Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Мэри Роуч на самом деле очень смелая женщина.
Это же нужно набраться решимости, чтобы написать книгу о смерти. В обществе принято говорить об уважении к смерти и умирающим. Но в данном случае уважать смерть = молчать о ней. А Мэри молчать не стала, она собралась и поехала брать интервью у тех, кто связан со смертью непосредственно – с учеными, медиками, работниками похоронных агентств. Она побывала на вскрытиях, в крематориях, при процедуре извлечения органов для трансплантации и на краш-тестах. Я бы не смогла. Именно по причине, которая озвучивается в первой главе: потому что необходимо научиться видеть в лежащем перед тобой теле тело, а не человека. И наконец, Мэри Роуч смогла доступно и с юмором об увиденном и услышанном рассказать.
"Кадавр…" интересен культурно-исторической составляющей, благодаря которой можно узнать, как менялось отношение к смерти и возможности проведения исследований на трупах. Некоторые варианты использования тел поистине удивительны, а фантазия у ученых подчас очень странная. Особенно в части определения того, действительно ли человек мертв. Это сейчас врачам приходит на помощь наука и техника, а раньше медики справлялись своими, весьма специфическими методами. Мне кажется, что в большинстве случаев даже если человек и был жив на момент "проверки", то после оной он гарантированно, 100%-но становился мертв.
Напоследок Мэри Роуч рассказывает о новых возможностях захоронения, в частности, о шведской разработке, где тело предлагают превращать в компост. Был ты человеком, а потом стал деревом, например. (Сущность многих людей при этом не изменится, я считаю. И кстати, если вам не понравилась эта шутка, с "Кадавром…" будет сложно, ибо там почти все шутки такие. Я предупредила.) В любом случае, нужно время, чтобы эту идею принять и с ней свыкнуться, не говоря уж о том, чтобы для себя рассматривать такую возможность.
Это же нужно набраться решимости, чтобы написать книгу о смерти. В обществе принято говорить об уважении к смерти и умирающим. Но в данном случае уважать смерть = молчать о ней. А Мэри молчать не стала, она собралась и поехала брать интервью у тех, кто связан со смертью непосредственно – с учеными, медиками, работниками похоронных агентств. Она побывала на вскрытиях, в крематориях, при процедуре извлечения органов для трансплантации и на краш-тестах. Я бы не смогла. Именно по причине, которая озвучивается в первой главе: потому что необходимо научиться видеть в лежащем перед тобой теле тело, а не человека. И наконец, Мэри Роуч смогла доступно и с юмором об увиденном и услышанном рассказать.
"Кадавр…" интересен культурно-исторической составляющей, благодаря которой можно узнать, как менялось отношение к смерти и возможности проведения исследований на трупах. Некоторые варианты использования тел поистине удивительны, а фантазия у ученых подчас очень странная. Особенно в части определения того, действительно ли человек мертв. Это сейчас врачам приходит на помощь наука и техника, а раньше медики справлялись своими, весьма специфическими методами. Мне кажется, что в большинстве случаев даже если человек и был жив на момент "проверки", то после оной он гарантированно, 100%-но становился мертв.
Напоследок Мэри Роуч рассказывает о новых возможностях захоронения, в частности, о шведской разработке, где тело предлагают превращать в компост. Был ты человеком, а потом стал деревом, например. (Сущность многих людей при этом не изменится, я считаю. И кстати, если вам не понравилась эта шутка, с "Кадавром…" будет сложно, ибо там почти все шутки такие. Я предупредила.) В любом случае, нужно время, чтобы эту идею принять и с ней свыкнуться, не говоря уж о том, чтобы для себя рассматривать такую возможность.