Они чокнутые, эти французы.
И рядом с ними все становятся немножко чокнутыми: испанцы, англичане, сербы... Я, в конце концов. Для начала, потому что после бог весть когда прочитанного "Человека, рисующего синие круги", который по совместительству является первой книгой в серии про комиссара Адамберга, я решила продолжить, но почему-то девятой книгой. Ну, и потому что смеяться над трупом или над выстроенными в ряд перед английским кладбищем Хайгет отрезанными человеческими ногами во французской обуви, непохоже на реакцию здорового человека, но мне было смешно.(Мама, мы все больны, мама, мы все сошли с ума).
У Варгас нет ни одного персонажа не-фрика. Они все со странностями. Человек, который съел шкаф; английский лорд, который хотел съесть фотографии своей матери; старик Лусио, в детстве потерявший руку, но утверждающий, что она продолжает сейчас чесаться, потому что он ее недочесал, когда она у него была; вечно голодная Фруасси, над манией которой делать заначки, все подсмеиваются, но именно эти запасы могут спасти жизнь; гренадёрша лейтенант Ретанкур, от которой еще ни один преступник не ушел; сербский переводчик, всегда веселый Влад, отличающийся исключительной волосатостью; ходячая энциклопедия Данглар - любитель приложиться к бутылочке белого; наконец, сам комиссар Адамберг, выстраивающий в своей голове своеобразные логические цепочки и преподносящий коллегам результат своих измышлений; для окружающих этот результат кажется столь же логичным примерно как "конь стул 128", потому что Жан-Батист не удосуживается объяснить, как он к этому пришел и что все это значит, но уж когда объясняет, остается только удивляться.
Естественно, что с такими персонажами ничего нормального произойти не может. Поэтому благодаря этой книге можно стать свидетелем того, как комиссар помогал окотиться кошке, как Данглар боится пересекать пролив Ла-Манш, как неожиданно для себя обрести родственника, как застрять в склепе в сербской деревушке, как лошадиный навоз может стать алиби, почему у комиссара в Конторе стоят оленьи рога, и самое главное, причем здесь сербские вампиры.
Плог.