехах и помимо них еще в корсете и подобии подвязок я долго не забуду. И таких деталей, порой забавных, порой меняющих представление о чем-либо с ног на голову, порой жутких (чего стоят только методы «лечения» в Средневековье) очень много. Благодаря такому авторскому подходу картина эпохи складывается объемная, яркая и увлекательная.

@темы: книжное, киношное