Десять негритят превратились в десять солдатиков. Мы же расово-толерантны и политкорректны.
Эмили Брент внезапно стала лесбиянкой. Мы же ориентационно толерантны.
А вот толерантны ли мы к автору, когда добавляем другие сюжетные ходы, добавляем черты личности, из первоисточника никак не следующие, - это большой вопрос.

Честно скажу, что детали преступлений, я помню плохо, но помню общую атмосферу, общую проработанность и тонкость происходящего. И я точно помню, что лесбиянок там не было! Это же бред. Даже если Эмили способствовала смерти своей подопечной из ревности, то к кухарке, миссис Роджерс, она никакой ревности не испытывала, но, простите, подговнякать момента не упустила. Т.е. все дело в личности, которая озлоблена и обижена на всех. Мне кажется, в книгах, описывающих те времена (начало ХХ века) через одну встречаются такие героини, но это ж не означает, что причина именно такова.

Мне и в книге, и в фильме было жаль генерала МакАртура. Вера Клейторн мне ни в каком варианте не нравилась. И Дугласа Бута поскольку я не люблю, мне было радостно, что с ним распрощались так быстро и мне не было необходимости на него смотреть.

Остров мне понравился. Мне понравился Филипп Ломбард (особенно в полотенце). И судья Уоргрейв. Остальные были вполне проходные и малопримечательны.

Если забыть о первоисточнике и советской экранизации, мини-сериал вполне неплох и смотрибелен, но сказать, что кто-то был блестящ в актерской игре или был прекрасен сценарий и режиссура, я не могу.