Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Альвтеген мастерски препарирует человеческие души. Всё то, что человек стремится запрятать подальше даже от себя самого, не говоря уж об окружающих. Всё то, что может причинить боль, всё то, что может вызвать неприятные воспоминания, а вместе с ними тот самый стыд и вину. Всё то, от чего все равно не убежишь, потому что оно внутри тебя, оно – часть твоей жизни, которой нельзя поделиться, как кажется человеку, однажды преданному.

Тут выявляется вторая прекрасно прописанная линия – линия нелюбимых детей и нелюбящих родителей. Все знают и слышали про родительскую безусловную любовь. Так вот у Альвтеген родительская любовь очень даже условная. Да и не любовь это вовсе. Это ад. После того, как складывается картинка, уже не остается сил на то, чтобы обсуждать и осуждать главных героинь – таких разных, но одинаково несчастных и ненужных дочерей. Остается один вопрос – как можно? Как можно мучить своих детей нелюбовью? И дело не в том, что дети совершили ошибку, дело в том, что даже если бы они ее не совершили – ничего бы не изменилось. Монику с матерью объединяла, по большому счету, любовь и обожествление Ларса, а для родителей Май-Бритт всё равно была бы важнее их "вера", достаточно лицемерная, если вспомнить эпизод про журналы папаши, но им же можно, это только Май-Бритт всё нельзя.

Неудивительно, что в головах у героинь "тараканы ходят строем". Удивительно, как при всем этом они вообще умудрились сохранить себя, пусть в такой нездоровой форме, но всё-таки.

@темы: книжное, занудство, Остапа понесло