Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Мсье Ир, он, знаете, вроде современной французской версии чеховского Человека в футляре, или гоголевского Акакия Акакиевича. Странный нелюдимый тип. Такие у благополучного конформного населения вызывают недовольство и желание вернуть отбившуюся овцу в стадо. Если же овца сопротивляется, то становится общественным отщепенцем, но уже в стойко отрицательном смысле. Вроде как подозрительная личность. Поэтому, когда в тихом французском районе находят труп девушки, мсье Ир становится первым подозреваемым. Уж больно он таинственный.

Тайна у мсье Ира действительно есть. Он подсматривает за соседкой из дома напротив. Случайно соседка об этом узнает и приходит за объяснениями. У соседки той хватает своих проблем в лице любимого, но не любящего человека.

Весь фильм - довольно ровное раскрытие, вольно-невольное выдергивание мсье Ира из его скорлупы. Вольное - раскрытие героя своей соседке, невольное - вынужденное взаимодействие с детективом, который нажимает, давит, подозревает, преследует.

И, казалось бы, все достаточно банально, что может произойти. Но все-таки что-то происходит, и это что-то в очередной раз подчеркивает нелепость стереотипов, жестокость общества, скрытую за невзрачной внешностью широту и красоту души в противовес скрытому за красивой оберткой отсутствию души как таковой.

@темы: киношное, занудство