Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Слава б-гу, это закончилось. Остановились бы на трех сезонах - и было бы замечательно, а так - наблюдать агонию сценаристов и персонажей изначально прекрасного сериала не очень-то приятно.

Фмнал для героев выдался трагичным и мрачным. Кого-то не стало, кто остался, тот уже не тот. Сценаристы выдохлись, и это заметно по тому, что из 6 серий одна была посвящена Голему-Натаниэлю (это ж Робин Гуд, тот самый Робин Гуд из одноименного сериала, где Армитэдж - Гизборн), а последняя была наполовину из флэшбеков.

Было тревожно наблюдать и гадать, подставят ли скрывающуюся троицу их ближние. Ближние подставили, и не надо мне говорить, что они по незнанию или изначально из благих намерений. Драммонд оказался слабохарактерным: есть такие люди, которые в простых ситуациях и повседневной жизни - милахи и все делают правильно, но в сложных ситуациях выбора они подводят, а есть такие, как Тэтчер, которые с виду скользкие, но потом умеют собраться и сделать правильный выбор. В общем, кто-то после сложного жизненного опыта "падает", а кто-то растет.

Вот Эдмунд Рид, кстати, упал в моих глазах. Если изначально о нем были только положительные впечатления, то потом, сезон за сезоном, он сдавал свои позиции. Многие его поступки необъяснимы логикой, ярость, которая его захлестывала, приводила к необратимым последствиям и преступлениям. И далеко не все его действия можно оправдать жаждой справедливости и правды. Вон, на бедного ребенка Робина наорал и запугал парнишку. Неудивительно, что в конце Эдмунд остается один, и даже Матильда с ним не общается. И когда она говорит Драму, что папа не приедет к ним в гости, это не выглядит, как ее понимание того, что папе работа дороже, это выглядит как ее односторонний отказ общаться с ним, ведь до этого они не упоминали работу, не было предпосылок к такой фразе.

Если говорить о второй сюжетной линии сезона - о Големе и Огастесе, то она мне понравилась. Здесь есть какая-то попытка объяснить личность преступника, его мышление. И если Натаниэль вызывает сочувствие, потому что это приступы ярости и он не может себя контролировать, то Огастес вызывает отвращение, потому что складывается впечатление, что ему нравится совершать преступления, убивать, а защита брата - только прикрытие, оправдание для себя.

В общем, впечатления смутные и скорее печальные, как и финал сериала.

@темы: киношное, занудство