Как-то произведение О'Двайера прочно у меня проассоциировалось с книгами Джонатана Троппера. И стилистически, и содержательно.
На первый взгляд, несусветная чушь. Задорная, подчас милая, временами смешная, иногда нелепая, но все-таки чушь. Непутевая чокнутая семейка, чучело собаки, дворецкий-наркоман, малолетний убийца да морское чудовище. Психи да и только. И вызывают лишь ухмылку. Но после ухмылки вдруг (бывают в жизни огорчения) становится тоскливо и остается неприятный осадок. Сначала смешно, а потом плакать хочется, потому что причины для смеха вовсе не смешные. И за внешней легкостью слога скрывается огромное число вечных вопросов, найти ответы на которые не так-то просто.
Здесь и тема взросления, и тема семейных отношений, и жизнь в приемной семье, и борьба за родительскую любовь, и мысли о собственной ответственности, и детская непосредственность вкупе с любопытством. Другое дело, что всё это подано в весьма специфичной форме, которая очень легко может оттолкнуть, т.к. приобретение жизненного опыта Алексом сопровождается постоянными неестественными смертями и другими малоприятными событиями. Зато если к авторской манере изложения привыкнуть, начинаешь получать от нее удовольствие, видеть то, что скрыто за внешним сумасшествием и что может быть его причиной.
А меня О'Двайер оставил с мыслью о тех морских чудовищах, которые есть в каждой семье, которых вольно или невольно передают любящие родители своим детям. Поколение за поколением морские чудовища превращают жизнь людей в адский замкнутый круг, из которого выбраться удается немногим счастливчикам, а большинству приходиться тонуть в беспредельном депрессняке.