Над дебютной книгой Сэнсома витают призраки «Имени Розы» и «Чумы на оба ваши дома», от которых не так-то легко избавиться. Несмотря на то, что Мэтью Шардлейк – тот самый горбун лорда Кромвеля – юрист, а не священнослужитель, монастырь в качестве места действия и места преступления создает соответствующую атмосферу.
Шардлейк вместе со своим помощником Марком прибывает в монастырь Скарнси, чтобы расследовать совершённое там убийство эмиссара Синглтона. Эмиссар, в свою очередь, приезжал в Скарнси затем, чтобы убедить (читай: заставить) аббата распустить монахов и закрыть обитель, так что в недоброжелатели Синглтона можно смело записывать всех живущих и работающих в Скарнси. Но Мэтью Шардлейк сосредотачивает свое внимание на пяти подозреваемых, по которым закрытие монастыря ударит сильнее всего.
Главный герой производит неоднозначное впечатление. Как настоящий юрист он очень кропотливо описывает происходящее, не только рассуждения о преступлении и подозреваемых, но и исторические детали. В то же время Мэтью зануден, мнителен по поводу своей больной спины, а уж когда он и его помощник, молодой, привлекательный и физически здоровый, Марк начинают симпатизировать одной и той же девушке, переживания Шардлейка еще больше обостряются. Наивность Мэтью по отношению к лорду Кромвелю удивляет с учетом профессионального опыта Шардлейка, особенностей эпохи, да и не юн Мэтью, чтобы вот так уверовать в абсолютную честность и благородство своего нанимателя. С другой стороны, множество людей предпочитает закрывать глаза на то, что не укладывается в их представления и мировоззрение, ведь в этом случае может оказаться, что и ты сам не так хорош как хотелось бы думать. Здесь герой Сэнсома не исключение.
Вычислить убийцу я не старалась, детективная линия оказалась не такой увлекательной за счет многочисленных рассуждений и авторского стиля, но для чистоты эксперимента Сэнсома я бы еще почитала, чтобы знать, что из себя представляет автор и его герой не в сравнении с Умберто Эко и Сюзанной Грегори.