
Собственно, это оказался даже не отдельный фильм, а серия мини-сериала. Очень долгого мини-сериала. По серии в год с 2007 по 2010. При этом, видимо, сумасшествие Варгас и ее героев передалось киностудии, потому что иначе объяснить то, что экранизировались седьмая, первая, вторая и девятая книга, именно в таком порядке, я не могу.
Но на торрентах я нашла только 2-й и 3-й фильмы. Но с третьим фильмом придется подождать, потому что я не прочитала книгу.

Что печально лично для меня, так это то, что на роль понравившегося мне персонажа девятой книги выбрали не того актера. То есть он соответствует описанию в книге, но не соответствует моему представлению.


Что касается фильма - он хорош. И насколько я могу судить, по своим скудным воспоминаниям, достаточно близок к книге.
В Париже по ночам какой-то чудак чертит синие круги на асфальте, вкладывая в них какой-нибудь предмет. Или обводит уже валяющиеся на улице вещи? Парижане гадают, что этому человеку нужно, и никто не воспринимает его всерьез, кроме Адамберга, которому круги кажутся зловещими, а вовсе не безобидными. И, конечно, Жан-Батист оказывается прав. В один не прекрасный день в круге находят тело женщины. За расследование принимаются комиссар Адамберг, майор Данглар и лейтенант Ретанкур.
Жан-Юг Англад в роли Адамберга очень хорош. У него внешность неглупого интроверта, умеющего расположить к себе.
Майор Данглар - многодетный отец-одиночка, и в фильме не прочь приложиться к бутылке. На мой взгляд, он показан немного... глуповато? в сравнении с Адамбергом, хотя из книг мне так не показалось. Кстати, в роли майора тот самый "Человек,который спит". Списсер вполне узнаваем.
Лейтенант Ретанкур - та самая гром-баба, как и в книге. С полу-мужской фигурой, полу-мужским голосом, и полу-мужской внешностью, но тем не менее чертовски обаятельная.
В поле зрения команды оказываются трое: женщина-фотограф, которая после трагического случая перестала фотографировать, она ходит с пустым фотоаппаратом, выстраивает композицию и нажимает на кнопку; слепой, который ведет себя подозрительно, оказывается в нужное время в нужном месте, да и вообще вредный язвительный тип; и старый ученый, у которого нет алиби. В общем, подозреваемые такие же чудаковатые, как и сыщики. Смотреть на них одно удовольствие. Несмотря на то, что перевод, так сказать, частичный, и некоторые фразы упущены, да и игра слов, которая присутствует у Варгас, тоже. Их чудаковатость какая-то... французская.

Не говоря уже о том, что тот самый слепой очень даже charmant, на мой взгляд.



Но чужая очаровательность, наличие алиби или логичные объяснения не введут в заблуждение Адамберга.
@темы: фото, gifs, мужчины красивые, киношное, занудство, прочий, редко встречающийся люд, Остапа понесло