Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Это ужасная книга. Выворачивающая наизнанку, опустошающая, отвратительно похожая на реальность. Что характерно, совсем недавно я столкнулась с очень схожей историей, с такой же активной женой и таким же аморфным мужем, который в один не-прекрасный миг заявляет: «Я не хочу иметь с тобой ничего общего, ты мне противна». Надеюсь, не поубивают друг друга.
Альвтеген снова вытаскивает наружу комплексы, семейные скелеты, детские травмы и больную логику. Не обошлось и без влияния родительской семьи, не так ярко, как в «Стыде», но все же достаточно, чтобы увидеть важность окружения, в котором воспитывается человек. Если есть осознание того, что родительская семья неидеальна, своя собственная может строиться по принципу «от противного», но человек волей-неволей будет отталкиваться от уже имеющихся представлений. В то же время если семья образцово-показательная, как в случае Эвы, - ей нужно соответствовать, и если 10 поколений семьи жили долго и счастливо в единственном браке, то развод для Эвы становится показателем неуспеха и несоответствия родителям.
Эва как раз таки и борется за свой статус, за необходимость выглядеть хорошо в глазах родителей, а не за брак и семью, потому что семьи по факту нет, осталась лишь видимость, привычка, которая не приносит удовольствия, соревнование, в котором нельзя показывать мужу свою уязвимость, иначе проиграешь. Это борьба с ее же собственными представлениями «как должно быть», которые порой могут быть нелогичны и странны, какие-то из них являются результатом ее измышлений, какие-то типичны, вроде того, что во всем виновата любовница, которая, такая-сякая, разрушила брак (было бы что разрушать) и увела мужа. Как будто муж – теленок, которого так просто взять и увести. На мой взгляд, «теленка» и тюфяка увести даже несколько сложнее, потому что он не хочет ничего предпринимать, ни с кем конфликтовать и ничего менять.
Альвтеген снова вытаскивает наружу комплексы, семейные скелеты, детские травмы и больную логику. Не обошлось и без влияния родительской семьи, не так ярко, как в «Стыде», но все же достаточно, чтобы увидеть важность окружения, в котором воспитывается человек. Если есть осознание того, что родительская семья неидеальна, своя собственная может строиться по принципу «от противного», но человек волей-неволей будет отталкиваться от уже имеющихся представлений. В то же время если семья образцово-показательная, как в случае Эвы, - ей нужно соответствовать, и если 10 поколений семьи жили долго и счастливо в единственном браке, то развод для Эвы становится показателем неуспеха и несоответствия родителям.
Эва как раз таки и борется за свой статус, за необходимость выглядеть хорошо в глазах родителей, а не за брак и семью, потому что семьи по факту нет, осталась лишь видимость, привычка, которая не приносит удовольствия, соревнование, в котором нельзя показывать мужу свою уязвимость, иначе проиграешь. Это борьба с ее же собственными представлениями «как должно быть», которые порой могут быть нелогичны и странны, какие-то из них являются результатом ее измышлений, какие-то типичны, вроде того, что во всем виновата любовница, которая, такая-сякая, разрушила брак (было бы что разрушать) и увела мужа. Как будто муж – теленок, которого так просто взять и увести. На мой взгляд, «теленка» и тюфяка увести даже несколько сложнее, потому что он не хочет ничего предпринимать, ни с кем конфликтовать и ничего менять.
читать дальше