Кастнер в своей книге не довольствуется одним только детективом в ватиканском антураже, с церковными тайнами, интригами и священнослужителями, которые в действительности не обладают проповедуемыми ими добродетелями. Автор создает фантастически-революционные реалии, в которых католическая церковь переживает раскол, действуют папа и антипапа, причем, законно избранный понтифик выдвигает мысль о том, что среди ныне живущих людей есть и потомки Христа (в том числе и сам папа), потому как в свое время Иисус не умер, а впал в летаргию, после чего уехал в дальние дали, жил как простой человек и обзавелся потомством. Вот так вот, ни больше ни меньше.

И без того непростые для католической церкви времена усугубляются тем, что кто-то убивает священников. К расследованию присоединяются журналисты Александр Розин и Елена Вида. Из сюжета и диалогов персонажей становится ясно, что про них существует еще одна авторская история, события в которой разворачиваются незадолго до событий «Чистилища» и также связаны с тайнами Ватикана. Александр и Елена являются не только коллегами, но и парой, однако, их отношения и чувства друг к другу вызывают вопросы. Когда Елена пропадает на несколько дней, Розин испытывает лишь легкое беспокойство и смутные предчувствия, а когда Александр узнает, что его дама сердца находится в больнице, он, вместо того, чтобы побросать вещички в чемодан и рвануться к своей любимой, с которой произошло непонятно что, спокойно продолжает расследование.

Еще один персонаж, Энрико, в поиске ответов на свои вопросы, желая раскрыть семейные тайны и узнать причины своих странных снов, тоже становится участником событий. Вместе герои шаг за шагом приближаются к развязке, которая оказывается наполовину детективная, наполовину мистическая. Кастнер сам говорит в предисловии о том, что от финала не стоит ждать чисто рационального объяснения (заодно он зачем-то анонсирует некоторые сюжетные ходы), поэтому предложенный автором исход событий не становится большим сюрпризом.