"Скрюченный домишко" (2017)
Не откладывая в долгий ящик, после прочтения детектива посмотрела свежую экранизацию. Ну что ж... экранизация довольно точная, некоторые моменты и черты персонажей заострены в угоду динамичности и сюжетному напряжению, но в целом добротно и соответствует атмосфере времени действия.
Чарльз Хейворд так же, как в первоисточнике, довольно простодушен и наивен. В фильме это подчеркивается эпизодом, когда София с тетушкой Эдит открывают ему глаза, что знакомство Чарльза и Софии вовсе не было случайным, а было спланировано самой девушкой. В дальнейшем Чарльз так же легко верит в слова Бренды и выглядит легко попадающимся на удочку женщинам, которым даже не надо слишком сильно напрягаться, чтобы вызвать у него доверие, желание помочь и защитить. Если в книге такая "беззубость" и слабость Чарльза к женскому обаянию и коварству немного напрягала, но сглаживалась тем, что и не он - главный сыщик, и не его это дело, он любитель и доброволец в этой ситуации, то здесь, когда молодой человек якобы занимается частным сыском, такие его черты характера вызывают недоверие и сомнения в том, что он действительно сможет справиться и найти правду.
София Леонидис мне не понравилась ни в книге, ни в фильме. Леди Эдит сурова, и ее суровость в фильме подчеркивается стрельбой по кротам. Бренда - такая душечка, из разряда "прелесть, какая дурочка", которая в отношениях с мужчинами использует стратегию "беспомощности" и хлопанья глазками, и эта стратегия вполне себе эффективна. Роджер выставлен какой-то истеричкой, да, он по сути слабохарактерный, но в низких и каких-то "истерично-бабских" проявлениях замечен не был. Его жена Клеменси (Аманда Аббингтон) соответствует книжному образу, и тоже пытается по-своему надавить на Чарльза и продвинуть свою версию событий и свою правоту. Филип Леонидис в фильме не настолько отстранен и безэмоционален, а его жена Магда (Джиллиан Андерсон) вдобавок к своему вечному актерствованию и пребыванию в образе, любит хорошенько выпить. Младшее поколение - Джозефина и Юстас - тоже вполне каноничны и соответствуют первоначальным образам.
Что касается сюжета и развязки - здесь никаких серьезных сюрпризов в сравнении с романом не случилось (оно и к лучшему). Финал даже в наше время может показаться смелым, что уж говорить о времени написания первоисточника.