самая что ни на есть потаенная тайна заключается в том,
что даже самый знаменитый художник на свете, то есть я,
так пока и не постиг, в чем же суть мастерства живописца
Усы Сальвадора, сам Сальвадор и Гала. Все остальное - тлен и бездарность. Это было краткое содержание "Дневника одного гения".
А вообще - люблю Дали! Это же нужно обладать большой смелостью, чтобы все свои идеи претворять в жизнь, чтобы идти против большинства и ломать стереотипы.
Они проявили известную терпимость к моим скатологическим сюжетам. Зато объявили вне закона, наложив «табу» на многое другое. Я без труда распознал здесь те же самые запреты, от которых страдал в своем семействе. Изображать кровь мне разрешили. По желанию я даже мог добавить туда немного каки. Но на каку без добавок я уже права не имел."Они" - это группа сюрреалистов. Ну Дали же прав. Какой-то сюрреализм с оговорками получается: это можно, а это нельзя. А это уже не сюрреализм, поэтому, заявив "Сюрреализм - это я", великий и ужасный усатый дядечка был во многом прав. Только он смог дойти до такой степени абсурдности и поглощенности творчеством, что превратил свою жизнь в образец сюрреализма.
читать дальше
Нужно быть настолько сумасшедшим, чтобы связать в одну, по-своему логичную, цепочку мозг Фрейда, бургундских улиток и Эль Греко, но достаточно здравомыслящим, чтобы понять, как на этом заработать.
Напрасно пытался я вдолбить сюрреалистам, что все эти скатологические детали могут лишь принести удачу всему нашему движению. Напрасно призывал я на помощь пищеварительную иконографию всех времен и народов – курицу, несущую золотые яйца, кишечные наваждения Данаи, испражняющегося золотом осла, – никто не хотел мне верить. Тогда я принял решение. Раз они не хотят г…, которое я столь щедро им предлагаю, – что ж, тем хуже для них, все эти золотые россыпи достанутся мне одному.
И такому самопровозглашенному гению нужно действительно безумно любить, чтобы суметь поставить на пьедестал рядом с собой другого человека.
Гала заходит поцеловать меня перед сном. Это самый нежный и самый прекрасный поцелуй в моей жизни.
Хотя случаются и казусы.
Я попросил Галу плюнуть мне в лицо, что она тут же и сделала.
Поистине высокие отношения.
В целом, не самая легко читающаяся книга, полная физиологических подробностей, изобилующая витиеватыми мыслями. Совершенно непредсказуемая, как и сам автор. И удивляющая меткими замечаниями и наблюдениями, логикой, которая стремится найти неслучайное в случайном и умудряется выцепить какую-то мелочь и превратить ее в значительную историю - собственно, сделать из мухи слона, но как сделать! Что весь мир будет восторгаться. Поразительный дядечка.
И с каждым новым днем мне все труднее и труднее
представить себе, как могут жить другие, если им не выпало
счастье родиться Галой или Сальвадором Дали.