Домашнее насилие – тема во многом табуированная и нежелательная в обществе, несмотря на то, что явление это распространено крайне широко. Множество стереотипов о том, что насилие существует только в явно неблагополучных семьях и осуществляется мужчиной по отношению к женщине или детям, также не способствует пониманию реальной ситуации. На самом деле вариации кто тиран, а кто жертва разнообразны, да и само насилие может проявляться в разных формах.
Рози попала в не самый удачный расклад: осталась без родных и вышла замуж за полицейского, который быстро привил ей идею, что все полицейские – братья и защитить ее некому. Фактически Рози оказалась в изоляции, которая продолжалась 14 лет. Ее в целом можно понять – совсем юная, без родственников, под всеобъемлющим влиянием и грозным надсмотром мужа – Рози понадобилось слишком многое пережить, чтобы ее чаша терпения переполнилась. В реальности, к сожалению, многие женщины, даже большинство, имея возможность уйти, не уходят, а если и уходят, то через какое-то время возвращаются обратно. Зализав раны, получив помощь от родственников или общественных организаций, они идут обратно вовсе не потому, что боятся расправы, мести, боятся за себя или за детей, их главная причина – «онжебезменяпропадет!». И каждый раз это бесконечно ошеломляет, потому что тирана не исправить, но зачем помогать ему затягивать петлю на своей шее, самостоятельно идти на заклание, по своей воле?
Для кого-то не хватит и всех издевательств мира, чтобы сказать себе: «Хватит так жить», для Рози последней капля стала капля крови. Казалось бы, такая мелочь по сравнению с тем, что ей довелось пережить, но именно мелочи зачастую удерживают нас от каких-то поступков или мотивируют к действию, а Рози мелочь спасла жизнь.
Детали определяют и творчество самого Кинга, настолько цепко он может подметить и описать какой-то нюанс, что понимаешь, как эта мелочь на самом деле важна, как она влияет на поведение и личность героя. Взять хотя бы коллегу Нормана, который засматривался на Рози. Это же нужно выхватить какой-то секундный эпизод, который, тем не менее, покажет всю глубину и силу эмоций Рози, то, насколько ей это неприятно, какие это вызывает ощущения, какой силы отторжение и в эмоциях Рози показать эмоции многих и многих женщин, сталкивающихся с подобным. И до мурашек пробирает то, как Норман и Рози могут предугадывать поведение друг друга, как они объясняют факты в одних и тех же словах, это взаимопроникновение в суть друг друга, одному, чтобы поймать и наказать, другой – чтобы убежать и спастись.
Это настолько завораживает и захватывает, что вставки из потустороннего, «картинного» мира иногда кажутся лишними, отвлекают от того, что происходит. Реальность оказывается страшнее происходящего по ту сторону картины. Любая другая реальность, не-реальность, все страхи и мистика меркнут перед тем, что может происходить и происходит среди людей.
С. Кинг - Роза Марена
chudesa-v-reshete
| воскресенье, 14 августа 2016