Ах, Ремарк, Ремарк, все-таки малая проза не для Вас. Оно, конечно, всё также трагично и безнадежно как в романах, и, пожалуй, с рассказов можно начинать знакомство с автором, дабы понять твой писатель или не твой. Оно все также проникновенно и светло-печально, но романы лучше. Тут же - не успеешь привыкнуть к героям, а уже все кончилось, а Ремарк ценен тем, что в его книгах проживаешь целые жизни, такие разные и такие сложные. В конце, конечно, все умирают, но даже смерть у него прекрасна в своей трагичности и неизбежности.
Что до публицистики и представленных интервью - Ремарк действительно так изъяснялся: витиевато и несколько пафосно. Воинствующий пацифист, сражающийся за свободу и справедливость, за наказание для военных преступников, обличающий бюрократию. Но все-таки он - буржуа, это не тот вариант про "голодного художника", это тот вариант, когда "автомобиль - необходимый минимум" (не цитата, но суть). А еще педант: вы ошибаетесь, роман писался не десять недель, а двенадцать. Да и вообще человек сложный, но интересный.