*Мда. Ничего не смотрится, не пишется, читается с трудом и мысли по итогу приходится из себя выковыривать. "Крокодил не ловится, не растет кокос", в общем.*

Как сильна воля случая: один запущенный снежок в детской игре, а последствия каковы! Один непосредственный участник ударился в историю и жития святых, другой, напрямую не задействованный, стал всемирно известным фокусником. А все из-за какого-то снежка. Если поддержать дэвисовскую любовь к цитированию Библии: пути господни неисповедимы.

Путь Магнуса Айзенгрима к славе и признанию был тернистым. Люди в общем-то любят драматичные истории, в которых все хорошо заканчивается, но не всегда готовы выслушать правду, особенно, если она связана с жестокостью, насилием и прочими неприятными явлениями, о которых не хочется думать, что они есть в обществе. Поэтому для простых зрителей шоу Айзенгрима есть его псевдо-автобиография, но поскольку каждому хочется рассказать о себе любимом, то нам достается «непричесанные» воспоминания Пола, рассказанные им самим. Впрочем, наблюдая любовь фокусника к таинственности и постоянный флёр недосказанности, создается впечатление, что в некоторых местах он приукрасил, да и сообщил далеко не всё.

Но и того, что было сказано, достаточно, чтобы представить себе неприглядное закулисье. Изнанка с виду прекрасного, яркого и праздничного мира чудес на поверку оказалась жестокой, равнодушной, неприветливой к новичкам, которым придется зубами и когтями защищать свое место под солнцем и свое право там находиться. Кроме борьбы с внешними обстоятельствами здесь еще и много борьбы с самим собой: в конце концов, одного таланта мало, без извечных терпения и труда никак.

Ответ на вопрос «Кто убил Боя Стонтона?» не имеет большого значения, это событие остается на периферии и, на мой взгляд, это еще один случай, как запущенный снежок, случай, который становится катализатором и позволяет выговориться и Рамзи, и Магнусу-Полу.