Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Мне затруднительно оценить эту книгу. С одной стороны, в ней есть всё, с другой стороны - в ней нет ничего, это большой мыльный пузырь. Это история ради истории, найти смысл у меня так и не получилось. Да, она оставляет послевкусие, но исключительно отрицательное.
Герои абсолютно мерзотные, причем именно как личности, и их личностная отвратительность отбрасывает на второй план даже их некоторые физиологические... мм, предпочтения. Самый гадостный из них - Генри, и мне удивительно, что люди им восхищаются. Вся "золотая" молодежь этой книги решила воспроизвести Достоевского и узнать, твари ли дрожащие или право имеют, но если Родя Раскольников пришел к выводу, что так нельзя, то Генри убежден, что право имеет. За остальных говорить трудно, но по крайней мере признаки неуверенности в теории у них были. Хотя это можно списать и на боязнь разоблачения.
Помимо Достоевского в "Тайной истории" можно найти отсылки к другим авторам. Я понимаю, конечно, что количество сюжетов ограничено и часто они повторяются, но бывают книги, когда ты не видишь этой схожести за интересно написанными героями и событиями, но здесь мысль о том, что вот этот момент похож на фаулзовского "Волхва", этот - на пресловутое "Преступление и наказание" постоянно в сознании вертится... Профессор поначалу был похож на коллегу из стивенофраевского "Лжеца", а Генри - так вылитый Мефистофель.
Концовка просто вызвала истерический хохот. Хуже было бы только в одном случае.
Тем не менее, книга не настолько плоха, чтобы забыть ее как страшный сон и удалить все книги автора из списка к прочтению. Может быть, когда-нибудь я соберусь и прочитаю "Маленького друга".
Герои абсолютно мерзотные, причем именно как личности, и их личностная отвратительность отбрасывает на второй план даже их некоторые физиологические... мм, предпочтения. Самый гадостный из них - Генри, и мне удивительно, что люди им восхищаются. Вся "золотая" молодежь этой книги решила воспроизвести Достоевского и узнать, твари ли дрожащие или право имеют, но если Родя Раскольников пришел к выводу, что так нельзя, то Генри убежден, что право имеет. За остальных говорить трудно, но по крайней мере признаки неуверенности в теории у них были. Хотя это можно списать и на боязнь разоблачения.
Помимо Достоевского в "Тайной истории" можно найти отсылки к другим авторам. Я понимаю, конечно, что количество сюжетов ограничено и часто они повторяются, но бывают книги, когда ты не видишь этой схожести за интересно написанными героями и событиями, но здесь мысль о том, что вот этот момент похож на фаулзовского "Волхва", этот - на пресловутое "Преступление и наказание" постоянно в сознании вертится... Профессор поначалу был похож на коллегу из стивенофраевского "Лжеца", а Генри - так вылитый Мефистофель.
Концовка просто вызвала истерический хохот. Хуже было бы только в одном случае.
Тем не менее, книга не настолько плоха, чтобы забыть ее как страшный сон и удалить все книги автора из списка к прочтению. Может быть, когда-нибудь я соберусь и прочитаю "Маленького друга".