С «Кракеном» сложилась такая ситуация, как будто ты волею судеб оказался на каком-то тематическом сборище и думаешь-надеешься, что в процессе разберешься, что происходит, в чем суть, проникнешься идеей и познакомишься с интересными людьми. Но время идет, а ты все также чувствуешь себя чужим на этом празднике жизни, особенно, когда окружающие выдают какие-то странные фразы, наполненные своим особенным, непонятным тебе смыслом. И это даже не касается Госса и Сабби, их ход рассуждений в принципе не стоит пытаться понять, острее всего это ощущается от условно нормальных персонажей: Билла, Дейна или Коллингсвуд.

И вот так ты мыкаешься от одного героя к другому, пытаясь к кому-то примкнуть, понять логику событий и мотивацию персонажей. Пытаешься примкнуть к Билли, но тот тоже ничего не знает и добрую половину времени делает то, что ему говорят, а вторую половину книги резко становится умным, прозорливым и самостоятельным. Товарищи из ПСФС себе на уме и не готовы делиться информацией, кракенисты и экс-кракенисты – лишь верхушка айсберга и представляют свое субъективное видение. И в итоге единственный, к кому ты испытываешь сочувствие и какую-то сопричастность – это Мардж, она тоже ничего не знает, тоже хочет разобраться, и ей тоже выдают какую-то часть информации, тщательно замаскированную и оставляющую больше вопросов, чем ответов.

Полученные обрывки информации не складываются в целостную картину авторского Лондона, и это вдвойне обидно, потому что интуитивно понимаешь, что картина должна бы сложиться яркая и объемная. Пожалуй, только история Вати для меня оказалась наиболее полной, рассказанной от и до, чтобы понимать мотивацию и суть персонажа, и из героев этого странного Лондона Вати стал самым завершённым и объемным (что иронично, учитываю его персонажную бесплотность).

Продолжая аналогию с торжествами, тамада веселый и конкурсы интересные, устроитель отменно постарался, проявил фантазию, и праздник хорошо организованный. Но не мой.