Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Конечно, это не «Век криминалистики». Кроме самого описания преступления автор ничего не предлагает. Ни того, какое влияние оказал тот или иной случай на развитие криминалистики, на внедрение науки в практическую розыскную работу, ни того, какие вопросы ставило преступление перед наукой и как послужило толчком к новым исследованиям. Причем, рассказывая о случае, Боровичка включает диалоги участников событий; сложно судить, насколько они основаны на документах, но выглядят порой довольно нарочито.

Случаи представлены разномастные, автор предлагает ознакомиться не только с резонансными тяжкими преступлениями, но и относительно громкими аферами, фальшивомонетничеством. Некоторые ситуации уже знакомы из книги Торвальда, о многих я услышала впервые, но, думаю, было бы более интересно, если бы события были подробно описаны, с ходами следствия, с новыми фактами и свидетельствами. На выходе же получается, что есть яркие и неординарные случаи, но большинство все-таки проходные.

Периодически автор транслирует мысль о вреде капитализма и том, что некоторые преступления произошли потому, что на людей дурно влияют ценности западного общества. Так и слышится: «Вот видите, видите, что с людьми делают капитализм и жажда наживы! У нас бы такого произойти не могло!». Может быть, я читаю не те книжки и отношусь предвзято, но мне кажется, что западные авторы не так часто бравируют преимуществами капитализма над социализмом на пустом месте.

@темы: книжное, занудство