Стиль автора действительно напоминает латиноамериканцев, напоминает заодно Барикко, но в отличие от них, Майрата иногда перебарщивает с подбором слов и текст становится тяжеловесным и вязким, хотя по ощущениям он должен быть музыкальным, легким.
Герои нетривиальны, каждый из них по-своему уникален, кому-то автор уделяет больше внимания, кому-то достается лишь эпизод, но история каждого человека, который попадается на жизненном пути Звездочета, вызывает отклик и становится деталью общей картины. Испания времен Второй мировой войны, вынужденные скрываться и жить в постоянном ощущении опасности люди, необходимость лавировать между цензурой и правдой, отчаянные попытки выжить и сохранить себя как личность. Атмосфера книги чем-то напоминает Ремарка, наверно, желанием героев найти покой и мир друг в друге, их стремлением к свободе и творчеству, а Дон так и вовсе типичная ремарковская героиня, отрешённо-обреченная фаталистка.
И, несмотря на военное время, люди продолжают жить, любить и творить. Дети, которым выпало расти в таких чудовищных условиях, взрослеют, у них формируется свой взгляд на жизнь, своя личная история. Герои будут рисковать собой ради свободы, правды и справедливости, судьба в итоге разведет персонажей, но общее прошлое навсегда изменит их жизнь.