Это потрясающая книга.


И соответствующая ей, интригующая аннотация.
Книга-головоломка.
Книга-тайна.
Загадка в загадке, наслаивающаяся на загадку же...Она не так чтобы детектив, как заявлено, а скорее драма, потому что нет расследуемого преступления, нет разыскиваемого преступника.
О книге
Диалог слепого писателя и его «мелкого беса» — молодого секретаря — затягивает, завораживает с первых же фраз.
Всегда присутствует ощущение, что нужно следить за каждым словом, за каждым поступком. Очень ярко чувствуется, что атмосфера становится все более напряженной. Ты начинаешь испытывать те же переживания, что и главный герой-писатель: что привычный мир рушится, теряются все ориентиры, появляются нервозность и неуверенность, и эти переживания нагнетаются и усиливаются с каждой страницей.
И на протяжении всей книги появляются разные догадки, банальные, нелепые, но авторская реальность превосходит все остальное: до педофилии я бы не додумалась.
Поначалу он кажется просто одним из порождений абсурдной, сюрреалистической «игры обстоятельств». Но очень скоро в абсурде происходящего проступает жесткая логика.
Не знаю по поводу абсурдности-сюрреалистичности, видимо, я понимаю под этим какие-то другие явления. Но не было чувства ирреальности, было изначально чувство, что все спланировано. Есть подозрительный человек, с появлением которого начинают происходить странные вещи, который намеренно говорит неправду. Но зачем он делает то, что делает?
Логика, что вскоре приведет к преступлению, — но кто в этом преступлении собственно преступник, а кто жертва — предстоит выяснить уже самому читателю.
Нет однозначного ответа. Одно преступление породило другое. Это закономерно. Каждый – и преступник, и жертва: своих страстей или жажды мести.
И открытый финал. Тоже здорово. Атмосфера сохраняется до конца и даже после прочтения.
Книга, которая легла в основу одноименного фильма Рауля Руиса, автором которого выступил сам Гилберт Адэр.
Нда, а в фильме Джейн, а не Джон. А это уже совсем другая история и другая атмосфера.
@темы:
книжное,
занудство,
Остапа понесло