Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Я думала, что Колетт – это название музея, а оказалось, что это писательница, автор, которому поклоняются, которого любят и боготворят. И, разумеется, посвящают семинары. Незадолго до очередного форума поклонников, критиков и почитателей, в резиденции Колетт происходит убийство.

В общем-то, личность Колетт и ее работы служат в книге для создания атмосферы псевдо-интеллектуального общества. Монбрен на самом деле относится ко всем этим почитателям и исследователям творчества с иронией. Доклады семинара выглядят надуманными и глупыми: влияние литературного наследия на поведение домашних питомцев и прочая маловероятная, бесполезная, но пафосно сформулированная бредятина. Докладчики под стать своим работам ведут себя так, как будто сделали величайшее открытие и объяснили принципы мироздания.

Расследование ведется комиссаром Фушеру и его напарницей Лейлой довольно вяло. Разрабатывается единственная версия, которая оказывается правильной, но почему сыщики решили копать именно в этом направлении, – малопонятно.
В ходе следствия комиссар узнает, что у него есть дочь, но даже эта новость не становится для него шокирующей, бурной реакции нет. Да и адаптируется к новой роли отца Фушеру на удивление быстро.

Французы не были бы французами, если бы не пытались внести романтическую линию, и здесь тоже есть некое подобие таковой. Напарница Фушеру ревнует комиссара к матери его ребенка Жизель, но ревнует скрыто и по-тихому, никакого тебе выяснения отношений, скандалов или хотя бы внутренних переживаний героини. Сам Фушеру не оказывает явного предпочтения ни той, ни другой женщине, а мысли Жизель больше заняты дочерью.

Все темы, затронутые автором, поданы поверхностно и блекло. Расследование не увлекает, герои не вызывают симпатии. В плюс только небольшой объем и относительная легкость чтения. Прочитать и забыть.

@темы: книжное, занудство