Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Что ж, настало время опять признаться в любви итальянскому автору. Меня начали терзать смутные сомнения, что "Шелк" попался мне не вовремя и надо бы перечитать.

Итак, мистер Джаспер Гвин - писатель. В один не то прекрасный, не то ужасный, день, он решает перестать писать. Но призвание его все равно настигает и потребность писать через какое-то время все равно возникает у Джаспера. Но мистер Гвин уже зарекся, что книги писать не будет, так что же делать? И в момент озарения Джаспер принимает решение - он будет писать. Портреты. Словами.

Барикко, наверно, один из лучших вариантов автора для книги о творческом человеке. Во-первых, он краток, это большой плюс, но при этом он цепок в выбранных словах, и каждое слово значимо, и воды нет. Во-вторых, его творчество воздушно и легко, оно само - воздух. Это очень ярко чувствуется после других книг, которые тоже хороши и это не в укор им, но они реальны, а книги Барикко хоть и привязаны к реальности местом и временем действия, обстоятельствами, но оно одновременно где-то еще, где-то в иных сферах, которые большинству людей недоступны. И Барикко дает шанс людям заглянуть хоть ненадолго в эти сферы, заглянуть в мозг, мысли и душу человека творчества.

Джаспер Гвин - человек малоприятный и сложный, и окружающим его людям порой приходится тяжело, но сам он в какой-то степени легок. Он может легко расстаться с уже нажитым, с привычным образом жизни, и здесь я ему малость завидую и этому хотела бы научиться. Легкость иногда важна и нужна, нужно уметь расставаться без сожалений с тем, что когда-то приносило радость, но теперь изжило себя. Как говорится в индейской мудрости, если лошадь сдохла - слезь с нее. Но это не всегда получается.

В общем-то, все это словоблудие было к тому, что Алессандро Барикко - прекрасный автор, душевный, чуткий, малость чокнутый, все, как я люблю.

@темы: книжное, занудство