Фильм изначально был интересен тем, что в образе детской писательницы Энид Блайтон, на книгах которой воспитывались тысячи детей, в том числе и я, появляется Хелена Бонэм-Картер. И изначально же было ясно, что реальность будет значительно отличаться от придуманной фигуры.
В детских эпизодах была мысль: "Понятно, почему все не могло быть прекрасно, с такой-то мамой". Маман игнорировала дочь вплоть до того, что когда звала на обед, говорила: "Мальчики, идите обедать", имея в виду младших братьев. Мальчики – а как же Энид? Потом – уход из семьи отца, которого она боготворила, и отношения с матерью стали еще холоднее. Ясно, почему человека приперло писать детские книжки: если не было идеальной семьи в реальности, значит, стоит ее придумать!
Потом это стало напрягать и вызывать недоумение, потому что человек растет, но не взрослеет. Создавая свою семью, она остается эгоцентричным ребенком. Она по-своему любит и мужа, и подругу, и прочее свое окружение, но только как людей, рядом с которыми ее гений раскрывается наиболее полно. И не они помогли ей стать тем, кем она стала, а она позволила им присутствовать при ее успехе.
А самая печаль-беда в том, что женщина, ставшая второй мамой для тысяч британских и не только детей, которая учила их, что хорошо, а что плохо, которая знала, что им нужно и чего они ждут, так и не смогла стать настоящей мамой для своих детей.
"Энид"
chudesa-v-reshete
| понедельник, 09 сентября 2013