Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Долгооткладываемое знакомство с творчеством Золя наконец-то состоялось. История стара как мир, но написана прекрасно.
Главных женских персонажей – Элен и Жанну – хочется отправить на кушетку к доктору Фрейду. При всей их искренности и эмоциональности, они настолько экзальтированны, что ни мать, ни дочь не получается воспринимать положительно. Они обе настолько находятся в поиске страдания и не умеют жить, не страдая, что это страшно. Жанна, в своей безрассудной, собственнической любви к матери, Элен, поощряющая эту любовь, Элен, встретившая Анри, полюбившая его, воспринявшая это как свой крест и живущая с мыслью: "Я буду его любить, но он об этом не узнает, любить, страдая" - такое ощущение, что она этим прям-таки наслаждается. Предмету страсти Анри времени уделено не очень много, но описанные в последней главе события какбэ намекают, что из себя представляет этот фрукт.
Единственные, кто безоговорочно вызывают положительные эмоции, - Зефирен и Розали. Люди, которые просто любят друг друга, не выдумывая, не додумывая, не уходя в фантазии и не накручивая трагедий.
И да, очень много Парижа. Париж – полноправный персонаж этой истории, который живет вместе с героями, страдает и любит вместе с ними, словно невзначай ломает чужие судьбы - и продолжает жить дальше.
Главных женских персонажей – Элен и Жанну – хочется отправить на кушетку к доктору Фрейду. При всей их искренности и эмоциональности, они настолько экзальтированны, что ни мать, ни дочь не получается воспринимать положительно. Они обе настолько находятся в поиске страдания и не умеют жить, не страдая, что это страшно. Жанна, в своей безрассудной, собственнической любви к матери, Элен, поощряющая эту любовь, Элен, встретившая Анри, полюбившая его, воспринявшая это как свой крест и живущая с мыслью: "Я буду его любить, но он об этом не узнает, любить, страдая" - такое ощущение, что она этим прям-таки наслаждается. Предмету страсти Анри времени уделено не очень много, но описанные в последней главе события какбэ намекают, что из себя представляет этот фрукт.
Единственные, кто безоговорочно вызывают положительные эмоции, - Зефирен и Розали. Люди, которые просто любят друг друга, не выдумывая, не додумывая, не уходя в фантазии и не накручивая трагедий.
И да, очень много Парижа. Париж – полноправный персонаж этой истории, который живет вместе с героями, страдает и любит вместе с ними, словно невзначай ломает чужие судьбы - и продолжает жить дальше.
Недавно думала, что стоило бы что-нибудь ещё его почитать.
И да, очень много Парижа. Париж – полноправный персонаж этой истории - вот это мне нравится) Люблю, когда город это тоже своего рода персонаж)
А Париж очень хорошо прописан, как будто ты сама там находишься, видно, что автор с большой любовью к городу относится)