Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
В очередной раз убеждаюсь, что Рубина потрясающе пишет. Она умеет создать ощущение полного присутствия, не только за счет зрительных образов, возможности «залезть в голову» персонажам, но еще и передавая звуки, запахи, даже вкус, и все это хочется смаковать и смаковать, растянуть это присутствие как можно дольше. Это удивительное внимание к деталям, полнота картины, распространяется и на четко, до мелочей, проработанные образы персонажей. Даже те герои, которые появляются на мгновение, те герои, которые существуют только в воспоминаниях Захара Кордовина, они – живые. Дина Рубина наделяет их своеобразием, яркостью типажа, характерными чертами, она выдает такие потрясающие сравнения, что, во-первых, образ человека сразу встает перед глазами, во-вторых, ты понимаешь, что никак по-другому эту черту, эту особенность человека передать нельзя, настолько это метко.
Захар Кордовин, талантливый художник и не менее талантливый авантюрист и – что греха таить – мошенник, бесконечно обаятельный тип. При том, что много в нем неоднозначного, сложного, но и харизмы, таланта хоть отбавляй.
История Захара полна совпадений, которые приводят его к семейным истокам. И это очень захватывающе – следить, как все ниточки в итоге сплетаются в единое полотно, как все «непонятности» приобретают объяснение, порой банальное, порой удивительное. В этом, конечно, есть очень много от истории самого еврейского народа: как они вынуждены искать себе место, так и Захара неуловимая сила тянет найти ответы на вопросы. И, может, не всегда эти вопросы осознаются самим Захаром, но генетическая память дает о себе знать. Вечный странник, он ищет себя, свое место, свои корни и, не зная сам, повторяет общие черты своего рода, тягу к перемене мест, но при этом ответственность за тех, кого оставляешь, и как будто его ведет судьба, Захар находит ответы на свои вопросы, оставляет свое продолжение, все свои цели воплощает и всё находит свое объяснение – и белая голубка, и Кордова.
Отдельная «вкусняшка» - Захар по роду деятельности и по зову сердца и крови много путешествует, и можно увидеть Винницу, и Питер, и Рим, и Толедо, и Иерусалим. И все это в деталях, все эти улицы, улочки, тупики и площади, маленькие уютные кофейни, фонтаны, погода, люди – настолько живо, как будто ты сам там стоишь и видишь своими глазами.
Захар Кордовин, талантливый художник и не менее талантливый авантюрист и – что греха таить – мошенник, бесконечно обаятельный тип. При том, что много в нем неоднозначного, сложного, но и харизмы, таланта хоть отбавляй.
История Захара полна совпадений, которые приводят его к семейным истокам. И это очень захватывающе – следить, как все ниточки в итоге сплетаются в единое полотно, как все «непонятности» приобретают объяснение, порой банальное, порой удивительное. В этом, конечно, есть очень много от истории самого еврейского народа: как они вынуждены искать себе место, так и Захара неуловимая сила тянет найти ответы на вопросы. И, может, не всегда эти вопросы осознаются самим Захаром, но генетическая память дает о себе знать. Вечный странник, он ищет себя, свое место, свои корни и, не зная сам, повторяет общие черты своего рода, тягу к перемене мест, но при этом ответственность за тех, кого оставляешь, и как будто его ведет судьба, Захар находит ответы на свои вопросы, оставляет свое продолжение, все свои цели воплощает и всё находит свое объяснение – и белая голубка, и Кордова.
Отдельная «вкусняшка» - Захар по роду деятельности и по зову сердца и крови много путешествует, и можно увидеть Винницу, и Питер, и Рим, и Толедо, и Иерусалим. И все это в деталях, все эти улицы, улочки, тупики и площади, маленькие уютные кофейни, фонтаны, погода, люди – настолько живо, как будто ты сам там стоишь и видишь своими глазами.