Я желаю сказать про этот фильм, потому что он меня возмутил.

Итак, есть аптекарь Ян, который очень сильно озадачен борьбой за сохранение природы. Его озадаченность переросла в одержимость и герой Венсана Переса начинает убивать тех, кто, по его мнению, активно участвует в разрушении экологии. Это не спойлер, потому что с самого начала все роли распределены и показано кто есть кто. Надо отдать должное больной фантазии Яна - убийства у него получаются незабываемые и к своему кхм... делу он подходит ответственно и тщательно.

Расследование совершённых аптекарем преступлений поручается Франсуа, и вот здесь начинается мое возмущение и негодование. Франсуа тоже борец за экологию, он тоже ходит на различные семинары по теме, где в итоге и знакомится с Яном, и вся интрига фильма сводится к тому, когда Франсуа поймет, что маньяк у него под носом, что он будет с этой информацией делать и не убьет ли Ян Франсуа раньше, чем тот успеет что-либо предпринять. Но суть возмущения не в этом, а в личности Франсуа. Во-первых, при помощи Яна Франсуа узнает, что его девушка ему изменяет, и на этом фоне начинает ныть, истерить и пить. Мало того, он, выполняя свою работу и приходя на допрос к свидетелям, начинает задавать вопросы об их личной жизни, проводить аналогии, в итоге Франсуа это не помогает разобраться в своей жизни, а люди из-за того, что он плохо выполнил свою работу, умирают. Во-вторых, он помешан на экологии, и эти его заскоки также мешают работе: выслеживая неадекватного персонажа, Франсуа начинает истерить, что они находятся в подвале, где есть асбест, которым можно перетравить весь дом. Пока он истерит, неадекватушка тюкает их с напарником по голове. Не беда, что разбирательства с асбестом могут подождать, они тебя прямо сейчас мгновенно не умертвят, а вот псих вполне может. Но Франсуа это в голову не приходит. В общем, как по мне, в противники маньяку мы получаем не отличного копа, даже не копа с психологическими травмами, а просто ноющего дурака, из-за которого погибают люди.

В общем, личность главного положительного героя оказалась вовсе не положительной и переживать за него не хотелось и не получалось. Впрочем, за Яна, разумеется, тоже не переживалось. Была парочка интересных героев - трансвестит Тони (абсолютно чудесный, милейший персонаж) и напарник Франсуа Морис, который хотя бы был забавен своей легкостью и некультурностью, бесившей Франсуа. При неплохой задумке и нетривиальности маньяка и его деяний, за счет личности героя-полицейского получить удовольствие от фильма не получилось.